МААМ-картинки

Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения на 2017–2020 годы

Валентина Малышева
Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения на 2017–2020 годы

I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

1.1. Паспорт Программы развития

Нормативно-правовая база разработки Программы:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Публикация «Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения на 2017–2020 годы» размещена в разделах

Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020г. г. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №295. Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной подпрограммы РФ «Развитие образования на 2013 -2020 годы».

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015г. N 497 «О федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы».

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы.

Конвенция «О правах ребенка», одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.

«Конституция РФ»

Устав МАДОУ «ДС №1 «Северок»

«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

Понятийный словарь

Программа развития образовательного учреждения – стратегический документ муниципального бюджетного, автономного дошкольного образовательного учреждения, переходящего (перешедшего) в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.

ФГОС ДО – федеральные образовательные стандарты дошкольного образования.

ООП МАДОУ - основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного бюджетного, автономного образовательного учреждения.

ОД – образовательная деятельность.

I.I. Общая информация о муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1 «Северок» (далее – МАДОУ)

Паспорт образовательного учреждения

Полное наименование МАДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Северок»

Сокращенное наименование МАДОУ: МАДОУ «ДС №1 «Северок»

Год основания: 2013год

Юридический адрес: 663300 Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, улица Талнахская, дом 30 А.

Телефон (3919) 38-72-65

Адрес сайта в интернете: severok1.ru

Адрес электронной почты madou_1@mail.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя Потейко Анна Валериевна

Разработчики Программы: воспитатель высшей квалификационной категории Малышева Валентина Васильевна

Лицензия

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Заключение государственной противопожарной службы:

Устав

Формы самоуправления

- Наблюдательный Совет Учреждения;

- Общее собрание трудового коллектива Учреждения;

- Педагогический совет Учреждения;

- Родительский совет Учреждения.

Помещение и его состояние (год постройки)

Детский сад расположен в здании новой постройки, 3-этажное, введён в эксплуатацию в мае 2013 года. Общая площадь здания составляет 4985,5 м2.

Учредитель (название организации): Учредитель Учреждения от имени муниципального образования город Норильск выступает Администрация города Норильска

I.II. Описание социальной и бытовой инфраструктуры, в которой находится МАДОУ

Близлежащие учреждения культуры и образования: МБОУ «СОШ № 29, школа-интернат №2, Норильский медицинский техникум.

Количество групп: 12, плановая наполняемость МАДОУ: 300 детей.

Режим работы МАДОУ: пятидневный, 07.00 – 19.00

Взаимодействие с социальными партнерами: МБОУ СОШ № 29, МУЗ «Детская городская больница» (№ 1, 2, Детская музыкальная школа № 2.

I.III. Социальный паспорт МАДОУ

- средний возраст родителей;

От 20-30 лет 30-40 лет 40-50

114-25% 265-58% 77 – 17%

- образовательный уровень родителей;

высшее Средне среднее

специальное

194-42% 185-40% 84-18%

- статус семьи;

Полная Неполная Многодетная

216-77% 38-14% 26-9%

II. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Миссия учреждения Объединение усилий ДОУ, семьи и социальных партнеров для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка, с учетом его особенностей развития, способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и в будущем.

Цели деятельности учреждения в рамках программы

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникационных.

Совершенствование пространства развития МАДОУ, способствующего развитию творческой, целостной личности посредством организации тесного сотрудничества с окружающим социумом и родителями.

Приоритетные задачи развития учреждения

Организовать процесс повышения профессиональных компетенций педагогических кадров, мотивировать педагогов к повышению качества работы и непрерывному образованию, внедрению современных интерактивных форм, методик и технологий в образовательный процесс.

Оснастить РППС МАДОУ инновационными образовательными, интерактивными комплексами, внедрение которых позволит не только обновить ресурсную базу, обогатить традиционные методики, но и существенно повысить эффективность обучения, привести ресурсную базу в соответствие требованиям ФГОС ДО.

Использовать возможности сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе с целью трансляции и обмена опытом работы.

Продолжать формирование инфраструктуры услуг по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3х лет) по средствам консультационного центра.

Формирование инфраструктуры услуг по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в вариативных формах получения образования.

Совершенствовать систему взаимодействия с семьями воспитанников, вовлекать родителей (законных представителей) в образовательную деятельность дошкольного учреждения посредством различных форм и видов работы с ними.

Ожидаемые результаты

Внедрение вариативных, интегративных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Повышение социального статуса, имиджа МАДОУ «Д/С №1 «Северок» в социальном окружении.

Сотрудничество с родителями (законными представителями) и вовлечение их в образовательный процесс МАДОУ.

Создание в МАДОУ безбарьерной образовательной среды, для обеспечения инклюзивного образования детей-инвалидов.

Развитие системы социального партнёрства; включить в образовательный процесс инновационные механизмы развития системы дополнительного образования детей в МАДОУ;

III. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ

1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности МАДОУ.

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность МАДОУ представлена:

Трудовым договором с руководителем МАДОУ;

Коллективным договором;

Договором с родителями;

Договора по материально- техническому обеспечению учреждения;

Договорами сотрудничества МАДОУ с социальными партнерами.

Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

• Устав (ОГРН 1132457000873, представлен при внесении в ЕГРЮЛ записи от 1311.2015г. за ГРН 2152457055771)

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ДС №1 «Северок»

• Штатное расписание

• Должностные инструкции, определяющие обязанности работников МАДОУ

• Правила внутреннего трудового распорядка работников;

• Правила внутреннего трудового распорядка воспитанников;

• Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;

• Годовой план МАДОУ;

• Режим дня;

• Расписание непосредственно образовательной деятельности в учреждении;

2. Структура управления (модель управления, кадровые условия.

1 структура - общественное управление (органы управления):

• Педагогический совет

• Общее собрание работников

• Родительский комитет

• Профсоюзный комитет

• Наблюдательный совет

Их деятельность регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими положениями.

2 структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру:

1 уровень - заведующий

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

- материальные

- организационные

- правовые

- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в Учреждении.

Объект управления заведующего - весь коллектив. Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

2 уровень – заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, заместитель заведующего по административно - хозяйственной части.

3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами. Объект управления – дети и их родители.

Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

Кадровые ресурсы ДОУ

МАДОУ 100% укомплектовано педагогическими кадрами, списочная численность педагогов составляет 32 человек, из них: 22 воспитателя и 10 специалистов: 3 музыкальных руководителя, 3 инструктора по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, старший воспитатель.

Наряду с количественной укомплектованностью образовательного процесса

педагогическим персоналом, требования к кадровым условиям Стандарта распространяются и на компетентность и квалификацию работников, участвующих в реализации основной общеобразовательной программы. В нашем детском саду - 100% педагогических работников соответствуют квалификационным требованиям к занимаемой должности. Наряду с компетенциями педагогических работников важным показателем готовности ДОУ к введению Стандарта является образование педагогов.

Характеристика руководящих кадров МАДОУ «ДС № 1 «Северок»

Заведующий: высшее образование, стаж руководящей работы 8 лет, квалификация Первая

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе: высшее образование, стаж до 5 лет, квалификации нет

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части: образование высшее, стаж до 5 лет, квалификации нет

Стаж педагогической деятельности имеют:

-до 5 лет – 12 человек – 37,5%;

-5-10 лет – 10 человек – 31,2 %;

-10-20 лет – 8 человек – 25 %;

-более 20 (25)лет – 2 чел – 6,3 %.

Квалификационную категорию имеют:

- на соответствие занимаемой должности 9 человек - 28,1 %.

- имеют высшую квалификационную категорию 3 педагога – 9,4%,

- на первую 12 человек – 37,5 %

- не аттестованные на соответствие занимаемой должности, по уважительной причине (вновь принятые, со стажем менее 2 лет в ДОУ) 8 педагогов – 25 %.

Педагогический коллектив – высококвалифицированный, энергичный, поэтому легко и быстро включается в любую творческую деятельность - от оформления интерьера до постановки спектаклей, проведения досуговых мероприятий, семинаров.

Администрацией МАДОУ создаются условия для получения педагогами высшего образования и среднего профессионального для младших воспитателей, которые, обучаясь в педагогическом колледже, осваивают новую профессию – воспитатель.

3. Психолого-педагогические условия реализации ООП МАДОУ, педагогические ценности учреждения.

Ведущая цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В ООП учитываются специфические географические, климатические, экологические особенности муниципального образования город Норильск, расположенного на Крайнем Севере:

• время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (длительная зима – в среднем 286 дней в году лежит снег, короткое холодное лето) и интенсивность их протекания;

• длительность светового дня (наличие полярной ночи – 45 суток – дефицит ультрафиолетовых излучений, полярного дня – 68 суток);

• погодные условия (резкие перепады температур, давления в течение суток, высокая ионизация воздуха, наличие минимальных температур воздуха до -55 С, средняя температура летом +10 С, жёсткость погоды за счёт сильных ветров до 30 м/с);

• состав флоры и фауны;

• наличие выбросов в атмосферу продуктов деятельности металлургических предприятий.

В Программе учтены и социокультурные особенности Норильска. Ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых (металлурги, шахтёры).

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МАДОУ.

Детей с ограниченными возможностями здоровья - 4, из них имеющих: нарушения зрения - 0, нарушения слуха - 0, опорно-двигательного аппарата - 1, нарушения в эмоционально-волевой сферы и поведения - 0, задержку психического развития - 0, со сложными нарушениями в развитии речи - 0. Детей-инвалидов – 3.

При организации воспитательно–образовательного процесса учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями. Любая национальная культура - это, прежде всего, культура рода, семьи, в которой вырос ребенок. Поэтому, его не нужно «приобщать» к ней, он уже находится внутри этой культуры. (Л. Г. Богославец О. И. Давыдова, А. А. Майер). Учитывая это, педагоги МАДОУ с уважением относятся к детям, разговаривающим на родном для них языке, внимательно прислушиваются к пожеланиям родителей из семей другой этнической принадлежности. В 2016 – 2017 учебном году в МАДОУ воспитываются представители различных этносов: азербайджанцы, армяне, киргизы, татары, дагестанцы, украинцы, русские, лезгины и т. д.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений определено как 60 % и 40%.

Основная программа, реализуемая в детском саду, обеспечивающая целостность воспитательно-образовательного процесса, разработана на основе примерной образовательной программы развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы». В практической работе педагоги используют методические рекомендации примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также начинают изучение и апробацию вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

В детском саду организована содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно-пространственная среда для творческого саморазвития личности детей. Во всех группах создан благоприятный социально-психологический климат для личностного становления ребенка, укрепления здоровья, развития вкуса. Имеются игры для интеллектуального, сенсорного развития, атрибуты для творческих игр, художественного развития. Реализация Стандарта предполагает, в том числе, необходимость эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников (родителями, законными представителями). С целью оценки готовности МАДОУ к соответствующему взаимодействию, были проанализированы сведения, характеризующие используемые формы работы с родителями. Наш детский сад использует в своей деятельности различные формы взаимодействия с родителями: размещение информации на сайте ДОУ; родительские собрания; приобщение родителей к совместной проектно-исследовательской деятельности; консультации, семинары-практикумы, мастер-классы для родителей; проведение спортивных, музыкальных, интеллектуальных развлечений, соревнований; выставки, творческие конкурсы; оформление наглядного материала по организации образовательной деятельности в ДОУ; экскурсии; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон; индивидуальные консультации по запросу; изучение запросов родителей; анкетирование, тестирование родителей.

В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству. Поэтому, в нашем ДОУ создана художественно – эстетическая студия «Северная бабочка».

Основными принципами при организации работы с семьей в рамках новой философии будут являться:

- открытость детского сада для семьи;

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Также у нас в детском саду ведется работа Консультационного центра, которая направлена на организацию помощи родителям детей воспитывающихся в условиях семьи, не посещающих дошкольное образовательное учреждение и дети с ОВЗ (с ЗПР и ОНР с заключением ТМПК) на базе консультативного центра в ДОУ. Проведение диагностики и разработка индивидуального маршрута развития, совместные обучающие мероприятия, направленные на повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, образования, коррекции и оздоровления детей в условиях семейного воспитания. Социализация, раскрытие творческого потенциала, улучшение детско-родительских отношений, организация досуга неорганизованных и временно неорганизованных детей.

