Программа «Веселая логика»

Методист
Программа «Веселая логика»

Цель

-развитие интеллектуальных способностей дошкольников.

Задачи:

Развитие способности к планомерной интеллектуальной деятельности;

Формирование приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, выделение существенных признаков и закономерностей);

Повышение уровня интеллектуального развития дошкольников; способность обобщать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки; сформированность операции дополнения до целого, установления отношений по принципу решения простых и сложных аналогий.

Программа включает 36 вариантов интеллектуально-развивающих игр для детей 6-7 лет, которая проводится один раз в неделю в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Длительность каждого варианта интелектуально-развивающих игр составляет не более 30 минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника.

Дидактические игры с детьми позволяющие лучше усвоить понятия «закономерность», «закономерные отношения»: «Найди закономерность», «Найди недостающий предмет», «Сравни картинки», «Что сначала, что потом», «Найди сходства и различия», «Назови одним словом», «Найди что пропущено», «Логические задачи», «Найди пару».

Специфика реализации программы:

Игра «Найди закономерность» проводится на материале таблиц, нижнее игровое поле которых состоит из 9 квадратов, по единой схеме: педагог закрывает одну из клеток верхнего игрового поля и предлагает ребенку найти среди пар фигурок, расположенные в нижнем игровом поле, такую пару, которая подходит для клетки, закрытая листом бумаги. Порядок выбора клеток, которые нужно закрыть, таков: сначала закрываются угловые клетки в правом нижнем углу, затем в правом верхнем, далее в левом нижнем и, наконец, в левом верхнем углу; затем закрываются клетки, расположенные по сторонам девятиклеточного квадрата: на нижней стороне, на правой, на левой и на верхней; последней закрывается средняя клетка. Выявляя закономерность, ребенок находит аналогичный квадрат, показывая клеточку. Дети усваивают такие понятия, как закономерность (расположение геометрических фигур в определенном порядке, ряд, столбик, а также название геометрических фигур, пространственные ориентиры (верхний, нижний левый, правый угол; сверху вниз, слева направо). Это способствует формированию у ребенка эффективных приемов обследования условий задач.

Каждый шаг этого этапа сложнее предыдущего за счет изменения расположения геометрических фигур, введения новых символов-изображений и увеличения их количества.

Игра «Разное-одинаковое» предполагает решение задач разной сложности на материале абстрактных изображений: поиск одного, двух различающихся рисунков. Независимо от типа задания его выполнение опирается на следующий принципиальный подход: любые рисунки нужно сопоставлять не хаотично, а по определенному плану, выделяя в фигурах «горизонтальные слои». Сначала сравнивают верхние три клетки одной и другой фигуры, затем средние три клетки этих же фигур, затем их нижние клетки. Все рисунки или фигуры сравниваются по единому плану: сначала обследуется одна сторона, затем другая и так далее. При решении заданий данного типа ребенку всегда сообщается, верно он решает или неверно.

Разминка.

На нее отводится 3-5 минут, в течение которых в быстром темпе дети отвечают на легкие вопросы, способные вызвать интерес, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора.

Например:

- Сидит кошка на окошке. Голова и хвост как у кошки, но все же не кошка. Кто это? (КОТ).

Летит по воздуху, без перьев, но с крыльями. (муха, комар, пчела).

Она развивает словесно-логическое мышление подготавливает к выполнению специальных сложных заданий.

Данная программа является интересной и актуальной, что способствует эффективно и качественно подготовить ребенка к школьному обучению.

Прикреплённые файлы:

logika_artfl.pptx | 1058,54 Кб | Скачан: 118
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Занимательная логика»Фотоотчет о работе кружка «Занимательная логика» Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию продолжение фотоотчета по кружку " Занимательная логика" для детей 3-4 лет. Дети занимаются.

Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Составила: Воспитатель Щербакова М. Е. МДОУ №82 г. Саратов Содержание.

Кружок по работе с блоками Дьенеша «Занимательная логика» (фотоотчёт)Кружок по работе с блоками Дьенеша «Занимательная логика» (фотоотчёт) Занятия проходят 1 раз в неделю по 20 минут. Возраст детей 3-4 года. Занятия направлены на развитие логического мышления :выстраивание логической.

Логика образовательной деятельности по ФЭМП «Библиотека» Логика образовательной деятельности Тема: «Библиотека». о. о. «Познавательное развитие» (ФЭМП). № Деятельность воспитателя Деятельность.

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.

Программа дополнительной услуги по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет «Веселая гармония» Специалист: музыкальный руководитель Солодченко С. В., первая квалификационная категория Пояснительная записка. Музыка, как и любое другое.

Программа кружковой работы «Веселая математика» Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Программа курса «Логика» для первого класса МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Отдел образования.

Веселая зарядка (фотоотчет)Веселая зарядка (фотоотчет) Зарядка - архиважный и архинужный процесс формирования гармонично развитой личности, особенно это актуально для жителей крупного мегаполиса,.

Консультация для родителей «Зачем логика дошкольнику?» Все родители, конечно же, хотят, чтобы их ребёнок в школе хорошо и с удовольствием учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Логические загадки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Программа «Веселая логика»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 12:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...