Папки-передвижки

Прогулка-путешествие для детей второй младшей группы «Что нам осень принесет?»

Татьяна Севостьянова
Прогулка-путешествие для детей второй младшей группы «Что нам осень принесет?»

Прогулка - путешествие

для детей младшей разновозрастной группы

«Что нам Осень принесла

Автор Севостьянова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 49 «Белоснежка»

Назначение: Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Материал поможет познать окружающий мир, пробудить интерес и бережное отношение к природе.

Цель: Знакомство с изменениями в природе осенью.

Задачи:

Публикация «Прогулка-путешествие для детей второй младшей группы „Что нам осень принесет?“» размещена в разделах

Расширять представление детей об осени, включающие знания о явлениях в неживой природе (температура воздуха, о состоянии растений осенью, желтеют и облетают листья с деревьев.)

Расширять представления детей о внешнем виде деревьев, строении (ствол, ветки, листья).

Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме.

Развивать речь детей, умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.

Активизировать слова: дерево, ветки, листья, красивые, зелёные, жёлтые, оранжевые, толстый, тонкий.

Способствовать развитию двигательной активности.

Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего парка.

Участники: дети, воспитатели.

Формы работы: наблюдение, рассматривание, трудовая деятельность.

Место проведения: сады и огороды местных жителей, расположенные недалеко от детского сада

Организация наблюдения: выбрать в саду отдельно стоящее дерево, к которому можно подойти. Показать какое оно красивое. Полюбоваться красотой. Подвести поближе, к дереву, удобно расположить детей полукругом. Рассмотреть убранные огороды селян.

Ход прогулки.

Воспитатель: Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Мы пойдем гулять сейчас.

Дети становятся парами и идут за воспитателями по дорожке на приусадебный участок.

Воспитатель: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня чудесно на улице! И всё это подарки Осени. На небе вы увидели лёгкие облачка и солнышко. Протяните ручки к нему и скажите, что вы почувствовали. Совершенно верно: солнышко греет, но не так жарко, как летом от него идёт тепло. Посмотрите вокруг - какие признаки осени вы видите?

- листики на деревьях меняют цвет, становятся разноцветные, а потом опадают и начинается листопад;

- часто идут дожди; образуются лужи;

- птицы улетают на юг, потому что нечего кушать и холодно им становиться; - люди одеваются теплее;

- люди собирают осенний урожай;

- дует холодный ветер.

Подумайте и скажите, ребята, какая сегодня погода? (Ясная) Почему? (Ярко светит солнце, нет дождя).

Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы».

Воспитатель: Давайте почувствуем запах природы. (Глубокий вдох носом и

выдох через рот).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пофантазировать и рассказать, на что похожи облака. Для этого присядем на корточки, и посмотрим на небо. Расскажите, на что похожи облака и куда они могут лететь по вашему мнению.

Дети рассказывают об облаках.

Воспитатель: Мальчики и девочки знаю я, что вы любите загадки отгадывать. Послушайте и попробуйте отгадать.

Дни стали короче,

длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? (осенью).

Летают, кружатся,

на землю ложатся.

С земли не встают,

и тут пропадут (листья).

Он пришел, наполнил кадки,

поливал усердно грядки.

С шумом окна промывал,

на крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

и ушёл по лужам в поле. (дождик).

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на деревья.

Подойдите ближе и покажите, где у дерева ствол.

Погладьте дерево по стволу. Что вы чувствуете? (Теплый, шершавый)

Воспитатель: Попробуйте обхватить дерево руками, а теперь пальцами. Почему нельзя обхватить пальцами ствол? Ствол какой? (Ствол толстый)

Воспитатель: Если ствол толстый, то ветки какие? (Тонкие)

Воспитатель: Где растут ветки у дерева? (Ветки растут у ствола)

Воспитатель: Дотянитесь до самой нижней ветки. Какое дерево?

Воспитатель: Покажите! А что это на ветках! (Листья)

Воспитатель: Как можно узнать, что к нам пришла осень? (Стало холодно,

ночью бывает мороз, листья желтеют, краснеют, падают на землю).

Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как

называют это явление? (Листопад).

Осень в гости к нам пришла

Деток радует она,

Разукрасила наш сад,

Подарила листопад!

Воспитатель: Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле.

Осенью листочки начинают желтеть, сначала сверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю (наблюдаем, как листья падают на землю). В безветренную погоду они плавно и медленно падают с деревьев, а когда на улице дует ветер - порхают, вьются и кружатся.

Дидактическая игра «Назови какой?»

Воспитатель: Посмотрите на опавшие листочки, возьмите в руки. Рассмотрите листья. Обведите по краю листочка пальчиками. Чем похожи листочки друг на друга? Чем отличаются друг от друга? (Большие и маленькие. Желтые и коричневые, оранжевые и зеленые)

Игровое упражнение «Осенние листочки"

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Осенние листочки». (В руках у

детей листочки, выполняют движения в соответствии с текстом).

Мы — листочки, мы — листочки,

(Дети стоят кружком, держа в руках листочки)

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

(Разбегаются по дорожкам)

Мы летали, мы летали —

(Бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселись мы в кружок.

(Садятся на корточки, листочки держат над головой)

Ветер снова вдруг подул.

(Разбегаются по дорожке)

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели.

(Подкидывают листья вверх)

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Под ногами листопад.

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

Папа, мама и листенок.

Воспитатель: Ребята, давайте походим по опавшим листьям. Что вы

слышите? (Они шуршат).

Воспитатель: Да, они шуршат, шелестят. Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Звуковое упражнение «Шелест листьев». (Хоровое, индивидуальное).

Воспитатель: Посмотрите, как много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Лист березы – березовый.

Лист клена – кленовый.

Лист рябины – рябиновый

Лист тополя – тополиный и т. д.

Воспитатель: А вот и огород. Здесь, ребята, сажают овощи, ухаживают за ними, наблюдают за ростом, собирают урожай.

Подвижная игра «Дары осени».

Вы образуете круг, а я встану в середину, возьму мяч и буду каждому из вас его бросать, называя загадку про дары осени, и вы в ответ возвращаете мяч мне называя отгадку. Раз, два, три - игру начни.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте соберём букеты из осенних разноцветных листьев в подарок для мамы. (Дети собирают красивые листья и объясняют свой выбор).

Самостоятельная игровая деятельность «Собери букет»

Воспитатель: Один листок, еще листок и еще, получилось много листьев – целый букет! Посмотрите, какой у нас букет – пышный, нарядный!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? (Ответы детей). Ну что же, я думаю, мы славно потрудились. Давайте мы с вами вспомним, что мы делали: почитали стихи, поиграли с листочками, собрали осенние листья в красивый букет, вспомнили, какие бывают осенние дары.

Молодцы!

Публикации по теме:

«Дарит осень чудеса». Фотоотчет о выставке творческих работ детей второй младшей группы«Дарит осень чудеса». Фотоотчет о выставке творческих работ детей второй младшей группы Добрый день всем гостям моей странички! Осень дарит нам возможность использовать разные материалы в творчестве: разноцветные листья, овощи.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Прогулка «Осень» с детьми второй младшей группы Прогулка (30-04 октября) Тема: «Осень». Наблюдение Трудовая деятельность Подвижные игры Индивидуальная работа 1. Наблюдение за состоянием.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Под музыкальную композицию дети с листочками в руках входят в зал. Музыкальный руководитель: Осень на дорожке Промочила ножки, Листья.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие»Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.

Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы «Весеннее путешествие»Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы «Весеннее путешествие» .

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка-путешествие для детей второй младшей группы «Что нам осень принесет?»
Опубликовано: 4 января 2020 в 22:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД