Получи документы

Программа развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии

Ольга Козырь
Программа развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Дата Тема Цель и задачи Форы работы, упражнения

Октябрь 1 занятие Репка

Коррекционно-образовательные:

-закреплять и расширять представление об овощах;

-совершенствовать грамматический строй речи (изменение существительных с помощью суффикса ИЩ, навыки словообразования (относительные прилагательные, слогоделения.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Программа развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии» размещена в разделах

-расширять и обогащать прилагательные в активной речи, развивать связную речь, речевой слух, развитие мелкой моторики, координации движений.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотруднечества.

1. Загадки на грядке.

2. Беседа «Вот так семечка».

3. Речевое упражнение «Не репа – а репище» на изменение сущ. с помощью суффикса ИЩ.

4. Упр. на развитие длительного плавного выдоха «Горячая картошка»

5. Новый лексический материал.

6. «Чья сказка построится быстрее». Игра на развитие координации движения

7. Дидактическая игра «Что общего? Чем отличаются?». Игра на развитие зрительного внимания и восприятия, связной речи

8. Деление слов на слоги.

9. Работа с пословицей «Там где дружат – живут не тужат».

2 занятие «Колобок»

Коррекционно-образовательные: - закреплять и расширять представление о повадках диких животных; - закрепление в активном словаре качественных прилагательных; обучение навыкам словообразования глаголов приставочным способом, подбором синонимов.

Коррекционно-развивающие: - Развитие связной речи, развитие фонематического слуха, диапазона и силы голоса; зрительного внимания, мышления; уточнение значения качественных прилагательных с помощью примеров из сказки; развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение выслушивать друг друга, читать заученный текст с выразительностью, чётко, не торопясь.

1. Загадки Колобка (на основе прилагательных).

2. «Остуди колобок» (упражнение на развитие длительного плавного выдоха).

3. Речевая игра с сюжетными картинками по сказке «Колобок».

4. Игра на развитие чувства ритма «Угадай, кто идёт?».

5. Игра на развитие диапазона голоса «Песенка колобка».

6. Игра драматизация «Подружись с колобком».

7. Подвижная игра «Катится, катится колобок».

9. «Опиши своего колобка» -закрепление в активном словаре качественных прилагательных.

3 занятие «Курочка ряба – или история одного яйца»

Коррекционно-образовательные:

-закреплять и расширять представление о правах ребёнка;

-закрепить умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзом «потому что».

Коррекционно-развивающие:

-расширять и обогащать словаря прилагательных в активной речи, развивать связную речь, речевой слух, развитие мелкой моторики, координации движений. Развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения, умение выслушивать друг друга.

1. Показ пантомимы «Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила» подготовленными детьми.

2. «Права ребенка» -систематизация и закрепление пройденного материала.

3 Чтение нового варианта сказки «История одного яйца» 4. Беседа по прочитанной сказке.

5. Заполнение таблицы «Золотое яичко» -расширять и обогащать словаря прилагательных в активной речи, развивать связную речь

6 Артикуляционная гимнастика «Жили – были дед да баба».

8. Сочинение нового конца сказке «Курочка ряба».

4 занятие «Крошечка – Хаврошечка»

Коррекционно-образовательные: - закреплять и расширять представление о повадках диких животных; - образование сложных прилагательных; формировать умение составлять наглядную модель при пересказе сказки, пользоваться наглядной моделью при пересказе сказки.

Коррекционно-развивающие: - Развитие связной речи, развитие фонематического слуха, развитие сенсорных чувств, зрительного, слухового внимания, мышления; уточнение значения качественных прилагательных; развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать уважение к труду, к людям разных социальных сословий.

1. Упражнение «Волшебный мешочек» на развитие сенсорных чувств

2. Рассказывание детьми краткого содержания отрывка сказки

3. Образование сложных прилагательных.

4. Составление сказки «Крошечка – Хаврошечка» с помощью модели.

5. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Ноябрь

1 занятие «О щуке зубастой»

Коррекционно-образовательные:

-закреплять и расширять представление о речных рыбах;

- Совершенствование навыка слогового анализа слов.

закрепить умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзом «потому что».

Коррекционно-развивающие: - учить вычленять основной признак и называть её.

- развивать связную речь, речевой слух, развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики; развитие творческого воображения.

-Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных и употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА)

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения, умение выслушивать друг друга.

1. «Речные» загадки.

2. Дидактическая игра «Рыба в невобе» на деление слов на слоги.

3. Рассказывание логопедом сказки. Развитие слухового внимания.

4. Логопедическая гимнастика «Сказка водяного».

5. Игра «Кто спрятался в пруду?» образование притяжательных прилагательных и употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА

6. Упражнение «Будь внимательным». Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. Профилактика нарушений письма.

7. Пальчиковая гимнастика «Налим». Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи, правильного звукопроизношения, правильного речевого дыхания). Координация речи с движением.

2 занятие «Каша из топора»

Коррекционно-образовательные: - совершенствование навыка чтение предложений по схемам, соотнесение предложения со схемой предложения; образование притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие: -развитие связной речи, употребление сравнительные степени прилагательных; работа над общими речевыми навыками: звукопроизношением, четкостью дикции; совершенствование навыка пересказа; развитие длительностью речевого выдоха.

Коррекционно-воспитательные: - воспитание правильного физиологического и речевого дыхания, сплочение коллектива.

1. Работа с пословицей.

2. «Озаглавим сказку» - упражнение на прочтение схемы предложения.

3. Рассказывание логопедом сказки.

4. Проговаривание чистоговорки «Ал-ал-ал – широко солдат шагал…». Работа над звукопроизношением, четкостью дикции.

5. «Кто спрятался у бабки в избе?».(образование притяжательных прилагательных)

6 Упражнение «Остуди кашу». Развитие длительностью речевого выдоха.

7. Д/и «Найди отличия».

3 занятие «Зимовье»

Коррекционно-образовательные: - закреплять и расширять представление о повадках домашних животных; - закрепление в активном словаре качественных прилагательных; образование притяжательных прилагательных и употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА; образование форм винительного и творительного падежей имен существительных. Коррекционно-развивающие: - Развитие связной речи, развитие фонематического слуха, деление слов на слоги, зрительного, слухового внимания, мышления; совершенствование навыка правильной голосоподачи, координации речи с движением; совершенствование навыка пересказа.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение работать в мини-группах.

1. Игра «Пастушки». Деление слов на слоги 2. Рассказывание логопедом сказки.

3. Игра «Кого, чем угостим?». Образование форм винительного и творительного падежей имен существительных

4. Беседа по сказке. Выборочный пересказ паролям.

5. Игра на звукоподражание «Стадо».

6. Игра «Кто спрятался?» Образование притяжательных прилагательных и употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА 7. Работа над пословицами.

4 занятие «По щучьему веленью»

Коррекционно-образовательные: - закреплять и расширять представление о повадках диких животных; - образование сложных прилагательных; формировать умение составлять наглядную модель при пересказе сказки, пользоваться наглядной моделью при пересказе сказки.

Коррекционно-развивающие: - Развитие связной речи, развитие фонематического слуха, развитие сенсорных чувств, зрительного, слухового внимания, мышления; уточнение значения качественных прилагательных; развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать уважение к труду, к людям разных социальных сословий.

1. Рассказывание сказки логопедом. Развитие речевого слуха.

2. Упражнение «Подбери картинки». Совершенствование навыков фонематического анализа

3. Упражнение на развитие связной речи «Закончи предложение».

4. Упражнение на развитие общей моторики наблюдательности «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем».

5. Упражнение на развитие координации слова с движением «Емелина неделя».

6. Дид. игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Декабрь

1 занятие «Зайкина избушка»

Коррекционно-образовательные: - закреплять и расширять представление о признаках весны;

-закрепить умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзом «потому что».

Коррекционно-развивающие: - Развитие связной речи, развитие фонематического слуха; зрительного внимания, мышления; образование и употребление притяжательных прилагательных; развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение уступать друг другу и находить общее решение выхода из проблемной ситуации.

1. Игра на развитие фонематического слуха «Весёлая капель».

2 Упражнение «Кто лишний?» (употребление в речи сложноподчиненных предложений). 3. «Пазлы» - упр. на образование притяжательных прилагательных.

4. «Заяц плачет, то смеётся» - упражнение на развитие мимических мышц.

5. «Старая сказка на новый лад». Развитие связной речи

2 занятие «Морозко»

Коррекционно-образовательные: - закреплять и расширять знания о признаках зимы, как времени года; -рассмотреть образ снегурочки, как языческий образ. - совершенствовать навыки словообразования, слогоделения.

Коррекционно-развивающие: - развивать связную речь, словарь прилагательных; развивать зрительное и слуховое внимание, тактильные ощущения, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения, умение выслушивать друг друга.

1. Загатки «Деда Мороза» - на основе тактильных ощущений.

2. Речевая игра «Мороз» - на составление однокоренных слов.

3. Упражнение на развитие координации речи с движением «Снеговик».

4. Прослушивание стихотворения.

5. Игра «Снежки»

6. Упражнение для Деление слов на слоги.

7. Игра «Доскажи словечко»

3 занятие «Кот, дрозд и петух»

Коррекционно-образовательные: - закреплять и расширять знания о домашних птицах; - обучать согласованию прилагательных с суще ствительными в роде, числе, падеже;

Коррекционно-развивающие: - развивать связную речь, слуховое и зрительное внимания, мелкую, артикуляционную моторику, координацию слова с движением, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные: -воспитывать доброжелательные отношения к природе, элементам творчества.

1.»Петухи распетушились, но подраться не решились» - упр. на развитие мелкой моторики.

2. Рассказывание логопедом сказки (развитие слухового внимания).

3. Хороводная игра «Угадай, чей голосок» на развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. 4. Игра «Дразнилка» на развитие артикуляционной моторики, воспитание продолжитель ного выдоха.

5. Упр. на согласоване прилагательных с существительными «Что красное растёт в лесу?»

Январь

1 занятие «Лисичка-сестричка и серый волк»

Коррекционно-образовательные: - закреплять и расширять знания о приспособлениях диких животных зимой; - обучение словообразования с помощью приставок ПРЕ. ПРИ;

Коррекционно-развивающие: - развивать связную речь, слуховое и зрительное внимания, мелкую, артикуляционную моторику, координацию слова с движением, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные: -воспитывать доброжелательные отношения к природе, элементам творчества.

1. Упр «Снегопад» на выработку более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

2. «Холодно –жарко» упражнение на развитие понуса мышц.

3Чтениелогопедом сказки (развитие слухового внимания).

4 Упражнение на развитие связной речи «Закончи предложение».

5Творческое рассазывание.

6. «Помоги лисе. Волку, сороке, рыбке…найти свой хвост». Упр. На развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 15:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД