Прогулка в младшей группе «Осень»

Александра Мартынова
Прогулка в младшей группе «Осень»

Мартынова Александра Александровна,

воспитатель,

ГБДОУ детский сад №36

Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Прогулка в младшей группе «Осень»

Цель: познакомить детей со временем года – осень.

Задачи:

Приобщать детей к русскому народному фольклору;

учить детей называть признаки осени;

учить детей поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;

расширить активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь);

Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту;

согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья);

развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма;

уточнить, и закрепить в памяти детей названия цветов: красный, желтый, зеленый;

учить детей играть в подвижные коллективные игры;

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все (солнце)

Воспитатель: показывает макет солнца.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей)

Воспитатель: дети, какое время года наступило?

Дети: осень!

Воспитатель: одевает ребенку осенний венок из желтых листьев.

Дети к нам пришла осень! Посмотрите, какая она красивая! Давайте рассмотрим ее наряд (из листочков разного цвета).

Дети: называют цвет листочков (красные, желтые).

Воспитатель: давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.

«Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла - дети шагают;

Деток радует она, - хлопают в ладоши;

Разукрасила наш сад, - выполняют движения руками «волна»;

Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли.

Воспитатель: дети осенью часто дует холодный ветер

Давайте поиграем в игру «Деревце и ветер».

Воспитатель: вы будете деревьями, а я ветерком.

Дети показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый - дети делают медленные взмахи руками. Кто знает, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев? (листопад)

Воспитатель: дети, посмотрите, столько много листочков опало на землю.

Давайте, соберём все листочки в кучки.

Игра «Дорожки»

Мы дорожки подметаем, - дети выполняют взмахи руками в стороны;

Дружно в кучки собираем,- имитируют сбор листьев;

Чтоб гуляли малыши,- дети шагают;

Веселились от души,- хлопают в ладоши;

Мы листочки соберем,- имитируют сбор листьев;

И скорей пойдем домой!- дети шагают

Воспитатель: дети, осенью часто идет дождь.

Дети выполняют упражнение «Дождик» (кап, кап-по дорожкам, кап, кап - по ладошкам)

Пошел сильный дождик! Дети убегают, прячутся.

Воспитатель: дети, посмотрите какие лужи остались после дождя, что бы ни замочить ноги, нужно обойти все лужи. Дети, давайте сядем в поезд, и поедем, посмотрим, как осень украсила наши деревья.

Упражнение «Объедем лужи»

Воспитатель: Дети, скажите, какие листочки на деревьях?

Дети: желтые, красные, коричневые.

Воспитатель: дети, скажите, можно одним ходить в лес? Почему?

Дети: нет, гулять в лесу только со взрослыми. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: правильно! А давайте вспомним, какие звери живут в лесу? (Ответы детей)

Хороводная игра «На лесной полянке».

Воспитатель: дети, осенью перелетные птицы улетают в теплые края, а воробышки остаются с нами.

Подвижная игра: «Воробышки и кот»

Воспитатель: дети, а сейчас давайте соберём букеты из осенних листочков и отправимся в детский сад. С осенью мы прощаться не будем, она еще погостит у нас!

Воспитатель с детьми уходит в детский сад. А букеты из осенних листьев пригодятся для конкурса «Дары Осени».

Приложение 1. «Хороводная игра «На лесной полянке»».

Дети в кругу, с ними вместе стоят дети, изображающие животных. «Заяц» выскакивает на середину круга. Дети идут по кругу:

Утром рано на лесной полянке

Звонко, звонко зайчик барабанит

Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!

дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц» возвращается в круг.

Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу:

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать, топать начал он спросонок

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!

«Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения. «Медвежонок» возвращается в круг. Выскакивают «лягушата», дети поют:

Лягушата делают зарядку

Пляшут, пляшут весело вприсядку!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в круг.

Стало пусто сразу на полянке.

Звонко, звонко дождик барабанит:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя.

Приложение № 2. «Подвижная игра «Воробышки и кот»»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание.  Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Публикации по теме:

«Осень в сосновом бору». Туристическая прогулка (октябрь)«Осень в сосновом бору». Туристическая прогулка (октябрь) Цель: Учить детей анализировать полученную информацию, развивать гибкость мышления. Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах,.

Фотоотчет «Прогулка летом в первой младшей группе»Фотоотчет «Прогулка летом в первой младшей группе» Прогулка - это одно из любимых занятий детей в любое время года! А летом малышей с улицы в детский сад ни чем не заманишь! Деткам нравится.

Фотоотчет «Вессеняя прогулка в 1-й младшей группе»Фотоотчет «Вессеняя прогулка в 1-й младшей группе» «Вот пришла весна опять.» Закончились зимние денёчки, ярко засверкало солнышко, растаял снежок, побежали ручейки – пришла весна. Как.

Коллективная прогулка в подготовительной группе «Осень за окошком — холодно ладошкам»Коллективная прогулка в подготовительной группе «Осень за окошком — холодно ладошкам» «Осень за окошком-холодно ладошкам». Автор Гореликова Оксана Константиновна, МБДОУ» Детский сад № 247» Подготовительная группа. Осень.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы»Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей.

НОД по рисованию во второй младшей группе «Прогулка в лес» НОД по рисованию во II младшей группе "ЛЕС" Цель: - вызвать любовь и бережное отношение к природе; - учить рисовать лес по представлению;.

Прогулка «Осень ранняя пришла — мы её встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем»Прогулка «Осень ранняя пришла — мы её встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем» Педагогические цели: Учить называть приметы осени, изменения в природе. Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Прогулка с детьми старшей группы «Осень, здравствуй» Цели и задачи: Обобщить и закрепить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе, приметах осени. Разработать наблюдательность.

Прогулка во второй младшей группеПрогулка во второй младшей группе Конспект летней прогулки Во второй младшей группе В конспект прогулки включены подвижные игры, наблюдение за окружающим миром природы,.

Прогулка «Золотая осень»Прогулка «Золотая осень» Золотая осень Идёт сентябрь. Почти каждый день идут дожди, пасмурно. И вот, наконец, показалось солнышко. Оказывается, за окном шикарная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Прогулка в младшей группе «Осень»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...