Получи документы

Программа социального партнерства с родителями (законными представителями) воспитанников

Елена Александровна Разина
Программа социального партнерства с родителями (законными представителями) воспитанников

Программа социального партнёрства с родителями (законными представителями) воспитанников

Тема: «Сказка как средство нравственного развития детей младшего дошкольного возраста».

Воспитатель Разина Е. А.

МБДОУ «Детский сад № 99»

города Нижнего Новгорода.

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе — это равнодушие, отсутствие интересов, интернет зависимость уже с дошкольного возраста, что влечет за собой много комплексов, речь несвязная, словарь ограничен. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, нравственность,развить самостоятельность, развивать речь, коммуникабельность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы обогащает пассивный и активный словарь воспитанников, воспитывает эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Программа социального партнерства с родителями (законными представителями) воспитанников» размещена в разделах

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить

друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, «СОЦИУМ».

Цель работы с семьями: Повышение компетентности родителей в вопросе «Нравственного развития детей младшего дошкольного возраста по средствам сказок».

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

1. Анализ семей воспитанников,

2. Выявление уровня потребности родителей (законных представителей в развитии речи у детей.

3. Заинтересовать родителей в нравственном развитии ребенка.

4. Приобщать родителей к совместной деятельность по ознакомлению со сказками способствующими нравственному развитию ребенка;

5. Педагогическое просвещение родителей по развитию нравственности у дошкольника по средствам сказки;

6. Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи, по вопросу развития нравственности у дошкольника по средствам сказки;

7. Перевести родителей от наблюдателя за действиями с детьми к прямому включению в процесс развитию дошкольника в условиях ДОУ и семьи, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Формы взаимодействия:

• коллективные

• индивидуальные

• наглядно-информационные

• участие в играх, открытых занятиях.

Коллективные - родительские собрания, дни открытых дверей, чтение художественной литературы, ролевые игры, игры драматизации, театральные игры, чтение стихов, круглые столы, семейные педагогические проекты, конкурсы, анкетирование, тестирование и др.

Наглядно-информационные - выставки совместных работ родителей с детьми по изготовлению дидактических игр, моделей, театральных костюмов, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фото уголок, др.

Индивидуальные - консультации, беседы, анализ ситуаций, поручения родителям и др.

Нетрадиционные формы общения с родителями: совместные досуги (игры – драматизации, театральные игры, вечер чтения, развлечения, досуги, посиделки, участие родителей в выставках, конкурсах, создание развивающей предметно – пространственной образовательной среды.

Ожидаемые результаты:

Повышение компетенции родителей в вопросе нравственного развития ребенка младшего дошкольного возраста, посредством сказки. Объединение интересов семьи и ДОУ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт ребёнку опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Литература.

1. Азбука нравственного воспитания/ под. Ред. И. А. Каирова- Омск; Русь, 2009- 48 с.

2. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб: Речь, 2000.- 112с.

3. Нравственное воспитание в детском саду/ Под ред. В. Г. Нечаевой. - М: Сфера, 2002. – с. 182

4. Гурова Р. Г. Нравственные проблемы воспитания/ Р. Г. Гурова. - М. : Педагогика, 2011.- 247 с.

5. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4- 7 лет: Нравственное воспитание в детском саду, /В. И. Петрова- М: Изд- во Мозаика- Синтез, 2007

6. Сказка как источник творчества детей. / Науч. Рук. Лебедев Ю. А. –Владос, 2001.

7. Барташева Н. Воспитание будущего Читателя Дошкольное воспитание-1994г.

8. Гончарова Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению-2005г.

9. Кондратьева С. Ю. Ознакомление с художественной литературной дошкольного возраста. Дошкольная педагогика-2007г.

10. Кирьянова Р. А. Учимся играя: система игр и упражнений по обучению детей чтению Дошкольная педагогика-2005 г.

11. Кузьменкова Е. И. Воспитание будущего читателя: литературно-художественное развитие детей 3-5 лет – М:Чистые пруды 2005 г.

12. Миронова Н. Как научить ребенка любить литературу? Дошкольное воспитание-2005г.

13. Сокольская Л. В. Материнское чтение -М: Либерия-Бибинформ, 2007 г.

14. Тимофеева И. Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти.

15. Тюнников Ю. Воспитание дошкольника как читателя и зрителя. Дошкольное воспитание 2005 г.

16. О. С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014г.

17. О. Н. Пахомова. Добрые сказки «Эстетика для малышей, Москва 2006г.

18. А. Е. Аншинина. Театрализованная деятельность в детском саду ООО ТЦ «Сфера» Москва 2003з.

19. А. К. Бондаренко. Словесные игры в детском саду. Москва «Просвещене» 1974 г.

20. Артемева Л. В. Театрализованные игры дошкольников М: 1983г.

21. Т. А. Егорова. Комплексные занятия по сказкам издательство «Учитель» Волгоград 2014г.

Интернет – источники.

План работы с родителями (законными представителями) воспитанников средней группы по теме: «Сказка как средство нравственного развития детей младшего дошкольного возраста».

Сентябрь

ТЕМА: «Сказка как средство нравственного развития детей младшего дошкольного возраста» - актуальность

ФОРМА РАБОТЫ: Родительское собрание «Значение книги в жизни ребенка. Сказка –ложь, да в ней намёк» (нравственная сторона сказки).

Октябрь

ТЕМА: «План работы с семьями воспитанников»- «Сказка как средство нравственного развития детей младшего дошкольного возраста»

ФОРМА РАБОТЫ: «Круглый стол «Разработка плана работы ДОУ и семьи.

Ноябрь

ТЕМА: Акция «Подари книгу группе»

ФОРМА РАБОТЫ: Пополнить библиотеку сказками, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в мероприятиях в группе

Декабрь

ТЕМА: Мастер-класс «Изготовим книжку-малышку своими руками»

ФОРМА РАБОТЫ: Консультации для родителей «Волшебный мир книги»

«Роль книги в жизни ребенка»

Январь

ТЕМА: Литературные развлечения «В стране сказок», «Книга- наш помощник и друг», «Театрализованные игры»

ФОРМА РАБОТЫ: Консультации: Влияние театрализованных игр на особенности на нравственный аспект развития ребенка».

Практикум: Театрализованные игры, дидактические, настольно печатные, игры- пантомимы, схемы-модели, игры- драматизации, творческая игра, игры с музыкальными инструментами, сюжетно-ролевая.

Февраль

ТЕМА: Изготовление атрибутов для драматизации сказок

ФОРМА РАБОТЫ: Консультации: «Влияние театрализованных игр на особенности нравственного развития у ребенка младшего дошкольного возраста»

Фото- выставка «Домашний театр» Вместе с родителями изготовить атрибуты «Мой любимая сказка», «Мой сказочный герой», «Самый вредный персонаж сказки»

Март

ТЕМА: Совместное творчество детей и родителей

ФОРМА РАБОТЫ: Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»Семейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»

Апрель

ТЕМА: Открытый показ НОД «Дружные сказки»

ФОРМА РАБОТЫ: Открытое занятие для родителей «Путешествие по сказкам»

Май

ТЕМА: Инсценировка сказки - «Муха Цокотуха»

ФОРМА РАБОТЫ: Представление для родителей и воспитанников группы.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПРПерспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПР 2019–2020 уч. год В Законе РФ «Об образовании» № 273-ФЗ ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) воспитанников Мероприятия. 1. Работа с документацией. Оформление социального паспорта группы. Беседы – консультации с родителями вновь поступивших детей.

План мероприятий с родителями (законными представителями) на учебный год Ориентируясь на ФГОС ДО и образовательную Программу, стараюсь создать систему образовательной работы с детьми, где родители являются не.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с родителями (законными представителями) воспитанников
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 12:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД