Получи документы

Программно-методическая разработка. Планирование дидактических игр по экологии для всех возрастных групп

Екатерина Киселева
Программно-методическая разработка. Планирование дидактических игр по экологии для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Программно-методическая разработка.

Планирование дидактических игр по экологии для возрастных групп (младшая, средняя, старшая, подготовительная).

Актуальность

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Экологическому воспитанию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей — целенаправленный, систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность.

Публикация «Программно-методическая разработка, Планирование дидактических игр по экологии для всех возрастных групп» размещена в разделах

Дидактические игры – это игры, в которых процесс обучения детей осуществляется опосредованно, через различные элементы занимательного и одновременно познавательного материала, с которым взаимодействуют дети. Дидактические игры – это игры с готовым содержанием и правилами. В процессе дидактической игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о природе. Вместе с тем дидактическая игра оказывает влияние на развитие мыслительных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, сериация и пр., развивает память и внимание. Нельзя не отметить и то, что дидактические игры способствуют становлению личностных качеств детей (способность играть вместе, договариваться в процессе игры и пр.)

Задачи:

1. воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать её красоту, умения бережно относиться к растениям и животным;

2. сообщение дошкольникам элементарных знаний о природе и формирование на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы.

Дидактические игры по экологии Младшая

группа Средняя

группа Старшая

группа Подготовительная

группа

Сентябрь

«Путешествие в зеленую страну» «Разноцветные поляны» (О. Дьяченко «Чего на свете не закреплять знания цветов

"Где кузнечик?"

Цель: формировать понимание предлогов.

С е н т я б р ь

1 – ая неделя

«Подбери пару», «На что это похоже». Цель: научить детей срав нивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.

«Кто кого позвал», «Куда спрятался жучок» цель: активи зация шипящих звуков; расширять словарный запас детей.

«Лиса и куры», «Ловишки на од ной ноге», «Трени ровка футболиста» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовы вать движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упраж нять в беге и присе дании, по строении в круг и ходьбе по кругу.

настольный театр «Теремок». Цель: продолжать учить детей воспроизво дить ранее изучен ные произведения; развивать эмоцио нальную отзывчи вость; творческое воображение.

лото «Домино», «Какой формы». Цель: развивать внимание, память, смекалку.

«Школа». Цель: фор мировать представ ление о школьниках, школе, учителе; позна комить с взаимоот ношениями учителя с учениками; поддер живать у детей жела ние учиться, быть старательными.

2 – ая неделя

«

«Мяч водящему». «На одной ножке по дорожке». Цель: закреплять умение передачи мяча с нижней и верхней позиции; закреплять умение прыгать на одной ножке; воспиты вать волевые ка чества личности.

Драматизация сказки «Лиса и козёл». Цель: учить детей эмоциональ но передавать диа лог персонажей; интонационно пока зывать поведение персонажа; воспи тывать доброжела тельное отношение к окружающим.

«Противоположности», «Мозаика», «Составь картинки». Цель: разви вать речь, внимание, образную и смыс ловую память, основы логического мышле ния; учить играть груп пами.

«Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

3 – ая неделя

«Лягушки и цапля», «кошки – рыболовы» Цель: развивать у детей умение действо вать по сигналу, развивать лов кость, быстроту реакции, сме лость.

Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей пользо ваться куклами бибабо; воспроизво дить сюжет сказки; делать поучитель ные выводы.

«Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей.

«Дом, семья» Цель. Побуждать детей творчески воспроизво дить в играх быт семьи; совершенство вать умение самостоя тельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравст венную сущность дея тельности взрослых людей.

4 – ая неделя

Теневой театр «Колобок». Цель: продолжать знако мить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление по средством исполь зования теневого театра; развивать эмоциональную от зывчивость к русс ким народным сказкам.

«Слова из слогов». Цель: развитие фонети ческого слуха и разви тие навыка деления слов на слоги; воспиты вать навыки вежливого обращ ДИ «Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

ДИ «Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

ДИ «Назовите растение»

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т. д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т. д

ДИ «Похожи - не похожи»

Цель игры: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

ДИ «Природа и человек».

Дидактическая задача : закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

ДИ «Волшебный поезд»

Цель. Закрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах, насекомых, земноводных.

ДИ «Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Октябрь «Такой листок, лети ко мне» (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» с. 33) – упражнять в нахождении листьев по сходству «Осень» (один – много)

Цель: научить образовывать существительные множественного числа «Разноцветный лес» цель: учить соотносить цвет дерева с цветом листьев «Наш урожай» цель: продолжать знакомить детей с плодами

2 неделя

«Разложи урожай в подносы» цель: продолжать учить соотносить цвета

НАЙДИ, ЧТО НАЗОВУ*

Цель: Найти предмет по слову-названию

3 неделя

«Домашние животные» «Покажи правильно» - ввести в активный словарь детей существительные – названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, глаголы - лакает, грызёт, жуёт. Учить отвечать на вопросы о внешнем виде животных, их образе жизни (живёт в конуре, на конюшне, в сарае, питание - существительные молоко, трава, сено, косточка, рыба. «Давай познакомимся»

Цель: уточнить и расширить словарь ребенка по теме.

«Найди похожие цвета» цель: помочь понять детям, что у цвета бывают оттенки «Чьи детки» цель: закреплять знания о домашних животных и их детенышах

(см. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» с. 42)

4 неделя

«Дикие животные» «Кто где живет» (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с. 49) – закрепить умение систематизировать животных по среде обитания

Один—много» с дикими животными и их детенышами цель: научить образовывать существительные множественного числа

"Подбери зубную щетку к стаканчику"

цель : учить детей младшего дошкольного возраста различать основные цвета спектра; учить соотносить предметы по цвету.

«Угадай, чей хвост» цель: развивать способность анализировать, закреплять умение различать животных

(см. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в 1. «Угадай и назови»

(у кого клюв как молоток, у какой птицы красная грудь и т. д.)

Развитие мышления, памяти при поиске соответствующего понятия.

1. «Что где лежит»

Подобрать к геометрическим фигурам игрушки: мяч – круг, кубик – квадрат и т. д.

Развитие мышления, воображения.

1. «Что предмет расскажет о себе»

Рассказать о предмете (название из чего сделан, назначение)

Закреплять знания о свойствах и качествах предмета.

1. «Я начну, а ты закончи»

Головой мы (что делаем… ушами, глазами и т. д.

Формирование лексического строя речи, развитие мышления

2. «Кто летает?»

(поднять руки, только тогда, когда услышите название птицы)

Закреплять представления о птицах, их характерных признаках.

2. «Один – много»

(1 мяч – 2 мяча – 5 мячей и т. д.)

Упражнять в словоизменении. Развитие речи, мышления

2. «Подбери предмет» (лото)

Упражнять в группировке предметов. Закреплять знания о материалах.

2. «Я знаю»

Я знаю - 5 имен девочек, мальчиков, частей тела.

Развивать интеллектуальные способности, память, мышление

3. «Кто лишний?»

(ласточка, грач, ворона, скворец)

Развитие мышления, умение обобщать и классифицировать.

3. «Большие – маленькие»

(с мячом)

Кукла – куколка и т. д.

Образование прилагательных с уменьшительно ласкательным суффиксом. Развитие логического мышления

3. «Хорошо – плохо»

Называть преимущества и недостатки (металла, дерева, стекла и т. д.)

Развитие логического мышления, воображения.

3. «Составь целое»

(разрезные картинки)

Развивать умение составлять целое из частей, логическое мышление, внимание

4. «Кто во что одет»

(как называется птица у которой длинный хвост с острыми уголками и т. д.)

Уточнить представления о внешнем виде (окраска, величина, форма хвоста, клюва).

4. «1 – 2 – 3 – три слова назови»

Выбрать из предметов только игрушку и сказать, какая она: Я взял мяч. Он круглый, синий, большой.

Формировать словарь, связную речь

4. «Что лишнее?»

Развивать внимание, мышление. Умение объединять предметы по существенным признакам.

4. «Когда так говорят»

«Близок локоток, да не укусишь», Голову повесить», «Хоть бы одним глазком взглянуть»

Развитие умения толковать пословицы. Развивать воображение, память, речь.

5. «Каждую птицу на свое место»

(предметные картинки)

Умение правильно определять перелетных, зимующих, водоплавающих птиц.

5. «Какая игрушка спряталась»

Менять игрушки местами, сказать, что изменилось.

Развитие памяти, наблюдательности, мышления.

5. «Раздели предметы на группы»

(по цвету, материалу, назначению, форме)

Упражнять в умении обследовать предметы, выделять их качества, свойства

1.«Угадай- ка»

(мячом)

У меня на каждой руке по 5 гибких … Мама красит длинные, пушистые … и т. д.

Развитие словесно – логического мышления, речи 1 – ая неделя

«Пары картинок», «сложи узор» цель: развивать у детей умение выделять характерные признаки предметов, излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать образную память развитие свободного общения со сверстниками.

«Игла – много игл», «дом – домище». Цель: дать представление о разных значениях многозначных слов; упражнять в подборе признаков и дейст вий к заданным словам; развивать навык образования слов с разными смысловыми оттен ками.

«Простые ловиш ки», «прокати мяч в ворота». Цель: развивать у детей выдержку, закреп лять умение бегать врассыпную не натыкаясь друг на друга; закреплять навыки передачи мяча ногой; воспи тывать волевые качества личнос ти.

Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать учить детей воспроизво дить ранее изучен ные произведения; развивать эмоцио нальную отзывчи вость; творческое воображение.

«Противоположности», «мозаика». Цель: развивать речь, внима ние, образную и смыс ловую память, основы логического мышле ния; учить играть груп пами.

«Библиотека». Цель: научить детей соблю дать правила пользо вания библиотекой, свободно использо вать знание литератур ных произведений; отображать в игре знания об окружаю щей жизни, показать социальную значи мость библиотек; раз вивать навыки комму никативного обще ния.

2 – ая неделя

«Назови соседей», «Как пройти к зайке». Цель: упражнять детей в порядковом счёте в прямом и обратном направлении в преде лах 10; закрепить уме ние детей ориен тироваться на листе бумаги; развивать умение слушать друг друга.

«Найди другое слово», «назови одним словом». Цель: развивать умение точно обоз начать ситуацию; учить подбирать синонимы и анто нимы.

«Пробеги с мя чом», «медведь и пчёлы». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать дви жения со словами, ловкость, умение играть в команде; упражнять в беге и приседании, по строении в круг и ходьбе по кругу.

Драматизация: «У страха глаза велики». Цель: учить детей эмоцио нально передавать диалог персона жей; интонационно показывать поведе ние персонажа; воспитывать добро желательное отно шение к окружаю щим.

«Закончи рисунок», «Чего не стало». Цель: развивать речь, внима ние, образную и смыс ловую память, основы логического мышле ния.

«Библиотека». Цель. Закрепление: согласо вывать собственный игровой замысел с замыслом сверстни ков, менять роли по ходу игры, расширять представления о ра ботниках библиотеки, закреплять правила поведения в общест венном месте, разви вать память, речь детей.

3 – ая неделя

«Съедобные и несъе добные грибы». Цель: выучить названия съедобных и не съедобных грибов, их отличительные особен ности; отрабатывать интонационную вырази тельность речи.

«Придумай рас сказ», «скажи точ нее». Цель: учить понимать перенос ное значение слов и выражений, кото рые в зависимости от словосочетаний меняют своё значе ние; развивать точ ность словоупот ребления в связных повествовательных рассказах.

«Ловишки с мя чом», «Охотники и звери» Цель: разви вать умение выпол нять движения по слову, соблюдать правила игры; уп ражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Кукольный театр «Красная шапоч ка». Цель: продол жать учить детей пользоваться кукла ми бибабо; воспро изводить сюжет сказки; делать поу чительные выво ды; воспитывать сопереживатель ные чувства у де тей.

Лото «Форма и цвет». Цель: закрепить уме ние подбирать предме ты по образцу, ориен тируясь на соотно шение признаков; вос питывать дружеские взаимоотношения в кол лективе.

«Ателье». Цель: фор мирование трудовых умений, развитие творческого вообра жения детей; форми роание представле ний дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; воспитание уважения к труду работников ателье.

4 – ая неделя

«Дерево – куст», «Чтобы было если бы не было леса». Цель: закрепить названия наиболее распростра ненных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения; закреплять представления о важности леса в жизни людей развитие свободного общения со взрослыми и детьми

«Нарисуем порт рет», «выбери кон цовку рассказа». Цель: формировать у детей представле ния об описании и его структурных элементах, учить определять недос татки описания; учить определять подходящую кон цовку для описа тельных рассказов.

«Найди, где спря тано?», «На старт!» Цель: развивать у детей выдержку, наблю дательность, чест ность, продолжать учить соблюдать правила игры.

Настольный театр «Кто сказал мяу». Цель: воспитывать толерантные чувства к окружаю щим людям; учить воспроизводить достоверно содер жание произведе ния; поддерживать эмоционально – комфортный кли мат в группе. ДИ Лото «Кому нужна вода?»

Цель:

Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира.

Упражнять детей в классификации растений, животных, птиц.

Развивать логическое мышление, память и внимание.

Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.

ДИ «Загадочные человечки»

Программное содержание. Познакомить детей с тем, что вода может находиться в твёрдом, жидком, газообразном состоянии. Учить строить модель любого конкретного предмета или даже сюжета с помощью «человечков».

ДИ «ОВОЩИ – «ХУДЫШКИ» И ОВОЩИ – «ТОЛСТЯЧКИ»

Цель: развивать творческие способности детей и умение объяснять и отстоять свою точку зрения.

ДИ «Угадай растение по описанию»

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.

Ноябрь «Спрячь мышку» (О. Дьяченко «Чего на свете не бывает» с. 10) – закреплять название цветов

Скажи, какой?

Цель: Учить детей выделять признаки предмета, закрепить красный цвет

(см. распечатку № 13)

«Помоги Федоре»

Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов.

(см. распечатку № 36) «Собери в корзинку красные плоды» цель: обратить внимание детей на то, что красного цвета ягоды

2 неделя

«Путешествие в желтую страну» «Воздушные шары» (О. Дьяченко «Чего на свете не бывает» с. 10) –закреплять умение различать форму и цвет

Игры с цветными карточками цель : учить детей действовать по словесному указанию

(см. распечатку № 14)

«Три медведя»

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

(см. распечатку № 15) «Собери в корзинку желтые плоды» цель: закрепить знание овощей и фруктов

«Найди свой домик», «Примеров много, а ответ один». Цель: упражнять в различе нии геометрических фигур, находить мо дели этих фигур, не смотря на различия в их цвете и размере; учить высказывать предполо жения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружаю щих; развивать умение рассуждать со сверстниками.

«Выбери начало», «учимся рассуж дать». Цель: закреп лять представление о структуре повест вовательного текс та, о его первой час ти – начале; подвес ти к составлению рассуждений и по ниманию его осо бенностей: тезиса, доказательства, вы водов.

«Пас по кругу», «Лохматый пёс». Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; уп ражнять в переда че мяча с нижней и верхней позиции; в беге с увер тыванием.

Пальчиковый театр «Дружная семья». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; развивать умения детей действовать по сценарию, добавлять свои сюжеты на основе собственного опыта; расширять словарный запас детей.

Домино «Отношения», шнуровка Цель: развивать речь, внима ние, логику; формиро вать умение участво вать в общих играх.

«Почта». Цель: обучать детей реали зовывать и развивать сюжет игры; расши рять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, теле граф, теле фон, радио; воспитывать чуткое и внимательное отноше ние к товарищам и близким.

3 – ая неделя

«Что плавает, что тонет», «Что сначала, что потом». Цель: формировать знания детей о предметах и их составе и свойствах; упражнять детей в порядковом счёте в пря мом и обратном на правлении.

«Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательную фор му предложенных существительных по теме; совершенст вовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; фор мировать навыки взаимопомощи.

«Волк и гуси», «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега напере гонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Кукольный театр «Два жадных медвежонка». Цель: продолжать учить детей пользо ваться куклами бибабо; воспроиз водить сюжет сказ ки; делать поучи тельные выводы; воспитывать сопе реживательные чувства у детей.

«Закончи рисунок», «Чего не стало». Цель: развивать речь, внима ние, образную и смыс ловую память, основы логического мышле ния.

«Пожарные». Цель: закрепить знания о пожарной безопаснос ти, профессии «пожар ный»; воспитывать уважение к труду людей данной профессии; воспиты вать желание оказы вать взаимопомощь, доброжелательное от ношение друг к другу.

4 – ая неделя

«Подумай и ответь» : формировать предс тавление о том, чего у каждого человека по два и по одному; развитие логического мышления, внимания.

Пальчиковая игра «Цветок». Цель: формировать пра вильное звукопро изношение; умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движе ний рук, мелкую моторику; совер шенствовать память, внимание, умение согласовывать дви жения и речь.

«Ловишки с мя чом», «Охотники и звери» Цель: развивать умение выполнять движе ния по слову, соб людать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Теневой театр «Лиса и журавль». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление по средством исполь зования теневого театра; развивать эмоциональную от зывчивость к рус ским народным сказкам.

«Противоположности», «Мозаика», «Составь картинки». Цель: развивать речь, внима ние, образную и смыс ловую память, основы логического мышле ния; учить играть груп пами. ДИ «Что было бы, если из леса исчезли…».

Дидактическая задача : закреплять знания о взаимосвязи в природе.

ДИ «НАЙДИ СВОЁ ДЕРЕВО»

Цель: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения с ней (проводится в природе) .

ДИ «Зоологическая столовая»

Цель. Формировать представления дошкольников о способах питания животных и способах группировки их по этому признаку.

ДИ «Лесной многоэтажный дом»

Цель. Углубить знания детей о лесе как природном сообществе; закрепить представления об «этажах» (ярусах) смешанного леса.

ДИ «Кто рядом живет»

Цель. Обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществах.

ДИ Тема: «Сложи животное»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

Декабрь

Назови ласково» (с существительными данной темы)

(см. распечатку № 17) «Снежинки» цель: закреплять понятия «один» и «много» «Что бывает зимой» цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы

2 неделя

«Птицы зимой» «Покажи правильно» - дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать). Ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички. воробей, глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт). Учить образовывать родительный падеж единственного числа существительных. Учить отвечать на вопросы двусловным предложением. Развивать внимание, память «Помоги Незнайке»

Цель: активизация глагольной лексики по теме.

(см. распечатку № 18) «Птицы на кормушках» цель: закрепить понятия «столько же, больше, меньше»;вводить их в активный словарь детей «Покормим птиц» цель: закрепить названия птиц

(см. М. Г. Борисенко «Перелетные и зимующие птицы»

с. 14)

3 неделя

«Дикие звери зимой» «Кто где живёт» - формировать представление об образе жизни диких животных зимой (медведь спит в берлоге). Учить находить на картинках знакомых животных. Активизировать в речи детей названия диких животных, названия жилища животных (медведь - берлога, лиса – нора белка – дупло, заяц – куст). Учить отвечать на вопросы предложением «Лисьи прятки» цель:Упражнять детей в употреблении предлога «за» (за дерево, за дом, за пень и т. д.).Познакомить с предлогом «из-за».Закреплять в речи детей слова – названия материалов, цветов, и т. д. Закреплять понятия «один – много».

(см. распечатку № 5) «Накормим зайчиков морковкой» цель: закрепить понятия «столько же, больше, меньше»;вводить их в активный словарь детей «Кто во что одет» цель: закреплять умение систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть);формировать навык пользования моделями

(см. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»с. 49)

4 неделя

«Как мы встретим Новый год» «Чем украсим елку» - учить детей отбирать лишние предметы «Один - много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа

(см. распечатку № 10) «Новогодние подарки» цель: закреплять понятия «столько же, больше, меньше»;вводить их в активный словарь детей «Разные елки» цель: помочь понять различия между елкой и сосной 1. «Когда это бывает?»

(картинки с изображением всех времен года, выбрать только «Зиму»)

Используемая литература:

Экологическое воспитание дошкольников. / Под ред. Сакирдановой Т. - Симферополь.

Николаева С. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. - М. : 2006.

Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей : учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. – М. : Академия, 2002. – 336с.

Николаева С. Н. Игра и экологическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. 1994г. №12. С. 37 – 41.

Новоселова С. Л. Игра дошкольника. – М. : Просвещение, 1989. – 188 с.

Дрязгунова В Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. - М. 1991.-160 с.

Бондаренко А. «Дидактические игры в детском саду», М. ,1991.

Артемова Л. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. 1992.-65 с

Рыжова Н. А. Экологические игры //Дошкольное образование. — 2009г. № 4.

Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении для всех возрастных групп «Праздник мыльных пузырей»Фотоотчёт о развлечении для всех возрастных групп «Праздник мыльных пузырей» Цель: - Создать праздничную атмосферу; - Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; - Развивать двигательную.

Фотоотчет «Масленичные забавы» для всех возрастных группФотоотчет «Масленичные забавы» для всех возрастных групп "Собирайся народ! В гости Масленица ждет! Мы зовем к себе всех тех, кто любит веселье и смех! Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не.

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню России для всех возрастных группФотоотчёт о празднике, посвящённом Дню России для всех возрастных групп Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню России для всех возрастных групп 9 июня в нашем детском саду прошёл праздник на улице для всех возрастных.

Картотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных группКартотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных групп Цель: профилактика опорно-двигательной системы. Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»: - занятия лучше проводить в.

Консультация для родителей по экологии «Как помочь нашим пернатым друзьям зимой» для всех возрастных группКонсультация для родителей по экологии «Как помочь нашим пернатым друзьям зимой» для всех возрастных групп С наступлением холодов, многие птицы стремятся перебраться поближе к человеческому жилью. Всю зиму они будут радовать нас своими звонкими.

Летнее развлечение для всех возрастных групп ДОУ «День защиты детей»Летнее развлечение для всех возрастных групп ДОУ «День защиты детей» Цель: Развитие у детей представлений о лете, на основе ближайшего непосредственного окружения в совместной деятельности со сверстниками.

Праздник смеха для всех возрастных групп детского садаПраздник смеха для всех возрастных групп детского сада .

Праздник воздушных шаров для всех возрастных групп на улицеПраздник воздушных шаров для всех возрастных групп на улице Действующие лица: Доктор Айболит, Пьеро, Винни - Пух, Клоун, Незнайка, Пеппи Длинный чулок, Баба Яга Цель: Создать радостное веселое настроение.

Сценарий развлечения для детей «До свидания, веселое лето!» для всех возрастных групп Развлечение для детей «До свидания, веселое лето!» Воспитатель Чувашова С. А. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Сценарий музыкального развлечения на улице «Матреша-затейница» (для всех возрастных групп)Сценарий музыкального развлечения на улице «Матреша-затейница» (для всех возрастных групп) Сценарий музыкального развлечения на улице «Матреша-затейница» (Для всех возрастных групп) Доброго дня, коллеги. Предлагаю Вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программно-методическая разработка. Планирование дидактических игр по экологии для всех возрастных групп
Опубликовано: 13 марта 2020 в 16:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программно-методическая разработка. Планирование дидактических игр по экологии для всех возрастных групп» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Киселева (УИ 2259796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД