Лучший педагог года

Программа саморазвития «Обогащение ролевых диалогов в сюжетно-ролевых играх детей шестого года жизни косвенными методами»

Наталья Браткова
Программа саморазвития «Обогащение ролевых диалогов в сюжетно-ролевых играх детей шестого года жизни косвенными методами»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 209 «Мозаика»

Программа саморазвития

по теме «Обогащение ролевых диалогов в сюжетно – ролевых играх детей шестого года жизни косвенными методами»

на 2021 – 2024 годы

Воспитатель:

Н. В. Браткова

Нижний Новгород 2021

Публикация «Программа саморазвития „Обогащение ролевых диалогов в сюжетно-ролевых играх детей шестого года жизни косвенными методами“» размещена в разделах

Цель работы: изучение воздействия сюжетно – ролевых игр на развитие речи и обогащение ролевых диалогов. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

• повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно– методического обеспечения, интернет - ресурсов по теме обогащения ролевых диалогов по средствам сюжетно – ролевых игр.

• изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме.

• изучить особенности развития речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры;

• внедрить эффективные формы работы с детьми в процесс развития речи косвенными методами через сюжетно – ролевую игру

• исследовать эффективность использования сюжетно-ролевой игры в процессе развития речи дошкольников.

• создать картотеку сюжетных - ролевых игр для детей шестого года жизнь

Основные направления реализации программы

1. Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.

2. Обобщить характеристику содержания понятия «сюжетно-ролевая игра».

3. Исследование эффективности использования сюжетно-ролевой игры в процессе обогащения ролевых диалогов дошкольников.

4. Разработка презентации «Сюжетно-ролевые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

5. Разработка картотеки сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы.

Ожидаемые результаты

1. Оформление собственных методических наработок.

2. Повышение компетентности по выбранной теме.

3. Реализация системы работы по развитию речи детей, через сюжетно – ролевую игру.

4. Повышение квалификации.

5. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы по изучаемой теме.

План индивидуальной самостоятельной работы

Актуальность:

Формирование речевой компетенции в разных видах деятельности детей дошкольного возраста обусловлено современными тенденциями в развитии системы дошкольного образования Российской Федерации. Речевое развитие дошкольников определяется как основная базисная характеристика личности ребенка. Процессу развития речи детей в дошкольном детстве уделяется огромное значение во всей воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения.

Особое значение в развитии речи дошкольников имеет диалог, в котором проявляются и существуют межличностные отношения, содержательное общение. Диалог - сложная форма социального взаимодействия. Диалог важен для развивающейся личности дошкольника, он является школой овладения родным языком, средством социализации ребенка. Непосредственное участие в диалоге осуществляется посредством диалогической речи, овладение которой является условием полноценного развития ребенка и его активности в общении с окружающими людьми.

Диалогические умения дошкольников - это умения детей взаимодействовать между собой, вступать в разговор, поддерживать и завершать его в соответствии с правилами речевого этикета, уместно используя устоявшиеся языковые выражения; выражаться логично, связно; правильно структурно и интонационно оформлять речь.

Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны, сама игра развивается под влиянием развития речи. Только тогда игра оказывает развивающее влияние, когда господствует личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком. Главным в общении являются понимание, признание, принятие личности ребенка.

Психологи Запорожец А. В., Новоселова С. Л., Подъяков Н. Н., Усова А. П., подтвердили благотворное влияние взрослого на обогащение содержание детской деятельности, в том числе коммуникативной. Поэтому умению вести диалог со сверстниками и взрослыми - важнейшей сфере коммуникативной самодеятельности - необходимо учить. Но обучение должно быть направлено на развитие поисковой активности детей в сфере языка и речи, должно быть не прямым, а косвенным. Этому и способствует сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра (ролевая, творческая) - согласно взглядам ведущих отечественных психологов А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, ведущая деятельность дошкольного возраста. Она в развернутом виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Особенно важное значение для развития диалогической речи имеет, прежде всего, творческая сюжетно-ролевая игра, в которой дети совместно создают предметно-игровую среду, придумывают тему и развивают сюжет, разыгрывают ролевые диалоги и по ходу их вступают в разнообразные реальные взаимоотношения. Проблема развития диалогической речи дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования.

Цель: развитие речи дошкольников и обогащение ролевых диалогов через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

- расширять словарный запас, речь;

- развивать коммуникативные способности детей;

- расширять и углублять знания детей об окружающем мире;

- развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение);

- формировать социальное поведение;

- развивать эмоциональную сферу;

- формировать нравственные качества.

Этапы реализации программы :

№ Содержание работы Сроки

Организационно – ознакомительный 2021 – 2022 гг.

1 Подбор литературы по теме самообразования. в течение

года

2 Составление перспективного плана работы Сентябрь

3 Составление программы работы с социумом Октябрь

4 Диагностика детей (вводный мониторинг) Октябрь

5 Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. ноябрь-декабрь

6 Посещение занятий коллег. январь-февраль

7 Подбор игрового материала для игровой и познавательной деятельности. март-май

Основной этап 2022-2023 гг.

8 Работа над модернизацией игрового помещения Сентябрь

9 Работа над созданием методического банка Октябрь

10 Консультации для родителей в течение года

11 Подготовка презентации «Сюжетно-ролевая игра как средство обогащения ролевых диалогов детей дошкольного возраста» Ноябрь

12 Тематическая подборка и составление картотеки сюжетно-ролевых игр. сентябрь-октябрь

Заключительный этап 2023-2024 гг.

13 Диагностика детей (итоговый мониторинг) Октябрь

14 Обобщение и систематизация материалов по развитию речи через сюжетно – ролевую игру Декабрь

15 Распространение педагогического опыта на педагогических советах и методических объединениях январь-февраль

16 Распространение педагогического опыта в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет. март-май

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Творческие работы для сюжетно-ролевых игрТворческие работы для сюжетно-ролевых игр Сегодня я хочу поделится с ВАМИ своим творчеством. Изготавливаем своими руками атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Магазин"; "Кафе" ; "Кондитерская";.

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Обогащение образовательной среды. Атрибуты для сюжетно-ролевых игрОбогащение образовательной среды. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Фотоотчет о смотре сюжетно-ролевых игрФотоотчет о смотре сюжетно-ролевых игр В нашем детском саду проходил смотр конкурс о подготовке атрибутов к сюжетно ролевым играм. Во всех группах детского сада воспитатель.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх.Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх. В прошлом году, работая в старшей группе, я увидела, что в играх детей им бывает сложно придумать роли на всех. Поэтому я сделала альбом.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В дошкольном возрасте образовательный процесс мы строим в виде игры. Игра присутствует в образовательной и в самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Обогащение ролевых диалогов в сюжетно-ролевых играх детей шестого года жизни косвенными методами»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 17:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД