Надежда Шадрунова
Прогулка с детьми средней группы «В поисках секрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за цветником
Цель:
• Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются;
• Прививать любовь к природе, к животным;
• Обучать детей ориентироваться в пространстве;
• Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
После сон-часа дети заметили, что в группе не хватает мягкой игрушки зайчика. А на его месте лежит записка.
Воспитатель читает записку: «Дорогие ребятишки, я ушёл искать секрет. Помогите мне».
Публикация «Прогулка с детьми средней группы „В поисках секрета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Дети стали собираться на прогулку и в одной из кабинок обнаружили письмо, а в нём написано: «Хотите узнать, что это за секрет, ищите на своём участке. А для этого вам нужно пройти через различные препятствия».
Детишки идут по нарисованной стрелке к цветнику.
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Осень)
А кто-нибудь из вас знает стихи об осени?
Ребёнок читает стихотворение:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Наблюдение за цветником
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
Какие цветы растут в цветнике?
Как они называются?
Какими стали цветы на клумбе?
Почему они завяли?
Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена)
Трудовая деятельность
Сбор цветов в коробочку.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Воспитатель: Ребята, давайте пойдём дальше.
Дети вдруг находят ещё одну стрелку на дереве, а под ним
задание - игра «Кто больше соберёт цветов».
Давайте сосчитаем у кого сколько цветочков?
Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
«Раз, два, три – беги!» бегут к флажкам и поднимают их.
Воспитатель: Идём к следующей стрелке.
Подойдя к следующей стрелке, дети находят в листве конверт с загадками.
Загадывание загадок.
«Без рук, без ног,
Под окном стучится,
В избу просится». (Ветер)
«Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке». (Гриб)
«Летом вырастают,
А осенью опадают». (Листья)
«Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит». (Солнце)
«Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?» (Заяц)
Молоды, ребята, все загадки отгадали, а теперь нам пора в путь.
Подвижная игра
«С кочки на кочку» (в обручи)
Цели:
• Формировать навыки прыжков в длину;
• Развивать ловкость.
Воспитатель: А вот и наш зайчик! (Дети находят зайчика)
Воспитатель: Ребята, зайка совсем замёрз, он, наверное, заблудился. Давайте мы с ним поиграем.
Подвижная игра
«Лови, бросай, упасть не давай». (С мячом)
(Передают друг другу по кругу).
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику найти его секрет?
(Продолжительное время дети вместе с зайчиком ищут клад с конфетами)
Воспитатель: Ура, а вот и клад! Ой, смотрите, что это такое? (Дети открывают сундук с конфетам)
Воспитатель: Ребята, а куда же подевались наши игрушки? Чем же мы теперь с вами будем играть? (Дети в недоумении смотрят по сторонам)
Воспитатель: Зайка, пока мы искали твой секрет, наши игрушки пропали, помоги нам их отыскать. (Дети вместе с зайкой ищут игрушки)
Находим выносной материал: флажки, обручи, мячи, совки, ведёрки, скакалки, машинки, куклы, посуда, формочки для песка, вожжи.
Самостоятельная деятельность детей
Игры с выносным материалом
Цель:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Индивидуальная работа
«Собери игрушки»
Цель: развивать внимательность