Программа «Умелые ручки»

Кристина Серая
Программа «Умелые ручки»

По развитию творческих способностей

у детей младшего дошкольного возраста

с использованием нетрадиционных техник

изобразительной деятельности

Пояснительная записка

Рабочая программа «Умелые ручки» по развитию творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности разработана в соответствии с программой «Лучик» по дополнительному образованию МБДОУ детский сад «Комарик» и предусмотрена для организации творческой деятельности с детьми в возрасте от 3 до 4 лет.

Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам художественно-изобразительной деятельности. Ее содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, обеспечивает и охватывает всестороннее развитие ребенка и педагогическое просвещение родителей.

В настоящее время перед педагогами дошкольного образования стоит проблема выявления и одаренности детей в области изобразительного искусства.

Актуальность данной программы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Индивидуальное развитие ребенка в соответствии с его природной одаренностью, возможно в форме дополнительного образования, которое выделено в самостоятельный раздел в системе образования России.

Программа воплощает новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников через обучение нетрадиционным техникам изобразительной деятельности. Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через художественно-изобразительную деятельность.

Новизной и отличительной особенностью программы является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского нетрадиционного творчества. Нетрадиционные художественные техники доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывают возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью.

Обучение нетрадиционным техникам изодеятельности и их использование вызывает у детей интерес к изобразительному искусству, развивает фантазию и инициативу, расширяет художественно-изобразительные возможности детей, сближает игровую и изобразительную деятельность дошкольников.

3

Цель рабочей программы: Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования,лепки, аппликации, ручного труда.

- Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.

- Формировать речевую активность

- Развивать творческие способности ребенка.

- Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.

Развивать у детей технические навыки работы с материалами (семечки, крупа,шишки)

-Проявлять и развивать качества детской одаренности в изобразительной деятельности.

-раскрыть творческий потенциал детей младшего возраста, что будет способствовать их лучшей социализации.

Педагогические условия для решения поставленных задач заключались:

-в создании художественно-эстетической развивающей среды в группе;

-стремление педагога к использованию многообразия художественных техник с целью эффективного развития детской художественной одаренности;

-изучении, апробации и интерпретации программно-методических материалов.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих:

1. Педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщен и не представлен (в должной степени) в современных образовательных программах.

2. В способах изображения нет жесткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный.

3. Необычные техники напоминают игру, в которых раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Поэтому их использование очень эффективно влияет на успешную адаптацию детей в период привыкания к детскому саду. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

4

Принципы работы по программе:

При разработке и реализации программы «Умелые ручки» учитывались следующие принципы:

1. Принцип развивающего взаимодействия педагога и ребёнка.

2. Принцип воспитывающего обучения.

3. Принцип гуманизации, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы

4. Принцип индивидуальности. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

5. Принцип вариативности в выборе задания и способа его выполнения;

6. Принцип «педагогики ненасилия» как прогрессивного направления в современной отечественной педагогике.

Планируемые результаты освоения программы

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки, ручного труда.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Практическая ценность программы :

Разработаны циклы занятий и разнообразные формы их организации с детьми младшего возраста.

Методы проведения занятий:

- Словесные;

-наглядные;

-практические;

-игровые

5

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки:

-дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов,что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

-формируют эмоционально-положительное отношение к самому процессу создания работы;

-способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Определение результатов работы на начальном этапе:

1. Наблюдения.

Цель:

-выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, учитывая индивидуальные способности детей.

-определить уровень развития мелкой моторики,познавательного интереса.

-спланировать работу, направленную на развитие художественно-творческих способностей.

2. Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе обучения. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике. Критика работ не допускается, приветствуется составление рассказа ребенком о работе.

Место проведения: помещение группы «Знайки»

Используемый материал:

- акварельные краски, гуашь, краски для создания рисунка на воде «Эбру», кисти, баночки для воды

- клей, клеевые кисти, клеенки, бумага для рисования, картон, ватные диски, бросовый и природный материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, песок, восковые мелки, восковые свечи, деревянные ложки, трубочки.

Срок реализации: 1 год

На занятиях использую музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительных художественных образов.

6

МЛАДШАЯ ГРУППА

Изостудия «Умелые ручки»

Квар

тал Содержание работы Материал

Тема: Рисование восковой свечой и гуашью «Невидимые полоски»

Цель: Познакомить с новым нетрадиционным видом рисования –восковыми мелками и воском от свечи, вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, развивать творчество, фантазию, зрительную наблюдательность, способность отразить увиденное в своем творчестве.

Тема: Лепка из соленого теста «Пироги для кукол»

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки-соленое тесто. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание) Формировать интерес к работе с тестом

Тема: Аппликация «Красочная осень»

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие, совершенствовать мелкую моторику, воображение, познакомить с новой техникой изготовления аппликации из крупы.

Тема: Ручной труд «Ежики в лесу»

Цель: Учить детей с помощью природных материалов создавать образ, развивать творческие способности, учить работать в группе.

Восковые мелки, свеча, листы бумаги, вода, салфетки.

Соленое тесто, игрушка кукла, тарелочки.

Тыквенные семечки, лист картона, клей ПВА, кисточка.

Шишки, осенние листья, иголки сосны, пластилин, скорлупа орехов

II

Тема:Рисование пальчиком «Падающий снег»

Цель: Закреплять навыки аккууратно пальцем наносить краску на лист бумаги, развить познавательный интерес. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развить творческие способности детей. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Тема: Аппликация из ватных дисков «Деревья в снегу»

Цель: формировать представления о зиме, развивать мелкую моторику рук, развивать воображение. Воспитывать аккуратность, терпение и усидчивость

Тема: Ручной труд. Герои сказки «Кот, петух да лиса»

Цель: учить из простой деревянной ложки помощью готового материала для творчества создавать образ героя из сказки развивать моторику рук, творческие способности, воображение,

Тема: Рисование на воде. Знакомство с техникой «Эбру»

Цель: познакомить с новым видом рисования на воде. Развивать фантазию, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Умение сочетать цвета и формы, развивать навык видеть прекрасное в обыденном, развивать умение видеть нестандартно.

Гуашь, лист бумаги голубого цвета.

Ватные диски, картон, клей ПВА, салфетки

.

Деревянная ложка, глазки, носик, ушки и одежда для героев.

Лоток с водой, специальные краски для рисования на воде,листы акварельной бумаги

III Тема: Рисование методом кляксографии. «Варежка»

Цель: Познакомить детей с методом набрызгивания краски с кисточки на варежку. Развивать воображение, внимание, мышление.

Тема: Аппликация из крупы «Цыпленок»

Цель: Создание образа фартука, нарисованного и вырезанного воспитателем, наклеивание крупы.

Цель: Лепка по шаблону «Бабочка на цветке»

Цель: Учить детей наносить пластилин тонким слоем. Учить самостоятельно украшать изделие.

Тема: Рисование мыльными пузырями. Коллаж «Волшебные пузыри».

Цель: Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования мыльными пузырями. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Развивать воображение и творческие способности детей. Гуашь разного цвета, салфетки, кисточки, бумажные варежки.

Шаблон фартука, вырезанного из цветного картона, макаронные изделия разной формы, клей, кисти для клея.

Готовый шаблон цветка и бабочки, иллюстрация с изображением цветка с бабочкой

Средство для мытья детской посуды, трубочки для коктейлей, гуашь, альбомные листы, вода, кисти, стаканчики, тарелочки, ложки, простые карандаши.

Результат Вернисаж нашего творчества. Участие в конкурсах различного уровня.

9

Мониторинг индивидуального развития детей младшего возраста по результатам освоения программы «Умелые ручки» по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник

1. Владеет навыками нетрадиционных техник рисование, аппликации, ручного труда.

2. Освоили технические навыки работы с различными материалами.

3. Может рассказать о своей работе.

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

2. Федеральный закон №273-3 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

3. «Детская одаренность» Р. Г. Казаковой, Л. Г. Беляковой

4. М.:ТЦ Сфера,2017г.

5. Программа «Лучик» по дополнительномуобразованию МБДОУ детский сад «Комарик» 2014г.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» Пояснительная записка к дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки» Цель программы: создание условий для развития личности,.

Кружковая программа по лепке из соленого теста «Умелые ручки»Кружковая программа по лепке из соленого теста «Умелые ручки» "Умелые ручки" Цель: подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие.

Образовательная программа «Умелые ручки» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ м/н Тема занятия Содержание темы Кол-во занятий ноябрь Работа с бумагой и картоном. Оригами, квиллинг.

Программа дополнительного образования «Умелые ручки». Тестопластика Целевой раздел Пояснительная записка «Художественно-эстетическое развитие» – одна из образовательных областей содержательного раздела.

Программа кружка по бумагопластике «Умелые ручки» Пояснительная записка Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна.

Программа кружковой деятельности «Умелые ручки» [Пояснительная записка. Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать.

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 общеразвивающего вид» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ № 32 ___Абрамова.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» в средней группе «Колокольчик» на 2017–2018 учебный год. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связанно.

Рабочая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Улыбка» Смоленского района Смоленской области (МБДОУ д/с.

Вариативная программа по лепке «Умелые ручки» Месяц Неделя Вид деятельности Название занятия Задачи занятия Страница Сентябрь 1 Лепка «Мой весёлый, звонкий мяч» Лепка округлых.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Программа «Умелые ручки»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 19:02
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...