Программа социального партнерства с семьями воспитанников в разновозрастной группе

Наталья Куприхина
Программа социального партнерства с семьями воспитанников в разновозрастной группе

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность:

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель:

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Направления взаимодействия с семьёй

Формы работы

Информационно-аналитические

Анкетирование

Опрос

Обратная связь на сайте ОУ (идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам и администрации детского сада)

Наглядно-информационные Информационные стенды (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей.

Информация на сайте ОУ

Компьютерные презентации для родителей на родительские собрания, на сайте ОУ

Познавательные Родительские гостиные

Родительские собрания (беседы, круглые столы, КВН, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений)

Досуговые Праздники

Совместные развлечения

Акции

Практическая деятельность с детьми

Выставки

Конкурс семейного творчества (продуктивного)

Основные педагогические принципы

1. Открытость детского сада для семьи;

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

5. Динамичность;

Условия реализации программы

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников

• увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи,

участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей детей, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми,

педагогами, родителями;

• Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей,

родительская компетенция.

Планирование работы с родителями воспитанников

разновозрастной группы 2018-2019 гг.

№ Форма взаимодействия Тема Цель Дата

1 Консультация «Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада» Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия. Сентябрь

2 Оформить стенд для родителей «Режим дня», «Правила для родителей»,

«Мы занимаемся» Познакомить родителей с режимом дня,

Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома.

3 Родительское собрание «Особенности развития детей» Познакомить с задачами воспитательно - образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

4 Осенняя выставка «Чудо осень» Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми.

Октябрь

1 Оформление альбома «Мама. Папа. Я – здоровая семья» Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе.

2 Конкурс рисунков «Волшебные ладошки», «Золотая осень» Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми.

3 Оформить стенд «Золотая осень» Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком.

4 Анкетирования родителей «Организация поисково – исследовательской деятельности дошкольников дома» Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.

Ноябрь

1 Индивидуальные беседы «Взаимоотношения со сверстниками» Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе

2 Спортивный досуг «День независимости России». Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы.

3 Консультация «Как справляться с детскими капризами» Дать родителям

возможность задуматься о поведении ребенка.

4 Проведение субботника «Подготовимся к зиме» Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада.

Декабрь

1 Индивидуальные консультации «Если ребенок плохо ест» Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка.

2 Папка-передвижка «Учим стихотворения к Новому году» Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.

3 Праздник «В гости к Деду Морозу» Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей).

4 Привлечение к созданию познавательно развивающей среды в группе. Родители помогают в оборудовании уголка экспериментирования, пополнении необходимыми материалами, способствуют удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях

Январь

1 Выставка совместных работ «Зимушка-зима» Привлечь родителей к созданию выставки.

2 Мастерская добрых дел (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами). «Кормушки своими руками!» Согласование вариантов

кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.

3 Зимнее оформление участка «Сказка» Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка.

Февраль

1 Папка-передвижка «Выходной, выходной, папа целый день со мной!» Дать конкретные советы и рекомендации чем занять ребенка в выходной день.

2 Индивидуальные консультации «Способы реагирования на негативное поведение ребенка» Помощь взрослым в реагировании на негативное поведение ребенка.

3 Консультация «Какие игрушки нужно покупать ребенку» Повышать педагогический уровень родителей.

Март

1 Индивидуальные консультации «Всегда ли мы правы?» Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми.

2 Участие в создании мини-музея «Народная утварь, русский быт» Повысить компетентность родителей

в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы.

3 Анкетирование «Читаете ли Вы дома ребенку и что?» Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания.

Апрель

1 Папка передвижка «Красавица весна» Обогащение педагогических знаний родителей по данной тематике.

2 Анкетирование «Ваше мнение?» Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю.

3 Задания «Весенняя одежда для кукол» Участие родителей в жизни группы.

4 Консультация на тему «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» Помощь взрослым в поддержании интереса к экспериментированию.

Май

1 Круглый стол «До свиданья, детский сад!» Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.

2 Фотосессия с привлечением родителей «Весенняя прогулка» Познакомить родителей с содержанием прогулки

Планирование работы с родителями воспитанников

разновозрастной группы 2019-2020 гг.

№ Форма взаимодействия Тема Цель Дата

Сентябрь

1 Анкетирование «Расскажи о себе». Уточнение сведений о родителях

2 Оформить стенд для родителей «Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся» Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду

3 Консультации «Гуляем вместе и наблюдаем»

«Воспитываем детей на собственном примере» Повышать педагогический уровень родителей

4 Оформление папки «Возрастные особенности детей 6-7 и 3-4 лет»

Повышение педагогической культуры родителей.

Октябрь

1 Родительское собрание «Ребенок на пороге школы»

Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе

2 Подготовка к проведению праздника «Осень в гости к нам пришла» Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

3 Памятка для родителей «Защита интересов ребенка». Расширение педагогического кругозора родителей

4 Методические рекомендации «Стили семейного воспитания» Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей

Ноябрь

1 Обновить родительский уголок статьей «Грипп и его осложнения»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

2 Консультации «Дети и дорога», «Развиваем играя»

Повышать педагогический уровень родителей

3 Проведение праздника для родителей «День матери» Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

4 Организация фотовыставки «Лучше мамы друга нет». Повысить роль и авторитет мамы воспитании ребенка

Декабрь

1 Консультация «О важности формирования духовно- нравственных ценностей у детей».Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов духовно- нравственного воспитания детей

2 Папка-передвижка «Чем занять ребенка в каникулы» Повышать педагогический уровень родителей

3 Праздник «В гости к Деду Морозу». Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы

4 Консультация «Как встретить Новый год с детьми» Дать родителям рекомендации как привлечь детей к приготовлению к празднику

Январь

1 Консультации -«Родителям рекомендации по пожарной безопасности»

-«Зимние травмы»

- «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» «Зимние игры и забавы» Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

2 Совместное развлечение для детей и родителей «С песне весело шагать»-брей -ринг Привлечь детей и их родителей к занятиям музыкой. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Февраль

1 Наглядная информация «Права и обязанности родителей»

Напомнить родителям о их правах и обязанностях в соответствии с законами РФ

2 Консультация для пап «Роль папы в воспитании ребенка»

Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье.

3 Совместный спортивный праздник «По морям, по волнам…» Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций

Март

1 Праздник «Поздравляем милых мам» Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

2 Участие родителей в выставках детских работ «Мама солнышко мое»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству

3 Физкультурный досуг с родителями «В здоровом теле здоровый дух» Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом; способствовать их психологическому сближению

4 Папка- передвижка «Рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях» Привлечь родителей к формированию здорового образа жизни у ребенка

Апрель

1 Анкетирование «Что вы знаете о пдд»

Выяснить, имеют ли представление родители о безопасности детей на улицах города

2 Индивидуальное консультирование «Режим дома»

Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка

3 Оформление папок-передвижек «В школу с радостью», «Что нужно знать родителям будущих первоклассников»

Порекомендовать игры, которые помогают тренировать произвольное внимание.

4 Консультации -«Здоровое питание дошкольников»

-«Одежда и здоровье ребенка» Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дом Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка

Май

1 Родительское собрание «До свиданье детский сад»

Подвести итоги уходящего учебного года.

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

2 Праздник «Выпускной вечер» Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Публикации по теме:

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьями воспитанников в разновозрастной группе
Опубликовано: 26 октября 2020 в 18:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...