Получи документы

Программа «Растим патриотов России»

Елена
Программа «Растим патриотов России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94

«Растим патриотов России»

(досуговая программа)

подготовительная к школе группа

Воспитатели:

Алехина Елена Николаевна

Шорохова Наталья Алексеевна

Новокузнецкий городской округ, 2018г

2

Содержание:

Обоснование актуальности программы 2

Законодательно-нормативное обеспечение программы. 4

Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников. 5

Целевое назначение программы. 5

Публикация «Программа „Растим патриотов России“» размещена в разделах

Принципы реализации программы 6

Интеграция образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

с другими образовательными областями. 6

Содержание тематического планирования материала. 7

Ожидаемый результат реализации программы. 9

Информационное обеспечение. 9

3

Обоснование актуальности программы.

«Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть

его нравственное воспитание, тем больше должно его не

учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и

манерам, основывая все преимущественно на привычке.

Любовь к Отечеству должна исходить из любви к человечеству»

Виссарион Григорьевич Белинский.

Данная программа разработана на основе основной общеобразовательной программы ДОУ в

соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования и входит в

образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».

Программа направлена на воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,

улице городу, Родине, на развитие интереса к русским традициям. Ребенок с первых лет жизни

должен полюбить свой край, культуру, испытывать чувства национальной гордости. Дошкольный

возраст – это лучший период для формирования любви к малой родине.

Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день

является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется

отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня

растет новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас- взрослых. Воспринимает

окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Поэтому понятие о

патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является

членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе

его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям

– к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он

изумляется и что вызывает отклик в его душе.

И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское

восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви

к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами

родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и

эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый

естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви

к Отечеству.

Патриотическое воспитание ребенка-сложный педагогический процесс. В его основе лежит

развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к

самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке-это корни, связывающие его с родным

домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед

собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления

не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в

становлении личности патриота.

Планирование данной рабочей программы составлено на основе пособия Зеленовой Н. Г. ,

Осиповой Л. Е. «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание»

Участники программы : воспитанники подготовительной к школе групп, родители, педагоги.

Срок реализации программы : один учебный год.

4

Законодательно-нормативное обеспечение программы :

Закон РФ «Об образовании в РФ» от 08.07.2018 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013г);

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации

на 2016-2020 гг.»;

Федеральный Закон от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ, 2014 г. № 413-ФЗ «О днях воинской

славы и памятных датах России», с изменениями и дополнениями от 1 декабря 2014.;

Федеральный Закон от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского

народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», с изменениями от 4 ноября 2014 г. ;

Федеральный Закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 03.11.2006 № 179-ФЗ «Об увековечении

памяти погибших при защите Отечества»

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. №751

«Национальная доктрина образования в РФ»;

Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки

№1155 от 17. 10. 2013 г.

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного

образования». Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014;

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до

школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы большое внимание уделяем

комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно-патриотического

воспитания.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей

представлена следующими тематическими блоками:

«Мама, папа, я – дружная семья»

«Современный детский сад»;

«Великая победа»;

«Край родной навек любимый»;

«Наша Родина – Россия»;

«Родная культура».

Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:

Квест-игра; «Моя дружная семья»,

Квест-игра «На поиски черного золота».

Конкурс-чтецов «Дети о войне»;

Научно-практическая конференция «Кузбассу 75 лет»

Участие в акции «Герои живут рядом»; «Экологический десант».

Фестиваль семейного творчества «Крепкая семья –крепкая Россия»

Фотовыставка «Война и моя семья»

Выставка игрушек самоделок «Парад военной техники»

Торжественное празднование 400-летию города Новокузнецка.

Праздник семьи, посвященный Всероссийскому дню семьи, любви и верности.

Квест-игра «Родная культура»

Целевое назначение программы.

Цели программы :

5

Развитие у дошкольников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных

и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни

общества.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском

саду, своим близким;

Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе

приобщения к родной природе, культуре и традициям;

Формировать представление о России как о Родной стране, о Москве как о столице России;

Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России средством

эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

Принципы реализации программы :

В основу реализации программы положены следующие принципы:

принцип личностно-ориентированного общения - индивидуально-личностное

формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети

выступают как активные исследователи, перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и

взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого

материала по тематическим блокам: родная семья, родная природа, родная культура,

родной город, родная страна и другие;

принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу

наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и

т. д. ;

принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного

материала наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников,

достопримечательностей и т. д. ;

принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным

для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды зданий,

стремиться к достижению результата;

принцип преемственности. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в

школе.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями:

«Речевое развитие». Развитие речи. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в

части формирования первичных ценностных представлений о себе, обществе, государстве,

мире.

«Познавательное развитие». Формирование целостной картины мира и расширение

кругозора в части представлений о себе, семье, государстве, мире. Формирование

представлений о труде, людях труда, желании трудиться, устанавливать взаимоотношения

с взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

«Физическое развитие». Приобщение к ценностям физической культуры, формирование

первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и

особенностях.

«Речевое развитие». Чтение художественной литературы. Использование художественных

произведений для формирования первичных ценностных представлений о себе, семье и

окружающем мире.

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка. Развитие музыкальной культуры

дошкольников, накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

Содержание тематического планирования материала:

6

Квест –игра «Моя дружная семья».

Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком – членом

семейного сообщества. В рамках этого блока дети получают знания о своем ближайшем

окружении, семье, у них воспитываются гуманные отношения к своим близким,

уточняются представления детей о занятиях, именах близких людей, семейных историях,

традициях.

Квест-игра «На поиски черного золота»

Воспитанники знакомятся с профессией шахтер. С разными видами добычи угля.

Закрепляют понятие символики ( Герб: России, Кемеровской области, города

Новокузнецка).

Конкурс чтецов «Дети о войне»

o Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих

сейчас, за судьбы страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу;

o Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным

поэтическим произведениям;

o Выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для

самовыражения;

o Обучать выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Научно-практическая конференция «Кузбассу 75 лет»

Дети получают краеведческие сведения о родном городе и о своей области, об истории его

возникновения, его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта,

городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелей культуры,

знаменитых земляках. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её

лучше.

Участие в акции «Герои живут рядом».

Все дальше уходит война. Все меньше остается ветеранов, тружеников тыла и детей войны.

Поэтому сохранить в памяти их воспоминания, познакомить с их трудными судьбами,

поблагодарить их при встрече, это главная задача подрастающего поколения.

Ребята поздравят с праздником, пригласят на различные мероприятия. В рамках акции

участники акции в знак внимания и уважения вручать георгиевские ленточки, цвет и

поздравительные открытки, сделанные своими руками, с пожеланием здоровья,

благополучия, долгих лет жизни и всего самого доброго.

«Экологический десант».

Развивать у детей интерес к изучению природ родного края. Воспитывать заботливое

отношение к природе. Восстановить озеленение территории детского сада.

Когда ребенок сажает деревья или другие растения, то он соприкасается с землей.

Воспитанники, участвующие в посадке растений становятся созидателями, а не

потребителями, Творцами, а не разрушителями. Став взрослыми, дети не будут вырубать

леса, убивать животных и отравлять воздух и воду.

Фестиваль семейного творчества «Крепкая семья –крепкая Россия».

Профилактика семейного неблагополучия, укрепления семейных отношений, пропаганда

здорового образа жизни, пропаганда спорта и семейного туризма.

Фотовыставка «Война и моя семья».

Пока мы помним подвиги наших прадедов и прабабушек, жива связь поколений. С этой

целью проводятся фотовыставка «Война и моя семья». А значит, жива Россия! Пожалуй,

нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в нашем детском

саду есть участник Великой Отечественной войны. И мы всегда будем помнить и гордиться

своими бесстрашными прабабушками, и учиться у них любви к Родине, смелости,

упорству, трудолюбию.

Выставка игрушек самоделок «Парад военной техники».

Ко дню защитники Отечества в нашем детском саду прошла вставка военной техники.

Родители вместе с детьми изготовили поделки своими руками.

Торжественное празднование 400-летию города Новокузнецка.

7

формирование представления о родном городе, развитие у детей чувство патриотизма и

гордости за свой родной город.

Праздник семьи, посвященный Всероссийскому дню семьи, любви и верности.

Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью,

формировать представления у детей о семье, как о людях, которые любят друг друга,

развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Квест-игра «Родная культура»

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и

традициям русского народа. Дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками,

былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным

искусством.

Ожидаемый результат реализации программы :

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях,

природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края.

Возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города,

чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к

патриотическому воспитанию детей.

Информационное обеспечение:

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание

дошкольников» (подготовительная работа) - М., Издательство Скрипторий 2003, 2015 г. ;

Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» – М. : УЦ «Перспектива», 2008.;

«С чего начинается Родина?» под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2005.;

Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты по развитию речи в ДОУ. Патриотическое

воспитание» – М. : Айрис-пресс, 2007.;

«Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

редактор-составитель Н. А. Арапова-Пискарева. – М., 2005.;

Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» – М. : ТЦ «Сфера», 1999.;

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, 2015 г.

Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России»Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России» В нашей станице состоялся районный фестиваль военной песни "Растим патриотов России", посвящённый Берлинской операции 1945 года. Берлинская.

Игра для педагогов в форме «мозгового штурма» «Растим патриотов» Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: - повысить педагогическую.

Концертная программа на выборы президента РоссииКонцертная программа на выборы президента России 18 марта 2018 года проходили выборы президента России! Мы любим нашу Россию: ее историю, ее прошлое, ее настоящее, мы думаем о будущем.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Отчет о работе по проекту «Растим патриотов России!» ВидеоОтчет о работе по проекту «Растим патриотов России!» Видео Проект "Растим патриотов России!" Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию проект «Растим патриотов России». Цель: Формирование.

Рабочая программа по УМК «Школа России» по математике в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Консультация по патриотическому воспитанию «Растим патриотов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок» Растим патриотов.

Оформление развивающей среды «Растим патриотов!»Оформление развивающей среды «Растим патриотов!» Целью моей педагогической деятельности является формирование патриотических представлений у детей дошкольного возраста через проектную.

Растим патриотов России! Патриотическое воспитание в детском саду Растим патриотов России. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу,.

Стенгазета «Растим маленьких патриотов»Стенгазета «Растим маленьких патриотов» СТЕНГАЗЕТА "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ"Мы маленькие патриоты, Своей большой страны. Стоим на страже зорко, Могучей и непобедимой Родины. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Растим патриотов России»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 10:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД