Папки-передвижки

Программа «Здоровье» для дошкольной группы

Алсу Валиева
Программа «Здоровье» для дошкольной группы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Здоровье» МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева»

(дошкольная группа) является нормативным документом, регламентирующим

процесс перевода ДОУ из фактического состояния на качественно новый уровень

развития. Программа разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании».

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольное образовательное учреждение призвано создать основу для

дальнейшего развития ребенка и обеспечить максимально благоприятные условия для

Публикация «Программа „Здоровье“ для дошкольной группы» размещена в разделах

формирования его здоровья, гармоничного физического, психического и социального

развития. Решающими критериями качества дошкольного образования являются его

здоровьезберегающая и здоровье укрепляющая ориентация.

Исследования последних лет выявили устойчивую тенденцию к

существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей

дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и

экологических условий жизни, несбалансированным питанием.

Сложившееся в последние годы положение в практике

общеобразовательных учреждений, требует внимания к проблеме детей с

трудностями в обучении, охране их соматического и психического здоровья,

поиску дифференцированных форм организаций обучения и воспитания,

обеспечивающих полноценное образование и развитие личности.

Данный проблемный анализ позволяет сделать вывод об актуализации

создания единого образовательного пространства, обеспечивающее разностороннее

и целостное развитие ребенка.

ПРОГНОСТИЧНОСТЬ

Данная программа позволит педагогам, работая в инновационном режиме,

перейти на качественно новый уровень развития: совершенствовать воспитательнообразовательное коррекционно-развивающее пространство ДОУ.

РЕАЛИСТИЧНОСТЬ

В программе определены конкретные цели, задачи, содержание, образ

желаемого будущего, технология их достижения с учетом условий ДОУ.

ЦЕЛОСТНОСТЬ

Целостность программы заключается в комплексном дидактическом

характере воздействия педагога и интеграции реализуемых целей.

КОНТРОЛИРУЕМОСТЬ

На всех этапах реализации программы развития определены промежуточные

и конечные цели (целевые индикаторы, направленные на результат, определен

продукт деятельности.

ОПТИМАЛЬНОСТЬ

Технология достижения поставленных цели и задач позволяет получить

максимально полезный результат в определенный программой сроки.

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

Программа является коллективным делом педагогов ДОУ, в ней отражены

коллективный поиск новых идей, способы решения выявленных проблем, изучение

опыта педагогов ДОУ, ученых.

3

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основания для разработки программы

важнейшие положения Конвенции ООН о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

ФГОС ДО;

Концепция дошкольного воспитания;

Устав МБОУ.

Цель программы : Создание единого образовательного пространства,

обеспечивающее воспитание здоровой и всесторонне развитой личности ребенка.

Сроки реализации программы

Подготовительный этап (мотивационно-целевой) - 2021 – 2022 гг.

Проблемно-целевой анализ ситуации ДОУ.

Обеспечение мотивационной готовности педагогов;

Систематизация и обобщение внутреннего опыта деятельности ДОУ,

создание интегрированной модели взаимодействия всех специалистов;

Установление сотрудничества с внешними социальными институтами (ГУЗ

«Радищевская РБ» р. п. Радищево)

Повышение квалификации педагогов и педагогического мастерства через

консультативную поддержку, семинары, активизация процесса самообразования

педагогов;

Организационно-практический этап - 2022 – 2025 гг.

Овладение здоровьесберегающими технологиями педагогами ДОУ;

научно-методическое обеспечение качественно нового уровня ВОП в рамках

новой модели учреждения;

разработка новых форм взаимодействия ДОУ и семьи;

создание эффективной модели психолого-педагогической службы в ДОУ;

Заключительный этап (оценочно-рефлексивный)- 2025 – 2026 гг.

Рефлексия деятельности;

Систематизация опыта работы ДОУ

Определение дальнейших перспектив развития ДОУ

Источники финансирования

Финансирование Программы осуществляется из бюджетных средств ДОУ,

внебюджетных средств ДОУ, за счет дополнительных образовательных услуг.

Ожидаемые результаты

Ребенок

- снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма

ребенка, приобщение ребенка к здоровому образу жизни, овладение

ребенком разнообразными видами двигательной активности и закаливания.

4

- систематизация опыта формирования у детей психоэмоциональной

устойчивости. Повышение уровня валеологических знаний.

Педагог

- Повышение профессиональной компетентности педагогов,

- Обновление содержания и технологий физкультурно-оздоровительного,

корреционно-развивающего направления.

- Реализация социального заказа родителей.

Родители

- Определение родителями позиции равноправных участников ВОП.

Социум

- Организация психолого–педагогической и социальной помощи семьям, в том

числе семьям группы «риска»;

- организация сотрудничества с учреждениями культуры, образования и

здравоохранения микрорайона.

Материально-техническая база

Модернизация медицинских кабинетов;

Соответствие мебели в группах нормам СанПиН;

Организация качественного питания;

Обновление игрового и спортивного оборудования, техническое оснащение,

Обновление стационарного оборудования.

Задачи программы :

1. Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных

психофизических особенностях и резервных возможностях организма

воспитанников;

2. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ

оздоровления детей в детском саду, исходя из особенностей их психофизического

развития, направленных на сохранение здоровья, оздоровление детей и обучение

их здоровому образу жизни;

3. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации

образовательного процесса на валеологической основе.

Основные направления программы :

I. Валеологическое образование детей.

II. Комплексная диагностика

III. Физкультурно-оздоровительная работа

IV. Коррекционная работа

V. Консультативно-информационная работа

VI. Материальное обеспечение программы

Исполнители программы : Коллектив МБОУ

Программа утверждена на педагогическом совете

5

II. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

Показатели Реальное Идеальное Достижимое

Предметноразвивающая

среда

Недостаток современного

стандартного оборудования

Разнообразие предметной среды в

МБОУ, стимулирующей развитие

ребенка

Обновление и наполнение среды с

учетом возможностей МБОУ,

требований ребенка и родителей

Комплексное

психологопедагогическое

обеспечение

Интеграция

специалистов

Большой процент детей соматически

больных и ослабленных (до 35%)

Недостаточное взаимодействие в

работе всех специалистов в рамках

сопровождения индивидуального

развития ребенка

Обеспечение деятельности всех

направлений, сопровождения

развития ребенка на уровне

отдельных служб

Укрепление физического и

психосоматического здоровья детей

через реализацию программы

«Здоровье»

Усовершенствование психологопедагогической службы (ППк,

консультативный пункт)

Образовательное

пространство

Несогласованность программного

материала, приводит к повышению

умственной нагрузки

Базовая программа, реализующая

содержание дошкольного

образования

Оптимизация реализуемого содержания

на основе составления плана

совместной работы специалистов.

Создание планов взаимодействия всех

специалистов.

Дополнительное

образовательное

пространство

Работа кружков и студий по

интересам детей.

Взаимодействие с учреждениями

дополнительного образования.

Расширение услуг, повышение

качества дополнительного

образования на основе

перестройки деятельности всех

специалистов

Повышение качества дополнительного

образования.

6

Включенность

семьи

Преемственность

Слабая включенность семьи в работу

МБОУ. Низкий образовательный

уровень, отсутствие преемственности

в воспитании и образовании детей.

Родители – партнеры в

образовательном процессе.

Построение единой системы

преемственного воспитания

Открытая система отношений

педагогов и семьи, основанная на

психологии доверия.

Мастерство и

профессионализм

педагогов

Недостаточный уровень овладения

современными технологиями,

инновациями.

Педагог-универсал, творчески

развивающаяся личность.

Повышение квалификации педагогов,

повышение мотивации к овладению

инновационными технологиями,

обучение современным

образовательным технологиям.

Материальнотехническая база,

ресурсы

Средний уровень материального

обеспечения МБОУ.

Современное техническое

оборудование

Расширение и укрепление материальнотехнической базы МБОУ.

Таким образом, проблемно - ориентированный анализ выявил потенциал развития и показал, что МБОУ необходимо

комплексное обновление системы физкультурно оздоровительно и коррекционно-развивающей работы.

Проблема Ожидаемый результат

Остается высокой заболеваемость детей;

низкая посещаемость детей по разным причинам;

есть дети с нарушением осанки и плоскостопия, часто

болеющие дети, дети-инвалиды;

не достаточно осуществляется индивидуальный

подход;

неэффективное использование спортивного инвентаря

в группах;

не все педагоги дошкольной группы соблюдают

двигательный режим;

низкая заинтересованность родителей в системном

Показатели, характеризующие успешность решения задачи №1

Снижение заболеваемости детей, сохранение и укрепление здоровья;

высокая посещаемость детей дошкольной группы;

профилактика детей с нарушением осанки и плоскостопия, часто болеющих

детей;

осуществление индивидуального подхода в физическом развитии с детьмиинвалидами;

учитывание педагогами индивидуального подхода к каждому ребенку:

особенности развития, темперамента, характера, состояния здоровья;

активное использование спортивного инвентаря в группах (организация

эстафет, спортивных игр и т. д.);

7

физическом развитии детей;

у детей нет потребности в движении, увлечение детей

гаджетами.

соблюдение двигательного режима педагогами;

активное участие родителей;

сформированная потребность в движении у дошкольников.

8

III. КОНЦЕПЦИЯ МБОУ

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ

Создание единого образовательного пространства, обеспечивающее

воспитание здоровой и всесторонне развитой личности ребенка.

ПОДЦЕЛИ

Воспитание здоровой и всесторонне развитой личности ребенка;

Оптимизация педагогического процесса в ДОУ;

Формирование потребности педагога в саморазвитии и рефлексии.

ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО

ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА МБОУ

Сохранение, укрепление соматического здоровья ребенка.

Физическое развитие – овладение различными видами движений, развитие

двигательных качеств (быстрота, ловкость, выносливость и т. д.).

Развитие сенсомоторной координации.

Произвольность всех психических процессов.

Сформированность волевых качеств и привычек.

Положительный образ «Я».

Эмоционально-положительная, адекватная самооценка.

Благополучие внутреннего мира (нормальный уровень тревожности).

ОБРАЗ ПЕДАГОГА МБОУ

Теоретическая компетентность;

Общенаучная;

психолого-педагогическая;

методическая;

Технологическая компетентность -

Умение:

Планировать педагогический процесс;

Определять задачи и содержание ВОП с учетом возрастных и индивидуальных

особенностей детей;

Эффективно организовывать деятельность детей в разных ее видах;

Осуществлять координацию своей деятельности с другими участниками ВОП;

Привлекать родителей к участию в деятельности МБОУ;

Безусловно принимать ребенка;

Находить и раскрывать ресурсы ребенка во всех видах его активности;

Участие в консультировании родителей;

Разработка собственных проектов развивающей образовательной деятельности;

Самостоятельный анализ ситуации в группе, прогноз ее дальнейшего развития;

Выбор стратегии, содержания, дидактического материала и создание

развивающей среды в группе;

Накапливание, обобщение и распространение опыта работы;

Психолого-педагогическая рефлексия деятельности;

Стремление к самообразованию, самоусовершенствованию, повышение

педагогического мастерства.

9

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ :

I.Валеологическое образование детей

В соответствии с программой в образовательной области «Здоровье»

представлены следующие темы образовательной деятельности:

Младшая группа

Развитие представлений о своем внешнем облике, знакомство со схематическим

изображением тела;

Знакомство со схематическим изображением лица;

Развитие умения понимать эмоции других людей, ориентируясь на мимику и

пантомимику;

Развитие способности к сопереживанию, умению проявлять сочувствие,

жалость, другие формы положительного отношения к людям через переживания;

Развитие способности к пониманию символических обозначений различных

эмоциональных состояний;

Развитие представлений о группе, принадлежности к ней; освоение правил

поведения в детском саду, доброжелательного отношения к другим детям;

Развитие положительного отношения к себе и своему имени;

Развитие представлений детей о принадлежности к женскому и мужскому полу,

особенностях поведения девочек и мальчиков.

Средняя группа

Развитие представлений о своем теле:

- Опорно-двигательная система, знакомство с условным изображением строения

человеческого тела;

- Кровеносная система и кожа;

- Дыхательная и пищеварительная система;

- Нервная система и органы чувств

Развитие представлений о себе и о своей семье

Старшая и подготовительная группы

Развитие представлений о своем теле:

- Опорно-двигательная система, знакомство с условным изображением строения

человеческого тела;

- Кровеносная система и кожа;

- Дыхательная и пищеварительная система;

- Нервная система и органы чувств

Развитие представлений о себе и о своей семье

- Польза и влияние на организм физических упражнений, правильного питания,

ведение здорового образа жизни

II.Комплексная диагностика

2.1. Исследование состояния здоровья детей специалистами детской поликлиники

и детского сада:

- Осмотр детей специалистами детской поликлиники;

- Регулярный осмотр детей медицинским персоналом детского сада;

- Определение группы здоровья;

- Диагностика речевого развития детей логопедом, воспитателями детского сада;

- Выявление нарушений двигательной активности, координации движений.

10

2.2. Отслеживание успешности обучения воспитанников в период их пребывания в

детском саду с целью динамического наблюдения за их развитием:

- Диагностика общей физподготовленности детей в начале и конце учебного года

по нормативам;

- Антропометрия.

2.3. Определение соответствия образовательной среды:

- Создание условий (оборудование физкультурного зала, наличие спортивных

уголков в группах)

- Изучение литературы, составление перспективных планов с использованием

оздоравливающих технологий, анкетирование сотрудников детского сада

- Составление карт индивидуального развития на каждого ребенка на основе

диагностирования здоровья и общей физподготовленности.

III.Физкультурно-оздоровительная работа

3.1. Занятия по физкультуре всех видов:

- Традиционные;

- занятия-тренировки;

- занятия-соревнования;

- занятия-зачеты;

- интегрированные занятия;

- праздники и развлечения.

3.2. Комплекс психогигиенических мероприятий:

- Психодиагностика;

- Элементы аутотренинга и релаксации;

- Психогимнастика;

- Элементы музыкотерапии;

- Элементы сказкотерапии, смехотерапии;

- Фитодизайн;

- Обеспечение благоприятного психологического климата в дошкольной группе.

3.3. Система закаливающих процедур:

- Воздушное закаливание;

- Водное закаливание;

- Хождение по «дорожкам здоровья»;

- Хождение босиком;

- Полоскание горла и рта;

- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

3.4. Активизация двигательного режима воспитанников:

Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;

Создание необходимой развивающей среды;

Проведение подвижных и спортивных игр, пеших переходов во время прогулок;

Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, гимнастики после сна;

Хождение босиком на занятиях физкультурой, в летний период - на прогулке.

3.5. Использование оздоравливающих технологий :

Точечный массаж;

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой;

Психогимнастика по методике Чистяковой;

Специальные и коррекционные зрительные гимнастики;

11

Хождение по «дорожке здоровья», использование массажеров.

3.6. Профилактическая работа:

Постоянный контроль осанки;

Контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;

Подбор мебели в соответствии с ростом детей;

Фито - и аромотерапия;

Витаминотерапия;

Кварцевание;

Сбалансированное питание;

Вакцинация против гриппа;

Употребление соков, фруктов;

Употребление свежего чеснока и лука.

IV.Коррекционная работа

Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию

нарушений осанки;

Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к

плоскостопию, со слабо сформированной стопой;

Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;

Коррекция психических процессов, задержки психического развития;

Коррекция психоэмоциональной сферы;

Коррекция зрительного восприятия.

Мероприятия:

Дыхательные упражнения в группе и на занятиях физкультурой;

Самоомассаж;

Упражнения и игры профилактического и коррекционного характера;

Индивидуальная работа с детьми.

V.Консультативно-информационная работа

5.1. С педагогами и персоналом:

Семинары, консультации;

Открытые просмотры и показы оздоравливающих технологий;

Выставки дидактического материала и литературы;

5.2. С родителями:

Привлечение родителей к проведению физкультурно-оздоровительных

мероприятий по годовому плану;

Анкетирование родителей;

Консультирование родителей по вопросам оздоровления и развития детей с

привлечением специалистов детского сада, детской поликлиники;

Организация совместных спортивных праздников, развлечений, экскурсий,

походов.

Оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных

стендов;

5.3. С детьми:

Проведение образовательной деятельности валеологического цикла, с

элементами релаксации, аутотренинга, оздоравливающих технологий.

VI.Материальное обеспечение программы

Спортивная площадка;

12

Участки для прогулок;

Универсальный зал;

Физкультурные уголки в группах.

1 блок

Материальное обеспечение

оздоровительной работы

Оборудование Рациональный

режим

Создание условий

Организация

питания

Оборудование зала Режим дня на сезон

во всех возрастных

группах

Режим питания

Определение

оптимальной

нагрузки

Оборудование

спортплощадки

Сбалансированное

питание

Физкультурный

уголок в группах

Образовательная

деятельность

С -

витаминизация

Медицинский

кабинет

Процедурный

кабинет Правильная

расстановка

мебели

Сервировка стола

13

Формы методического

общения

Работа с родителями

Семинары Родительские собрания

Консультации Анкетирование

Коллективные

просмотры и показы

оздоравливающих

технологий

День открытых дверей

Обмен опытом

Консультации

Совместные

праздники

2 блок

Организационнометодическое

обеспечение

оздоровления детей

14

Образовательная

деятельность

«Музыка»

Оздоровительный

бег

3 блок

Система воспитательнообразовательной,

оздоровительной,

профилактической,

коррекционной работы

Двигательная

активность

Оздоровительная

работа

Профилактические

и оздоровительные

мероприятия

Закаливающие

мероприятия

Коррекционная

работа

Активный отдых

Физкультурные

занятия и

физминутки

витоминотерапия самомассаж Воздушные

ванны

Коррекционные

упражнения

Подвижные игры

на воздухе

Утренняя

гимнастика и

гимнастика после

сна

Прививки от

гриппа

Хождение

босиком

Дни здоровья

Обширное

умывание

Игры с водой

Контрастное

обливание ног

Зрительная,

пальчиковая,

дыхательная

гимнастика

15

Формирование

представлений и

навыков здорового

образа жизни

Педагоги Семья

Педагогика

сотрудничества

Изучение программ,

технологий

Планирование

работы с детьми

Консультирование

родителей

Оборудование

предметноразвивающей среды

Анкетирование

Консультирование

Родительские

собрания

Совместная работа

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Медсестра Учитель –

логопед, педагог

- психолог

Воспитанники

детского сада

16

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ

п/п Формы работы Время

проведения I Младшая группа II Младшая

группа

Средняя группа Старшая группа Подготовительная

к школе группа

1

Физкультурные

занятия

3 раза в неделю 10 мин. х 3 = 30

мин.

15 мин. х 3 = 45

мин.

20 мин. х 3 = 60

мин.

25 мин х 3 = 75 мин. 30 мин. х 3 = 90

мин.

2

Образовательна

я деятельность

«Музыка»

2 раза в неделю 10 мин. х 3 = 30

мин.

15 мин. х 2 = 30

мин.

20 мин. х 2 = 40

мин.

25 мин. х 2 = 50

мин.

30 мин. х 2 = 60

мин.

3

Утренняя

гимнастика

Ежедневно

перед завтраком

5 мин. х 5 = 25

мин.

6 мин. х 5 = 30

мин.

8 мин. х 5 = 40

мин.

10 мин. х 5 = 50 12 мин. х 5 = 60

мин.

4

Гимнастика

после сна

Ежедневно

после дневного

сна

5 мин. х 5 = 25

мин.

6 мин. х 5 = 30

мин.

8 мин. х 5 = 40

мин.

10 мин. х 5 = 50

мин.

12 мин. х 5 = 60

мин.

5

Дыхательная

гимнастика

Ежедневно 2

раза

5 мин. х 2 х 5 = 50

мин.

5 мин. х 2 х 5 = 50

мин.

7 мин. х 2 х 5 =

70 мин.

10 мин. х 2 х 5 = 100

мин.

10 мин. х 2 х 5 = 100

мин.

6

Физкультминут

ки

Ежедневно во

время занятий

2 мин. х 5 х 2 = 20

мин.

2 мин. х 5 х 2 = 20

мин.

2 мин. х 5 х 2 =

20 мин. 4 мин. х 5 = 20 мин. 4 мин. х 5 = 20 мин.

7

Подвижные

игры на

прогулке

Ежедневно

утром и вечером

10 мин. х 2 х 2 х 5

= 200 мин.

10 мин. х 2 х 2 х 5

= 200 мин.

15 мин. х 2 х 2 х

5 = 300 мин.

15 мин. х 3 х 2 х 5 =

300 мин.

15 мин. х 3 х 2 х 5 =

300 мин.

8

Индивидуальна

я работа

Ежедневно

утром и вечером

15 мин. х 2 х 3 =

90 мин.

15 мин. х 2 х 3 =

90 мин.

10 мин. х 2 х 3 =

60 мин.

10 мин. х 2 х 5 =

100 мин.

10 мин. х 2 х 5 =

100 мин.

9

Оздоровительн

ый бег Ежедневно 10 мин. 10 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин.

10 Спортивный

досуг

Один раз в

месяц

15 мин. 20 мин. 30 мин. 40 мин. 50 мин.

11 Кружковая

работа

1-2 раза в

неделю

10 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин.

ИТОГО в неделю: 8 часов 10 минут 11 часов 10 минут

8 часов 10

минут

12 часов 15 минут

12 часов 55 минут

17

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»

ФОРМЫ РАБОТЫ СРОКИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Разработать перспективный план образовательной деятельности во

всех возрастных группах.

2021-2022 гг Старший воспитатель

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА

Исследование состояния здоровья специалистами детской

поликлиники и дошкольной группы.

ежегодно Медперсонал МБОУ,

члены психолого-педагогического

консилиума

Регулярный осмотр детей медицинским персоналом. По графику Медсестра МБОУ

Определение группы здоровья. ежегодно Инструктор по физической культуре,

медсестра

Диагностика речевого развития детей ежегодно Учитель-Логопед, воспитатели

Отслеживание успешности обучения воспитанников в период их

пребывания в дошкольной группе с целью динамического

наблюдения за их развитием.

ежегодно Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

Диагностика общей физподготовленности детей по нормативам в начале и конце

учебного года

Инструктор по физической культуре

Составление карт индивидуального развития на каждого ребенка на

основе диагностирования здоровья и общей физподготовленности.

После окончания

ребенком детского

сада

Медсестра, воспитатели,

инструктор по физической культуре

Разработка индивидуальных и групповых планов оздоровительной

работы

ежегодно Воспитатели,

инструктор по физической культуре

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Разработать конспекты образовательной деятельности «Физическая

культура» различных видов,

внедрить комплексный подход к проведению оздоровительной

работы

2021 - 2022 годы Воспитатели,

инструктор по физической культуре,

музыкальный руководитель

18

Внедрение оздоравливающих методик и технологий в режим

детского сада

Постоянно Педагогический коллектив

Обеспечение благоприятного психологического климата в детском

саду

Постоянно Коллектив МБОУ

Проведение закаливающих процедур Постоянно Воспитатели

Активизация двигательной активности детей Постоянно Педагогический коллектив

Проведение профилактической работы среди детей и педагогов По плану Медсестра

Организация сбалансированного питания детей Постоянно медсестра, заведующий МБОУ

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Проведение коррекционных упражнений Постоянно Педагогический коллектив

Проведение индивидуальной работы с детьми Постоянно Педагогический коллектив

Проведение медицинских процедур Постоянно по

плану врача

Медсестра

КОНСУЛЬТАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА

Работа психолого-педагогического консилиума МБОУ 2 раза в год Заместитель директора по дошкольному

воспитанию

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей дошкольной группы на тему «Зима»Беседа с детьми старшей дошкольной группы на тему «Зима» Беседа с детьми старшей группы на тему: «Зима» Цель: Расширять представления о зиме. -Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать,.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Летнее развлечение «День дружбы» для детей дошкольной группыЛетнее развлечение «День дружбы» для детей дошкольной группы Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Летнее развлечение.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Сценарий познавательного развлечения «Путешествие в страну полезных продуктов» для детей дошкольной разновозрастной группы Сценарий разработала и составила воспитатель первой квалификационной категории детского сада N76 города Рязани Бальзамова Наталья Григорьевна.

Сценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группыСценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Задачи: закрепить знания детей по гигиенической, физической культуре, культуре питания; вызвать желание сохранять и укреплять своё здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Здоровье» для дошкольной группы
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 16:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД