Приложение МААМ

Оформление развивающей среды «Растим патриотов!» (18 фото)

Калугина Надежда
Оформление развивающей среды «Растим патриотов!»
▼ Скачать + Заказать документы

Оформление развивающей среды «Растим патриотов!»

Целью моей педагогической деятельности является формирование патриотических представлений у детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

Формирование человека как члена гражданского общества сознающего личную ответственность за страну, воспитание творчески развитой личности – главная цель патриотического воспитания, которое должно начинаться уже в дошкольном возрасте, когда мы начинаем знакомить ребят с родным краем, с его народом, бытом и традициями. На основе этих знаний у них формируются такие нравственные качества, как: любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Публикация «Оформление развивающей среды „Растим патриотов!“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включил вопросы патриотического воспитания в содержание трех образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Познавательное развитие

Формирование первичных представлений:

- о себе, других людях, объектах окружающего мира,

- о малой родине и Отечестве,

- о социокультурных ценностях нашего народа,

- об отечественных традициях и праздниках,

- о планете Земля как общем доме людей,

- об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания:

- произведений искусства;

- мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Одним из наиболее эффективных методов является метод проектов. Проектная деятельность не только расширяет знания детей об окружающем мире, но и даёт им возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, успешно адаптироваться в изменившейся ситуации, обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общения с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Моя личная концепция заключается в том, что включение детей и родиьтелей в проектную деятельность создает условия для успешного решения задач патриотического воспитания. Ведь в реализации любого проекта дети и взрослые объединяются, происходит интеграция знаний с опытом жизнедеятельности, интеграция воспитания и образования, интеграция воспитательных возможностей семьи и детского сада.

Самый первый, и поэтому самый запоминающийся был проект «Моя малая Родина». Во время беседы с детьми, которая проводилась в рамках проекта, ребятам был задан вопрос: «На какой улице живёт ваша семья?» И оказалось, что свой адрес знает только один ребёнок. Алёша не только назвал улицу, но и рассказал о своём дворе, о постройках и зданиях, расположенных рядом. Естественно, что и другим детям захотелось рассказать о своих улицах, но практических знаний детям не хватило.

На вопрос «Как мы можем узнать об этом?» ребята предложили такие формы работы:

• Спросить у родителей

• Прогуляться по улицам

• Прочитать о городе в книгах или компьютере

Предложенные детьми формы работы мы тоже постарались включить в проект, тем самым сразу запланировав тесное взаимодействие с родителями.

Мною была создана предметно-развивающая среда, способствующая патриотическому воспитанию детей. Совместно с родителями пополнили уголок патриотического воспитания альбомами с семейными фотографиями, иллюстрациями, изображающими членов семьи, показывающими эмоциональное состояние людей и прочим. Что сразу же нашло отражение в деятельности детей. Ребята с удовольствием рассматривали фотографии, рассказывали друг другу о членах семьи, с гордость называли их по имени отчеству. Были подобраны дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», «Улицами родного города» и др. ;

- изготовлены дидактические папки: «Мой город», «Моя семья», «Государственная символика России», «Они сражались за Родину», «Все о космосе», «Служу России», оформили сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос», «На флоте» и др. ;

-подобрана методическая художественная литература которая помогла мне выстроить НОД раскрывающие подвиги русского народа в годы ВОВ, односельчан.

Конечным стало занятие – путешествие «По родным улицам» на основе макетов, выполненных совместно с родителями. В зависимости от макета, мы знакомились либо с членами семьи, либо с комнатой ребёнка, либо с двором, в котором ребёнок проживает. Каждый ребёнок провёл презентацию, и с гордостью рассказал о своём макете.

Заключительным проектом в стал проект «Русская изба» было проведено несколько мероприятий по различным темам. Совместно с родителями создали мини-музей Русской избы.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей сформировалось чувство гордости, повысилась самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняли роль ассистентов, наблюдалась значительное продвижение в развитии. Привлекая родителей к работе над проектом, мы создали в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта.

Участие в проектной деятельности дало нашим детям возможность развить внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату, способствовало воспитанию патриотических представлений.

У детей расширились представления о родной земле, ее столице, городах;

Ребята стали бережнее относиться к природе и ко всему живому;

Научились давать нравственную оценку собственным поступкам и поступкам окружающих людей.

Фото «Растим патриотов!»
Оформление развивающей среды - фото
Целью моей педагогической деятельности является формирование патриотических представлений у детей дошкольного возраста через проектную деятельность На основе этих знаний у них формируются такие Нравственно патриотическое воспитание нравственные качества как любовь к Родине своему Отечеству к родной природе к людям населяющим эту землю Публикация Оформление развивающей среды Растим патриотов размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включил вопросы патриотического воспитания в содержание трех образовательных областей Одним из наиболее эффективных методов является метод проектов Моя личная концепция заключается в том что включение детей и родиьтелей в проектную деятельность создает условия для успешного решения задач патриотического воспитания Самый первый и поэтому самый запоминающийся был проект Моя малая Родина Во время беседы с детьми которая проводилась в рамках проекта ребятам был задан вопрос На какой улице живёт ваша семья И оказалось что свой адрес знает только один ребёнок Алёша не только назвал улицу но и рассказал о своём дворе о постройках и зданиях расположенных рядом Естественно что и другим детям захотелось рассказать о своих улицах но практических знаний детям не хватило Мною была создана предметно развивающая среда способствующая патриотическому воспитанию детей Совместно с родителями пополнили уголок патриотического воспитания альбомами с семейными фотографиями иллюстрациями изображающими членов семьи показывающими эмоциональное состояние людей и прочим Что сразу же нашло отражение в деятельности детей Ребята с удовольствием рассматривали фотографии рассказывали друг другу о членах семьи с гордость называли их по имени отчеству
Публикации по теме:

Из опыта работы «Растим патриотов России» В обществе наблюдается распространение равнодушия, эгоизм, неуважительное отношение к государству, его символам, устойчивая тенденция падения.

Мастер-класс «Чудо-дерево». Оформление предметно-развивающей среды в группеМастер-класс «Чудо-дерево». Оформление предметно-развивающей среды в группе Материал по оформлению группы, как мы знаем, должен выполнять одновременно несколько задач: и быть украшением, и частью пространственно-развивающей.

Оформление предметно развивающей среды группы «Радуга»Оформление предметно развивающей среды группы «Радуга» Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Оформление предметно-развивающей среды в группеОформление предметно-развивающей среды в группе Добрый день! Хочу поделиться своими идеями по оформлению предметно-развивающей среды в группе. Активный сектор (занимает самую большую.

Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ «Времена года»Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ «Времена года» Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные.

Оформление развивающей среды на участке детского садаОформление развивающей среды на участке детского сада В летний период дети всё время проводят на улице. Поэтому развивающую среду на групповом участке я постаралась создать наиболее комфортной,.

Оформление развивающей среды (средняя группа)Оформление развивающей среды (средняя группа) Наш детский сад очень молодой Нам всего 1 год. В декабре месяце мы с коллегами начали оформлять свои группы. И, конечно же, на первом.

Оформление развивающей среды в группе (осенне-зимний сезон).Оформление развивающей среды в группе (осенне-зимний сезон). Уважаемые коллеги, хочется поделиться своими наработками по оформлению группы в разные сезоны. Мне нравится удивлять малышей,радовать их.

Оформление предметно развивающей среды по проекту «Огород на окне» Оформление предметно развивающей среды по проекту "Огород на окне" Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными,.

Растим патриотов России! Патриотическое воспитание в детском саду Растим патриотов России. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление развивающей среды «Растим патриотов!»
Опубликовано: 28 января 2018 в 19:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оформление развивающей среды «Растим патриотов!»» (включая файлы) размещена пользователем Калугина Надежда (УИ 1232015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД