Калугина Надежда
Оформление развивающей среды «Растим патриотов!»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью моей педагогической деятельности является формирование патриотических представлений у детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
Формирование человека как члена гражданского общества сознающего личную ответственность за страну, воспитание творчески развитой личности – главная цель патриотического воспитания, которое должно начинаться уже в дошкольном возрасте, когда мы начинаем знакомить ребят с родным краем, с его народом, бытом и традициями. На основе этих знаний у них формируются такие нравственные качества, как: любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.
Публикация «Оформление развивающей среды „Растим патриотов!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включил вопросы патриотического воспитания в содержание трех образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Познавательное развитие
Формирование первичных представлений:
- о себе, других людях, объектах окружающего мира,
- о малой родине и Отечестве,
- о социокультурных ценностях нашего народа,
- об отечественных традициях и праздниках,
- о планете Земля как общем доме людей,
- об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания:
- произведений искусства;
- мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Одним из наиболее эффективных методов является метод проектов. Проектная деятельность не только расширяет знания детей об окружающем мире, но и даёт им возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, успешно адаптироваться в изменившейся ситуации, обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общения с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Моя личная концепция заключается в том, что включение детей и родиьтелей в проектную деятельность создает условия для успешного решения задач патриотического воспитания. Ведь в реализации любого проекта дети и взрослые объединяются, происходит интеграция знаний с опытом жизнедеятельности, интеграция воспитания и образования, интеграция воспитательных возможностей семьи и детского сада.
Самый первый, и поэтому самый запоминающийся был проект «Моя малая Родина». Во время беседы с детьми, которая проводилась в рамках проекта, ребятам был задан вопрос: «На какой улице живёт ваша семья?» И оказалось, что свой адрес знает только один ребёнок. Алёша не только назвал улицу, но и рассказал о своём дворе, о постройках и зданиях, расположенных рядом. Естественно, что и другим детям захотелось рассказать о своих улицах, но практических знаний детям не хватило.
На вопрос «Как мы можем узнать об этом?» ребята предложили такие формы работы:
• Спросить у родителей
• Прогуляться по улицам
• Прочитать о городе в книгах или компьютере
Предложенные детьми формы работы мы тоже постарались включить в проект, тем самым сразу запланировав тесное взаимодействие с родителями.
Мною была создана предметно-развивающая среда, способствующая патриотическому воспитанию детей. Совместно с родителями пополнили уголок патриотического воспитания альбомами с семейными фотографиями, иллюстрациями, изображающими членов семьи, показывающими эмоциональное состояние людей и прочим. Что сразу же нашло отражение в деятельности детей. Ребята с удовольствием рассматривали фотографии, рассказывали друг другу о членах семьи, с гордость называли их по имени отчеству. Были подобраны дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», «Улицами родного города» и др. ;
- изготовлены дидактические папки: «Мой город», «Моя семья», «Государственная символика России», «Они сражались за Родину», «Все о космосе», «Служу России», оформили сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос», «На флоте» и др. ;
-подобрана методическая художественная литература которая помогла мне выстроить НОД раскрывающие подвиги русского народа в годы ВОВ, односельчан.
Конечным стало занятие – путешествие «По родным улицам» на основе макетов, выполненных совместно с родителями. В зависимости от макета, мы знакомились либо с членами семьи, либо с комнатой ребёнка, либо с двором, в котором ребёнок проживает. Каждый ребёнок провёл презентацию, и с гордостью рассказал о своём макете.
Заключительным проектом в стал проект «Русская изба» было проведено несколько мероприятий по различным темам. Совместно с родителями создали мини-музей Русской избы.
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей сформировалось чувство гордости, повысилась самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняли роль ассистентов, наблюдалась значительное продвижение в развитии. Привлекая родителей к работе над проектом, мы создали в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта.
Участие в проектной деятельности дало нашим детям возможность развить внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату, способствовало воспитанию патриотических представлений.
У детей расширились представления о родной земле, ее столице, городах;
Ребята стали бережнее относиться к природе и ко всему живому;
Научились давать нравственную оценку собственным поступкам и поступкам окружающих людей.