Ценности МАДОУ

• ребенок, как уникальная развивающаяся личность;

• педагог, как личность, носитель образования;

• командная работа, как основа достижения целей и успеха;

• культура организации, взаимоотношений;

• семья - как основная среда личностного развития ребенка, сотрудничество с ней.

4. Материально-технические условия, предметно-пространственная среда МАДОУ

В МАДОУ созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.

В детском саду: двенадцать групповых помещений со спальнями (групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга, каждая группа имеет два изолированных входа); пищеблок, прачечная, медицинский блок с процедурным кабинетом и 2 изоляторами; кабинет заведующего, кабинет педагога-психолога; кабинет учителя-логопеда; методический кабинет, музыкальный зал, хореографический зал, театральная студия «Северная бабочка», прогулочная веранда, зимний сад, легкоатлетический зал, спортивный зал, библиотека, сенсорная комната, кабинет консультационного центра, беби-студия, бассейн.

Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогами, родителями, детьми, предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам, носит характер «опережающего развития». В каждой возрастной группе она разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, определяется педагогическими установками, а также сензитивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.

Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых.

Территория детского сада обнесена металлическим забором. На объекте имеются три въезда для автотранспорта, три калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Выгрузка продуктов и других товаров производится через вход в пищеблок.

Здание учреждения, по периметру снаружи оснащено камерами видеонаблюдения. Пульт охраны снабжен двумя мониторами, на которые 24 часа в сутки проецируется изображение с 16 камер. Техническое обслуживание системы видеонаблюдения, осуществляется в рамках годового договора с обслуживающей организацией МУП ТПО "Торг Сервис".

Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями.

Механизм реализации Программы

Система контроля за реализацией Программы включает:

• Мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей программных мероприятий на основе периодической отчетности;

• Оценку социально-экономической эффективности реализации Программы.

Информация о реализации Программы рассматривается ежегодно на Педагогическом совете ДОУ.

Прогнозируемый результат программы развития к 2020 году

На уровне ребенка:

• освоение образовательной Программы в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования;

• положительная динамика роста познавательной активности дошкольника в игровой деятельности;

На уровне родителей:

• повышение мотивации к сотрудничеству с детским садом, коллективом педагогов;

• совершенствование взаимодействия родителей и педагогов.

На уровне педагогов:

• повышение профессиональной компетентности (познавательной, духовно- нравственной, рефлексивной культуры);

• достижение творческой самореализации в профессиональной деятельности.

На уровне дошкольного учреждения:

• наличие творческой атмосферы;

• обновление содержания образования в соответствии ФГОС ДО, в рамках внутрикорпоративного обучения;

• сформированная управленческая команда педагогических работников в режиме интеграции (взаимосвязь дошкольного и начального образования);

• повышение рейтинга, имиджа дошкольного учреждения в социуме;

• удовлетворение работой дошкольного учреждения субъектов воспитательно-образовательного процесса;

Публикации по теме:

Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается результаты работы воспитателя МАДОУ №3 Сапуновой Натальи Владимировны. Тема: «Формирование.

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения» Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников СЛАЙД1 Я Хочу представить свой опыт работы по теме: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников.

Мордовские народные игры в условиях дошкольного образовательного учреждения Мордовские народные игры корнями уходят в далёкое прошлое. Они самобытные и имеют свои особенности, отражают формы общественных отношений.

Паспорт первой младшей группы муниципального дошкольного образовательного учрежденияПаспорт первой младшей группы муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130» Воспитатели: Калинина Светлана Валерьевна 1 квалификационная.

План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Год российского кино» Цель: развивать устойчивый интерес к кино. Задачи: 1. Помочь детям дошкольного возраста всесторонне развивать свои интересы и способности;.

План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год С сентября 2013 года с учетом вступления в силу нового закона "Об образовании" детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного.

Программа развития МБДОУ на 2015–2018 годы 1. Паспорт программы развития на 2015-2018гг. Наименование программы Программа развития МБДОУ детского сада №1 д. Вахонино на 2015-2018гг.

Сотрудничество образовательного учреждения с семьей по оптимизации процесса речевого развития детей По мере роста знаний в области педагогики и психологии, распространение педагогической мысли создаются новые концепции воспитания, разрабатываются.

Сущность основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения на 2017–2020 годы
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД