Получи документы

Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы «Прогулка в осенний лес»

Алла Теряева
Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы «Прогулка в осенний лес»

Конспект логоритмического занятия

для второй младшей группы

«Прогулка в осенний лес»

Цель:

Развитие речи, преодоление речевых нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать ручную и артикуляционную моторику;

Формировать двигательные навыки;

Развивать пространственную ориентацию;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Публикация «Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, экран, презентация к занятию, деревья бутафорские, костюмы для Осени, Солныщка, Зайца,

оборудование для муз сопровождения игр, упражнений, песни, танца

Ход занятия.

Орг момент

Логопед приходит к детям в группу.

Л о г о п е д.  

- Ребята, мы сегодня приглашаем вас на прогулку в осенний лес.

А на чем мы туда отправимся, вы поймете, когда послушаете стихотворение.

По рельсам поезд наш идет,

И далеко он нас везет.

Стучат колеса на ходу,

И паровоз гудит «Ду-ду!»

Л. Некрасова

Мы поедем в лес на поезде. Вставайте друг за другом, согните ручки в локтях, сожмите пальчики в кулачки. Повторяйте за мной движения. Мы отправляемся.

Песня с движением «Поезд»

Дети двигаются топающим шагом, делая круговые движения руками, сжав пальцы в кулачки («едут на поезде», входят в музыкальный зал.

В зале их ожидает музыкальный руководитель. Дети продолжают движение под музыку.

На экране картинка поезда.

Н. Метлова (сборник «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа», с. 61)

1. Распевка:

2.

Песня с движением «Дождик»

Осень встречает детей 2 мл. гр., проводит за собой вкруг:

Осень : - Осень в гости к вам пришла, солнышко с собой взяла, /входит ребёнок подготовительной группы в образе «Солнышка»/.

Солнышко:

- Утром солнышко встаёт громко песенку поёт

А-У, А-У – я друзей себе найду!

/Звук А – большой круг руками над головой,

Звук У – руки вперёд, собранные пальчиками друг к другу,

- Я друзей себе найду – руки в стороны/.

Дети повторяют с движением рук :

- А-У, А-У – я друзей себе найду!

Осень :

- Солнышко убежало, тучка набежала.

Тучка не одна пришла,

Тучка дождик принесла.

Давайте споем про дождик песню.

Дети под музыку входят в зал и становятся с осенью вкруг.

Входит ребёнок подг. гр. в образе Солнышка, поёт и показывает движение руками.

Солнышко убегает.

Дети поют песню

На экране картинка осеннего леса.

Подобрать муз. сопровождение к распевке.

Костюм Солнышка.

На экране тучка с дождём.

Т. Попатенко (сборник «Учите детей петь», вып. 1, с. 71)

3.

Дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер – ветерок»

Осень :

Холодно нам стало вдруг,

Дует ветерок вокруг.

Давайте поможем ветерку прогнать тучку. Будем дуть вот так.

/Показывает долгий продолжительный выдох. Вдох носом, выдох ртом/.

Дети выполняют дыхательное упражнение

На экране картинка «ветерок» с муз. оформлением звука ветра

4. Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Осень :

- Тучки нет и нам опять можно бегать и играть.

Звучит музыка – появляется ребёнок старшей группы в образе Зайки.

Зайка:

Зайка по лесу скакал,

Шубку серую менял

На красивый белый мех,

Чтобы прятаться от всех.                            

М. Пиудунен

Осень :

- Будем Зайке помогать, будем с зайчиком играть.

Появляется ребёнок ст. гр. в образе Зайки, читает стихотворение.

Дети выполняют упражнения с Зайкой. Музыкальное сопровождение для прыжков Зайки.

Костюм Зайки.

5.

Музыкально-ритмическая игра «Зайчики и лисичка». Осень :

- Будем с заинькой играть, будем с заюшкой скакать.

Дети выполняют упражнения с Зайкой.

После игры Зайка убегает. Муз. сопровождение

6.

Танец с листьями.

Осень :

- Тоже я хочу играть, с вами петь и танцевать.

Листопад, листопад, листья кружатся, летят.

Танец с листьями.

- Дорогих своих гостей,

Самых дорогих друзей,

Рада я всегда встречать

И конечно угощать. Дети берут листочки

Осень угощает детей фруктами в корзинке На экране картинка

осеннего леса с листопадом.

Муз. сопровождение

7. Двигательное упражнение Л о г о п е д.  

— Вот и подошла к концу наша лесная прогулка.

Понравилось вам играть в осеннем лесу?

/Ответы детей/.

-Скажем осени спасибо и проводим её до следующего года.

- Теперь нам пора возвращаться в группу.

А через канаву перекинут мостик.

          На носочках осторожно

          Перейти мосточек можно.

          Тише, тише, не спешите,

          Брёвнышки не раскатите. Дети прощаются с Осенью, Осень уходит.

Заключение. - А теперь садитесь на поезд.

Дети кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка, двигаются топающим шагом.

Прощаются, выходят из зала. Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по образовательной области «Музыкальное искусство»  для воспитанников старшей группы «Прогулка в осенний лес…»Конспект занятия по образовательной области «Музыкальное искусство»  для воспитанников старшей группы «Прогулка в осенний лес…» Программные задачи: вызвать эмоционально-образную отзывчивость, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке; развивать муз. - сенсорные.

Конспект занятия по рисованию «Осенний дождик» для детей второй младшей группы Задачи: 1. Познакомить детей с необычным способом рисования при помощи пальчиков рук. 2. Учить детей изображать дождик, при помощи точек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 17 января 2024 в 05:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД