Получи документы

Программа саморазвития «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Пергаева Елена Сергеевна
Программа саморазвития «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Программа саморазвития

Тема:

«Формирование представлений о здорово образе жизни у дошкольников»

Цель:

Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в реабилитационную практику.

Задачи:

1) Изучение научно-теоретического материала и диагностических методик;

Публикация «Программа саморазвития „Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников“» размещена в разделах

2) Изучение и внедрение современных форм работы, технологий воспитательно-образовательной работы.

3) Разработка и использование диагностического инструментария в рамках реализации рабочей программы;

4) Разработка, апробация и внедрение рабочей программы «Я и мое тело».

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов.

2. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды.

3. Технологический блок – разработка конспектов обучающих ситуаций, бесед на тему «Я и мое тело».

Список изучаемой литературы:

1. А. И. Иванова «Естественно-научныеэксперименты и исследования в детском саду. Человек». Творческий центр «Сфера», Москва, 2004год.

2. С. Е. Шукшина «Я и мое тело», Москва, издательство «Школьная пресса», 2004 год.

3. А. Барилле «Тело человека», №25, 2007 год.

4. П. Бронштейн «Ты и твое тело», Москва, РОСМЭН, 2007 год.

5. С. Булацкий «Тело человека» (энциклопедия, Минск, «ЮНИОН», 2007 год.

6. М. Лукьянов «Моя первая книга о человеке», Москва, ЗАО «РОСМЭН_ПРЕСС», 2007 год.

7. Т. А. Алексеева, Р. Г. Апресян «365 рассказов о человеке» (энциклопедия). Москва, «РОСМЭН», 2008 год.

8. А. Клейборн «Человек» (энциклопедия, Москва, «РОСМЭН», 2008 год.

9. Э. Прати «Тело человека» (энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006 год.

10. Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»

11. Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова «Как сохранить и укрепить здоровье детей», Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2004год.

12. В. А. Доскина, Л. Г. Голубева «Растем здоровыми, Москва, просвещение, 2006 год.

13. Л. Бобарыкина, н. Шумилова, программа «Доктор Неболит»(интернет-ресурс).

14. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006год.

15. Л. Г. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДЩУ»,

16. Творческий центр «Сфера», Москва, 2007 год.

17. «Дошкольное образование», №14 2004 год, №4 2007 год.

18. «Ребенок в детском саду» №4, 2008 год.

19. «Дошкольная педагогика», сентябрь-октябрь 2006 год.

Формы работы по самообразованию

2019-2020 учебный год

№ Тема Форма отчета Уровень

1. «Привлечение родителей к ЗОЖ» Выступление на педсовете ДОУ

2. «Закаливание детей в домашних условиях» Консультация для родителей ДОУ

3.

Подбор художественной и познавательной литературы:

-С. Михалков «Чудесные таблетки», «Тридцать шесть и пять», «Грипп», «Прививка»;

-Е. Пермяк «Про нос и язык»;

-Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла»;

- детские энциклопедии;

-«Тело человека» М. Ефремова;

-альбом «Тело человека»;

-стихотворение «Тело человека» М. Ефремова. Пополнение предметно-развивающей среды

ДОУ

4. Разработка дидактических игр, пособий

- «Если ты простудился»,

- «Лечение куклы»,

- «У меня болят зубы»,

- «Здоровье и настроение»,

- «Лото-здоровья»,

- «Что у нас внутри»,

- «Что я чувствую»,

- «Зеркало»,

- «Послушай и покажи»,

- «Кто быстрее покажет». Работа с детьми ДОУ

5. Фрагмент обучающей ситуации по теме «Позаботься о своем здоровье» Семинар ДОУ

6. Разработка конспектов «Я и мое тело». Работа с детьми ДОУ

7. Изучение опыта работ коллег «Правила чистюли» Просмотр открытого занятия (средняя группа) ДОУ

8. Игра «Что? Где? Когда?» Круглый стол с педагогами. ДОУ

1-й год обучения (средняя группа)

«Твое удивительное тело»

Месяц Тема познавательно-экспериментальной деятельности Цели познавательно-экспериментальной деятельности Экспериментальная деятельность

Сентябрь «Мы все такие разные» Познакомить детей с тем, что люди бывают разного телосложения и комплектации: полные, нормального телосложения и худые; разного роста: высокие и низкие; могут отличаться цветом кожи, формой ушей, носа и т. д. ; повести детей к выводу о том, что самым важным является не то, как выглядит человек, а его здоровье; научить детей наглядным путем изображать худого и толстого человека; с помощью педагога нарисовать портреты детей группы разной комплектации и сравнить с оригиналами; учить детей обобщать и делать логические выводы. Изготовление пластилиновых людей; коллективные зарисовки людей разной комплекции; измерение детьми своего роста и веса (антропометрические данные); рассматривание в зеркало своего лица и сравнение с лицом другого человека.

Октябрь «Наше лицо» Продолжать учить детей обращать внимание на лица других людей, определяя по ним настроение, самочувствие человека; учить правильно называть цвет глаз. Определение назначения глаз, бровей, ресниц, рта и т. д.

Ноябрь «Из чего мы состоим?» Сформировать у детей представление о частях тела человека, показать значение каждого органа. Определение экспериментальным путем, могут ли наши органы существовать друг без друга.

Декабрь «Что лучше – руки или ноги?» Продолжить знакомство детей со строением и значением рук и ног человека; развивать логическое мышление, умение делать выводы; развивать координацию и точность движений, умение четко выполнять команды; развивать моторику пальцев и кистей рук, ступней ног. Выяснить сходства и различия в строении и значении рук и ног человека (сравнение рук и ног человека с конечностями животных; рисование руками и ногами; выполнение различных физических упражнений при помощи рук и ног нестандартными методами).

Январь «Кожа – главная одежда нашего тела; волосы и ногти» Продолжать знакомить детей со строением тела человека; дать представление о том, что кожа – это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет очень много функций – это защита от грязи, жары и холода, высокая чувствительность к различным микробным воздействиям боли; познакомить с функцией волос и ногтей; воспитывать бережное отношение к своей коже, волосам и ногтям, желание быть чистоплотным. Определение прочности волос; рассматривание и зарисовка пор кожи; проведение температурных тестов; домашние задание на опыты с ногтями (прослеживание динамики роста ногтей); сюжетно-ролевая игра «Банный день у кукол»

Февраль «Как ты рос» Познакомить детей с тем, что все люди «рождаются», у каждого человека есть родители – мама и папа; познакомить с понятием «грудной ребенок», предназначением таких вещей, как соска, бутылочка, памперс, горшок, погремушка, коляска, детская кроватка; рассказать о рационе питания грудных детей; проследить по картинкам динамику развития ребенка от рождения до 7 лет. Ухаживание за «грудным ребенком» с помощью игрушки Бейби Бон; определение по рабочим тетрадям возрастной динамики роста и развития человека.

Март «Мальчики и девочки» Познакомить детей с тем, что в природе существуют люди двух полов – мужского и женского; рассказать о половых признаках мальчиков и девочек, не вникая в анатомические подробности, особенностях их физического развития и характера. Определение физической силы, гибкости, ловкости, меткости мальчиков и девочек.

Апрель «Наши надежные помощники – органы чувств» Познакомить детей с пятью органами чувств: зрение, слухом, обонянием, вкусом, осязанием; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; интерес к наблюдению и экспериментированию. Определение «главного» глаза; определение действий педагога на слух; определение запаха и характера приготавливаемой пищи (д/з); определение еды на вкус; тактильные опыты с предметами; температурные тесты.

Май «Кто мы? Какие мы?» Закрепление умения ориентироваться в схеме собственного тела, различат понятия «мальчик-девочка»; знать к какому полу относится сам ребенок; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь; познакомить с символами. Ориентация с помощью символов в схеме собственного тела.

2020-2021 учебный год.

№ Тема Форма отчета Уровень

1. Оформление родительского уголка по теме «профилактика дефектов осанки». Открытый просмотр ДОУ

2. Изучить статьи по укреплению здоровья детей в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание» :

№7 2007г. №6 2009г.

№5 2007 №8 2009г.

№4 2009г. № 3 2011г. Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. ДОУ

3. Разработка проекта по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста. Презентация ДОУ

4. Тема: «Здоровье – это главное жизненное благо». Семинар ДОУ

5. Подбор литературы для родителей по ЗОЖ. Оформление выставки. Работа с родителями ДОУ

6. «Презентация опыта приобщение детей к ЗОЖ» Педсовет ДОУ

7. Разработать перспективные планы работы по теме: «Я и мое тело» Календарно – тематическое планирование ДОУ

8. Изучить опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы. Наглядный материал ДОУ

9. Найти новые перспективные планы работы с детьми по теме: «Я и мое тело» Составление перспективного плана работы ДОУ

2019-2020 учебный год

№ Тема Форма отчета Уровень

1 Представление опыта работы с детьми по теме «Я и мое тело» «Круглый год» ДОУ

2 «Представление проекта «В здоровом теле – здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста. Презентация ДОУ

3 Систематизировать практический материал по данной проблеме: интернет – ресурсы (детские презентации). Наглядный материал ДОУ

4 Оформление сайта воспитателя. Скриншот сайта ДОУ

5 Памятка для родителей «Вредные привычки» Смотр ДОУ

6 Презентация для детей «Овреда курения» ДОУ

7 «Тело человека» Открытое занятие ДОУ

8 «Профилактика инфекционных заболеваний» Консультация ДОУ

Практический выход

1) Трансляция опыта работы по реализации проекта «Я и мое тело». Формирование банка информационно-методических материалов по теме : «Я и мое тело».

2) Выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.

3) Обобщение опыта работы

4) Составление картотеки литературы и медиатеки по вопросам ЗОЖ.

5) Создание предметно – развивающей среды

III этап. Реализация

Реализация программы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.

На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.

Публикации по теме:

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД