МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию углем «Прогулка по набережной Санкт-Петербурга»

Валентина Ливакова
Конспект занятия по рисованию углем «Прогулка по набережной Санкт-Петербурга»

«Прогулка по набережной Санкт-Петербурга»

(нетрадиционное рисование в подготовительной группе)

Цель занятия : рисунок набережного пейзажа, передача особенностей архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга.

Программное содержание :

• Учить детей видеть красоту своего города, самостоятельно и творчески отражать свои впечатления о городе;

• Совершенствовать технические умения и навыки работы углем;

Публикация «Конспект занятия по рисованию углем „Прогулка по набережной Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

• Формировать умение сначала выполнять эскиз, а затем саму работу – в цвете. Учить красиво располагать рисунок на бумаге;

• Закреплять умение рисовать различные декоративные решетки;

• Развивать интерес к архитектуре, наблюдательность;

• Воспитывать бережное отношение, любовь к городу.

Материалы, инструменты, оборудование:

Черный уголь, большие листы бумаги, Картинки с видом набережной.

Содержание занятия :

Предлагаю детям совершить путешествие по городу. Показываю картинки с видами Санкт-Петербурга (красивые здания, декоративные решетки мостов вдоль рек и каналов, фонари).

Обращаю внимание детей на красоту, разнообразие зданий, на изящество, ажурность оград, которые кажутся тонким кружевом из металла, необычайно легким и изящным, на форму фонарей, на скульптуры, которые украшают здания и скверы.

• Кто создал облик города? (архитекторы, кузнецы, скульпторы).

• Какие декоративные элементы украшают собор, дворец, твой дом? (Из каких элементов состоит узор ограды? (растительный орнамент, геометрический). Что вам они напоминают? (цветы, завитки, листья, круг, овал, прямоугольник).

А теперь приступим к рисованию. Попробуйте рассказать о прогулке по городу с помощью рисунков.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

Сначала надо выбрать то, что будет на твоей набережной, место, которое ты будешь рисовать.

Практическая работа:

• С чего художник начинает работу над картиной? (с эскиза).

Выполняем эскиз легким нажатием на уголь. Придумываем сюжет, композицию, выявляем главное.

• Можно ли догадаться, глядя на твой рисунок, о каком месте в городе ты рассказываешь, в какое время года совершаешь прогулку?

Далее приступаем к работе за столом на большом листе бумаги. Рисуем углем.

Сначала дети делают контурный рисунок, затем раскрашивают углем.

Вспоминаем технические приемы работы с углем.

Уголь – мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному : плашмя или заточить уголек остро. Иногда яркие п пятна слегка растирают пальцем, переходы получаются воздушными и прозрачными.

Сначала определяем большие пятна. Затем прорисовываем детали – украшения на домах, декоративные решетки. Обращать внимание на изменение размеров и яркости цвета предметов в зависимости от расстояния. Яркость помогает определить время года (зима, осень).

Рисуем деревья, фонари, решетки набережной.

В процессе рисования звучит тихая, спокойная музыка.

По окончании работы рассматриваем получившиеся рисунки, определяем, о каком месте в городе рассказывает художник.

Оформляем выставку работ «Прогулка по набережной Санкт-Петербурга». Составляем из рисунков одну целую набережную.

Подведение итогов НОД:

Воспитатель:

- Ребята, о каком городе мы сегодня беседовали?

Дети:

-О городе Санкт-Петербурге.

Воспитатель:

- А что мы с вами рисовали?

Дети:

- Набережную.

Воспитатель:

- А чем мы ее рисовали?

Дети:

- Рисовали углем.

Воспитатель:

- Вам понравилось, было трудно или легко?

У вас на столах смайлики грустные и веселые.

Покажите, какое у вас настроение от проделанной работы.

(дети показывают смайлики)

Воспитатель:

- Мне очень понравилось с вами заниматься.

Хотите узнать мое настроение?

(Воспитатель достает веселый смайлик)

Воспитатель:

- Вы можете забрать ваши картины, отнести их домой.

Ну и, конечно же возьмите смайлики. Это вам мой подарок.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка»Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей АртиллерииМузеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга» Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга Сценарий праздника, посвященного Дню города. Звучит гимн городу. Появляются мальчик, девочка и ведущая. Мальчик: Здесь город будет заложен,.

Уголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на ШпалернойУголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на Шпалерной В субботу мы с подругами решили встретиться, поболтать "о своём, о девичьем". Вопрос "Где?" решился быстро. Давненько уже не были мы в оранжерее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию углем «Прогулка по набережной Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД