Приложение МААМ

Конспект прогулки «В парк зеленый по тропинке…»

Анджела Рахматулина
Конспект прогулки «В парк зеленый по тропинке…»
▼ Скачать + Заказать документы

В парк зеленый по тропинке…

Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном, вызывать чувство удивления и восхищения.

Задачи: развивать и расширять у детей – дошкольников первоначальные представления о парке и его обитателях, о взаимосвязи между ними, о роли парка в жизни людей и влиянии людей на жизнь парка; формировать экологические знания, нормы поведения, учить анализировать свои и чужие поступки, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Оборудование: материал и атрибуты к играм.

Публикация «Конспект прогулки „В парк зеленый по тропинке…“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, просмотр мультфильмов, слайдов по теме, загадывание загадок, разучивание стихов.

Ход прогулки

Воспитатель: Дети послушайте и отгадайте загадку - о каком времени года в ней говорится:

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

грибов и ягод принесет.

Дети: Лето

Воспитатель: Правильно, эта загадка про лето. А как вы догадались?

Дети: Жаркое солнце, луг цветной, купаться позовет – все это признаки лета.

Воспитатель: Да все правильно, лето – самое теплое время года. Природа одевает зеленый наряд, над цветами летают бабочки, пчелы, стрекозы. Летом мы с удовольствием играем, купаемся, загораем, ходим в лес или в парк. Вот и сегодня я хочу пригласить на прогулку в парк.

Но прежде чем отправиться на прогулку, давайте вспомним правила поведения в парке. Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Правила поведения в парке очень важны, так как они помогают не только научиться стать культурным и воспитанным человеком в любой сфере жизни, но и научат вас охранять природу и заботиться о ней. Все очень просто, в лесу и парке мы – гости! Там свои правила и свои законы. И мы должны уважать эти законы! Парк, как гостеприимный хозяин, дарит нам красоту, тень и прохладу, целебные травы.

Дети по очереди рассказывают о правилах поведения в парке :

Ребенок: Весь мусор положи в пакет и забери с собою –

Ведь за тебя его никто не уберёт.

Не разбивай бутылки под ногою –

Поранятся и люди, и лесной народ.

Ребенок: А если вдруг осталась пища от обеда –

Ты аккуратно всю сложи под куст.

И житель леса, плотно пообедав,

К тебе исполнен будет светлых чувств.

Ребенок: Не разводи костёр ты, где попало.

А то погибнет лес – и всё пропало.

Ты лучше разожги его на месте старом,

Где кто-то разводил уже огонь.

Чтобы пикник не кончился пожаром –

Подальше от деревьев отдых свой устрой.

Ребенок: Ты комаров не проклинай, ругая белый свет, -

В лесу животных бесполезных нет.

Без них нарушится баланс –

Природа знает лучше нас.

Не обижай, кого увидеть привелось,

И помни, что в лесу ты – гость.

Ребенок: «Здесь был Вася», «Тут ел Вадик» -

Захотелось след оставить?

За окном уж XXI-ый век,

Ты же не пещерный человек?

Ребенок: Ты цветок прекрасный увидал

И его немедленно сорвал.

Не прошел и день, а он завял.

Щелкнуть лучше бы его на память

И в лесу, чтоб любовались все, оставить.

Воспитатель: Правила поведения мы с вами вспомнили, можно идти в парк. А вы любите гулять по парку? Что вам больше всего нравится в парке?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных деревьев растет в парке. Сначала они были маленькие и слабые, их высадили в землю, чтобы со временем они выросли и превратились в большие красивые деревья. Маленькие деревца особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Очень много нужно труда и забот, чтобы деревце выросло и стало большим и красивым, как в нашем парке сейчас. И все, кто приходит гулять в парк, отдыхают в тени деревьев, дышат свежим прохладным воздухом, слушают и наслаждаются голосом парка : тишиной, шелестом листвы, пением птиц. А вы знаете, какие деревья растут в нашем парке?

Игра «Угадай дерево»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки о деревьях, а вы отгадывайте и бегите к тому дереву, которое угадали. Слушайте загадки:

С моего цветка берет, пчелка самый вкусный мед,

А меня все обижают, шкурку тонкую сдирают.

(Липа)

Стоит Алена- платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

(Береза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Что за время! Есть ли лучше! -

По окраинам лесным

Привлекающе-пахучий

Заклубился белый дым.

(Черёмуха)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нём!

(Дуб)

Воспитатель: А скажите мне, ребята, какую роль играют деревья в природе? Для чего они нужны человеку, животным, птицам и насекомым?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Деревья – это зеленый наряд нашей планеты. Это как бы ее «легкие» : они выделяют в воздух кислород, который необходим нам для дыхания. Деревья дают пищу животным, птицам, человеку, дом и защиту для животных и птиц.

Посмотрите, сколько птиц обитает в нашем парке. Присмотритесь и прислушайтесь. Каких птиц вы узнали и увидели?

Дети: Воробьи, дятел, голуби, кукушка, ласточки, вороны.

Воспитатель: А сейчас все на мгновенье превращаемся в птиц.

Игра «Воробьи и Вороны»

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот.

Водящий может произносить команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —. НЫ!» или «Воооо — рооооо —. БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать.

Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Воспитатель: В природе нет бесполезных растений. Все растения полезны и лечебны. Посмотрите себе под ноги. Видите, сколько травянистых растений. Одуванчик, клевер, спорыш, пастушья сумка, подорожник, цикорий, зверобой – это все лекарственные травы. Они применяются во многих лекарственных сборах. Еще в парке очень много лесных цветов. Посмотрите вокруг и назовите мне цветы, которые растут в нашем парке.

Дети: Ромашки, колокольчики, иван – да – марья, фиалки, мак, васильки.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы назвали. Но знайте, рвать их нельзя! Есть среди этих цветов и те, которых осталось очень мало. И с каждым годом становиться все меньше. Потому что люди бездумно рвут их и несут домой. Быстро вянут лесные цветы, принесенные в букетах домой. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить красоту, чтобы и другие люди могли прийти в парк и восхищаться тем, что создала природа. Очень хорошее стихотворение на эту тему написал Т. Собакин. Вот послушайте:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Игра Подвижная игра «Веночек»

Дети становятся в шеренгу : это «Цветы в саду». Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.

Воспитатель: А еще в нашем парке много насекомых. Посмотрите внимательно по сторонам и скажите - каких насекомых вы увидели?

Дети : Пчелы, бабочки, муравьи, клоп – солдатик, божья коровка, стрекозы.

Воспитатель: Все насекомые заняты своим делом. Бабочки и пчелы летают опыляют растения и собирают пыльцу и нектар, стрекозы и божьи коровки избавляют растения от вредной тли, муравьи.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать интересные факты о насекомых? Тогда слушайте:

Интересные факты о насекомых

- У бабочек вкусовые рецепторы находятся на ногах.

- Муравьи никогда не спят.

-Живое существо с самым большим мозгом по отношению к телу – муравей.

- Кузнечики могут прыгать на расстояние, которое более чем в 40 раз превышает длину их тела

- У пчелы два желудка - один для меда, другой для пищи.

- Примерно треть всех насекомых являются плотоядными и большинство охотятся за пищей.

- Стрекозы - самые быстролетающие насекомые.

- У мотылька нет желудка.

- Чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков.

- Бабочки пробуют вкус пищи при помощи задних лапок. А цвет их крыльев создается крошечными перекрывающимися чешуйками, которые отражают свет.

-Насекомые - первые живые существа, которые появились на Земле, более 400 млн. лет назад.

-Стрекоза живет 24 часа.

Воспитатель: А сейчас превращаемся в насекомых - игра «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу) .

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой, скорее полетим («летим» нас свои места)

Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша увлекательная прогулка по парку. Возвращаемся в детский сад. Когда за вами вечером придут родители, обязательно расскажите, где мы сегодня были и что интересного и познавательного узнали и увидели. И конечно же не забывайте, что природу надо жалеть, беречь, защищать и обязательно соблюдать правила поведения в природе.

Ты, человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.

Она твой давний, добрый лекарь, она союзница души.

Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.

И помни истину простую – нас много, а она одна!

В. Шефнер

Публикации по теме:

Фотозарисовка прогулки в парк.Фотозарисовка прогулки в парк. Лето, лето такое долгожданное, отсчитывает свои последние денечки. Солнышко щедро дарит свое тепло. А я приглашаю вас, заглянуть в парк,.

Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень» Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный,желтый,зеленый» Цель: познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект прогулки в младшей группе «Зеленый детский сад»Конспект прогулки в младшей группе «Зеленый детский сад» Цели:формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. Ход экскурсии Желательно запланировать экскурсию,.

Прогулки по городу. Парк ПобедыПрогулки по городу. Парк Победы Предлагаю продолжить знакомство с моим родным городом и Вашему вниманию предлагаю прогулку в Парк Победы. Так сложилось, что впервые парк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «В парк зеленый по тропинке…»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 21:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «В парк зеленый по тропинке…»» (включая файлы) размещена пользователем Анджела Рахматулина (УИ 538869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД