Получи документы

Программа социального партнерства с семьей для подготовительной группы

Ольга Короткова
Программа социального партнерства с семьей для подготовительной группы

Пояснительная записка

В последнее время появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании:

- ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Программа социального партнерства с семьей для подготовительной группы» размещена в разделах

К тому же существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ,

проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, как правило, образовательным учреждением,

не всегда возможно поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй,

родители не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП,

нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.

Программа «Социального партнерства с семьей» – разработана на основе Основной образовательной программы МБДОУ Детский сад «Журавушка» и в соответствии задачами годового плана. Данная программа разработана для подготовительной группы.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребёнка (Закон «Об образовании» РФ, возникли предпосылки для равноправного, творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательной организации. Это должно выразиться в ориентации на существование всех форм образования, в том числе семейного, обновление содержания обучения и воспитания, образование по выбору, установление с родителями социального партнерства. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребёнка. Именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Образовательная организация останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей в поведении.

Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям необходимо научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Цель: создание условий для сотрудничества с родителями.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей :

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условия организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе, городе.

- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детского сада «Журавушка»

Н. Е. Балашова

01.09.2018г

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

воспитателя

семейного детского сада «Зайчик»

МБДОУ детский сад «Журавушка»

Коротковой Ольги Сергеевны

Модель взаимодействия педагога с семьей

Направления взаимодействия Формы взаимодействия

Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей Социальное обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи; беседы; наблюдение за процессом общения членов семьи с ребенком; анкетирование, проведение мониторинга потребностей семей в услугах.

Информирование родителей Рекламные буклеты, информационные стенды, выставки детских работ, личные беседы, общение по телефону, индивидуальные записи, родительские собрания, официальный сайт МБДОУ, объявления, фотогазеты

Консультирование родителей Консультации по различным вопросам (индивидуальные, семейные, очные)

Просвещение и обучение родителей По запросу родителей или по выявленной проблеме: педагогические гостиные, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы,

приглашение специалистов, web-страница в сети Интернет, творческие задания, папки-передвижки

Совместная деятельность Дни открытых дверей, дни семьи, организация совместных праздников, совместная проектная деятельность, выставка семейного творчества, семейные фотоколлажи, субботники, экскурсии, досуги с активным вовлечением родителей.

Нормативно-правовые основы взаимодействия детского сада

(воспитателя) с семьями

1. Основные нормативно-правовые документы международного уровня:

-Всеобщая декларация прав человека(1948г)

-Декларация прав ребенка (1959г)

-Конвенция ООН о правах ребенка (1989г)

-Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г)

2. Номативно-правовые документы Федерального уровня:

-Конституция РФ

-Гражданский и семейный кодекс РФ

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

-Закон «Об образовании»

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

3. Региональные нормативно-правовые документы и акты по вопросам охраны прав детей.

4. Нормативно-првовые документы муниципального уровня:

-Приказ «Об утверждении порядка зачислении детей в МБДОУ

5. Нормативно-правовые документы ДОУ:

-Договор ДОУ с родителями (законными представителями)

-Локальные акты: инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в учреждении, положение о родительском совете.

Ожидаемые результаты программа.

1. Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий по педагогическому просвещению;

2. У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребенка (понимание потребностей ребенка. Анализ его достижений и недостатков, обращение к педагогам как к квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка).

3. Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

4. Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детского сада «Журавушка»

___Н. Е. Балашова

План работы с родителями на 2018 -2019 учебный год

семейного детского сада «Зайчик» МБДОУ детский сад «Журавушка»

Формы работы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май

Родительское собрание “На пути к школе» «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит родителям» «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью математических игр» Круглый стол «Скоро в школу»

Консультации «А вам пора в школу?»

«Драчуны. Как исправить ситуацию» «Воспитание ответственности у детей дошкольного возраста». «Режим дня в жизни дошкольника», «Что подарит Дед Мороз? Как дарить подарки»

«Как сделать прогулку ребенка приятной и полезной».

«Я с детства с книгами дружу» «Развитие творческих способностей ребенка» «Вежливость воспитывается вежливостью» «Психологическая готовность ребенка к школе»

Анкетирование «Готовность ребенка к школе я рассматриваю. ”

«Нужно ли закалять ребенка зимой?» Анкета для папы «Я знаю своего ребенка?» Удовлетворённость качеством предоставляемых ДОУ образовательных услуг

Наглядность «Возрастные характеристики детей 6-7 лет на этапе завершения им дошкольного учреждения» «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Папка-раскладушка «Бросовый материал нам в помощь», «Кормушки бывают разные» «Что наблюдать в природе зимой» «Готовим руку дошкольника к письму» Фоторепортаж «Играем дома!» Фотовыставка «Папы разные нужны-папы разные важны»

«Что наблюдать в природе весной» Фотовыставка «Мама и я. Счастливые мгновения» Фотовыставка «Во что играют наши дети» «Организация летнего отдыха»

Смотры-конкурсы Выставка творческих работ «Художница-осень»

Выставка плакатов «Спасем и сохраним животный мир!» Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» Выставка поделок «Волшебный новогодний мир» Фотовыставка «Папы разные важны-папы разные нужны» Фотовыставка «Мама и я. Счастливы мгновения» Конкурс «Дорого яичко к пасхальному дню» Фотовернисаж «Вот и стали мы на год взрослей»

Совместная деятельность Помощь в создании Красной книги Нижегородской области Совместное проведение праздника «Мамочка любимая», «День народного единства» Помощь на участке в постройке из снега «сказка в гости к нам пришла» Помощь в создании детской библиотеки, посвященной 125-летию В. В. Бианки Концерт с чаепитием «8 Марта» Субботник Помощь в подготовке праздника «До свидания детский сад»

Помощь детскому саду «Здоровый сон»-ремонт кроваток Помощь родителей в пошиве одежды для кукол Пошив костюмов для праздника детям Уборка снега на участке Уборка снега на участке Ремонт мебели в группе Уборка мусора и травы на участке.

Публикации по теме:

Перспективный план социального партнерства с семьей в средней группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план социального партнерства с семьей в средней группе на 2017-2018 учебный год Сентябрь № Форма работы Тема Цель Участники.

Программа социального партнерства музыкального руководителя и семьи Программа социального партнерства Содержание: 1. Пояснительная записка ….…. 3 2. Цели, задачи. …. 5.

Программа социального партнерства с семьей Месяц Формы работы с семьёй Сентябрь 1. Анкетирование: «Ребёнок в детском саду» 2. Родительское собрание «Возрастные особенности развития.

Программа социального партнерства с семьей 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия.

Программа социального партнерства с семьей Месяц Название мероприятия Ответственный АВГУСТ 1. Дружеская встреча «Знакомство с новыми семьями воспитанников». 2. Консультация «Режим дня.

Программа социального партнерства с семьей СЕНТЯБРЬ. Формы работы с родителями. Мероприятия. 1. Родительское собрание. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!».

Программа социального партнерства с семьей на 2017–2018 учебный год (младший дошкольный возраст) Программа социального партнерства с семьей на 2017 – 2018 учебный год младший дошкольный возраст Мероприятие Цель проведения Сроки Ответственные.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников Программа социального партнерства с семьями воспитанников на 2016 – 2017учебный год. Группа №3 Воспитатель Лапина С. И. Программа социального.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников средней группы на 2017–2018 учебный год Перспективная программа социального партнерства с семьей детского сада с семьями воспитанников средней группы на 2017-2018 учебный год.

Программа социального партнерства с семьёй (старшая группа) Перспективный план социального партнерства с семьей на 2017-2018 учебный год (старшая группа) Сентябрь 1. Оформление информационного стенда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей для подготовительной группы
Опубликовано: 13 января 2019 в 21:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД