Прогулка с детьми средней группы «В поисках секрета»

Надежда Шадрунова
Прогулка с детьми средней группы «В поисках секрета»

Наблюдение за цветником

Цель:

• Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются;

• Прививать любовь к природе, к животным;

• Обучать детей ориентироваться в пространстве;

• Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

После сон-часа дети заметили, что в группе не хватает мягкой игрушки зайчика. А на его месте лежит записка.

Воспитатель читает записку: «Дорогие ребятишки, я ушёл искать секрет. Помогите мне».

Дети стали собираться на прогулку и в одной из кабинок обнаружили письмо, а в нём написано: «Хотите узнать, что это за секрет, ищите на своём участке. А для этого вам нужно пройти через различные препятствия».

Детишки идут по нарисованной стрелке к цветнику.

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Осень)

А кто-нибудь из вас знает стихи об осени?

Ребёнок читает стихотворение:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Наблюдение за цветником

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

Какие цветы растут в цветнике?

Как они называются?

Какими стали цветы на клумбе?

Почему они завяли?

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочку.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Воспитатель: Ребята, давайте пойдём дальше.

Дети вдруг находят ещё одну стрелку на дереве, а под ним

задание - игра «Кто больше соберёт цветов».

Давайте сосчитаем у кого сколько цветочков?

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

«Раз, два, три – беги!» бегут к флажкам и поднимают их.

Воспитатель: Идём к следующей стрелке.

Подойдя к следующей стрелке, дети находят в листве конверт с загадками.

Загадывание загадок.

«Без рук, без ног,

Под окном стучится,

В избу просится». (Ветер)

«Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке». (Гриб)

«Летом вырастают,

А осенью опадают». (Листья)

«Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит». (Солнце)

«Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?» (Заяц)

Молоды, ребята, все загадки отгадали, а теперь нам пора в путь.

Подвижная игра

«С кочки на кочку» (в обручи)

Цели:

• Формировать навыки прыжков в длину;

• Развивать ловкость.

Воспитатель: А вот и наш зайчик! (Дети находят зайчика)

Воспитатель: Ребята, зайка совсем замёрз, он, наверное, заблудился. Давайте мы с ним поиграем.

Подвижная игра

«Лови, бросай, упасть не давай». (С мячом)

(Передают друг другу по кругу).

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику найти его секрет?

(Продолжительное время дети вместе с зайчиком ищут клад с конфетами)

Воспитатель: Ура, а вот и клад! Ой, смотрите, что это такое? (Дети открывают сундук с конфетам)

Воспитатель: Ребята, а куда же подевались наши игрушки? Чем же мы теперь с вами будем играть? (Дети в недоумении смотрят по сторонам)

Воспитатель: Зайка, пока мы искали твой секрет, наши игрушки пропали, помоги нам их отыскать. (Дети вместе с зайкой ищут игрушки)

Находим выносной материал: флажки, обручи, мячи, совки, ведёрки, скакалки, машинки, куклы, посуда, формочки для песка, вожжи.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом

Цель:

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки»

Цель: развивать внимательность

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка «Наблюдение за осенними изменениями в природе с детьми средней группы»Фотоотчет «Прогулка «Наблюдение за осенними изменениями в природе с детьми средней группы» Наблюдение - это очень интересное, увлекательное и познавательное занятие. На прогулках мы наблюдаем за красотой осеннего пейзажа, учимся.

Индивидуальная оздоровительная работа с детьми старшей группы на прогулке. Прогулка-путешествие «В поисках Буратино» Прогулка – путешествие «В поисках Буратино» Оздоровительная ходьба на прогулке. Воспитатель - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад,.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «В поисках волшебной палочки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 5» Конспект 00Д по познавательному развитию с детьми.

Автор публикации:
Прогулка с детьми средней группы «В поисках секрета»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 15:05
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению цыпленка из пластиковых ложек (для детей средней группы)
Цель: формировать умение конструировать поделку из подручного материала. Задачи: - развивать интерес к изготовлению поделки своими руками из...
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы «Мой папа — самый...
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы:«Мой папа- самый лучший! » 1 Вед. Здравствуйте, наши дорогие папы и мамы! Сегодня не просто...
Педагогический проект для детей старшего возраста «Родительский патруль и ПДД вместе...
Педагогический проект «Родительский патруль и ПДД вместе с ЮПИД» для старших дошкольников Цель: воспитание азбуки безопасного поведения на дорогах. Задачи:...
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы «День рождения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 « Теремок»» Развлечение для детей и родителей...
Лыжная подготовка в детском саду
На лыжах любят кататься все: молодые и старые, юные и зрелые. Начинать следует в как более раннем возрасте. Поставить на лыжи можно уже и трех летнего...