Лучший педагог года

Конспект прогулки в парке «Листопад, листопад листья по ветру летят…» (6 фото)

Оксана Кукушкина
Конспект прогулки в парке «Листопад, листопад листья по ветру летят…»

Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях посредством наблюдения за изменениями в природе.

Задачи:

-Продолжать закреплять умения детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность.

- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);

Публикация «Конспект прогулки в парке „Листопад, листопад листья по ветру летят…“» размещена в разделах

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям отправиться в школьный парк, школы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота в нашем парке, посмотрите какие нарядные деревья! Подойдите поближе и послушайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…»

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно на нашем дворе – золотая осень! С приходом осени и похолодания листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску и начали опадать. Как грустный разноцветный дождь, осыпаются листья осенью. Такое явление в природе называется «листопад». Наблюдать листопад мы можем, когда становится холодно и дерево не может поглощать корнями много воды и питательных веществ, не может напоить все листочки, поэтому они постепенно отмирают, желтеют и опадают. Дерево как будто засыпает до весны, но оно живое и его нужно оберегать. Особенно сильно опадают листья после заморозка. Вы, наверное, обращали внимание по дороге в сад, что по утрам особенно много листвы под деревьями и зябкий ветерок разгоняет их по дорожкам и тропинкам.

Воспитатель: Дети давайте повторим, что такое листопад?

Дети: Листопад это осыпание листьев с деревьев осенью.

Воспитатель: Посмотрите ребята, под нашими ножками много-много листвы, какая она по цвету?

Дети: Желтая, красная, коричневая.

Воспитатель: Вот как много у осени красок, каждый листик неповторим, много цветов и оттенков можно разглядеть на них, значит листья какие?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Листопад» возьмите в каждую руку по листочку и становитесь в круг!

Подвижная игра «Листопад»

Ход игры. Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад! Листья желтые летят. (дети с желтыми листочками)

Листопад! Листопад! Листья красные летят! (дети с красными листочками)

Кружатся красивые желтые листочки! (дети с желтыми листочками)

Кружатся красивые красные листочки! (дети с красными листочками)

Сели, уселись и замерли.

Прилетел легкий ветерок, подул.

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.

Закружились, закружились.

Листопад, листопад! Листья по ветру летят!

Игру можно повторить несколько раз.

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, какие красивые листики вы себе выбрали! А теперь предлагаю сделать салют, подбросить листочки высоко в небо!

«Покружу, покружу, как листочек полечу (на слово «полечу» воспитатель и дети подбрасывают свои листочки вверх).

Воспитатель: А как падали наши листочки?

Дети: Медленно, кружась.

Воспитатель: Как вы думаете, почему листочки падают медленно?

Дети: Листочки падали медленно, так как они легкие.

Воспитатель: А теперь возьмите снова в руки по листику и потрогайте их, поводите пальчиками по жилкам листка, какие они на ощупь?

Дети: шершавые, холодные, сухие.

Воспитатель: Ребята, а у меня какие листья? Продемонстрировать разные листья детям.

Дети: Разные!

Воспитатель: Давайте найдем и назовем деревья, которым принадлежит каждый лист. (Воспитатель поочередно демонстрирует детям листья клена, тополя, березы). Дети передвигаются по территории школьного парка, ища деревья с похожими листьями, по нахождения нужного дерева проговаривается название дерева : Клен – кленовый, Тополь – тополиный, Береза – березовый).

Воспитатель: Молодцы ребята, назвали все деревья и все листочки! А теперь давайте соберем яркий букет и подарим его младшему воспитателю (дети собирают букет, зафиксировать канцелярской резинкой, после прогулки он заносится в группу и вручается младшему воспитателю)

Воспитатель: Теперь давайте проверим, какие вы внимательные!

Дидактическая игра: «Найди свой цвет»

Воспитатель и еще двое детей – ведущие берут в руки по листу – желтый, зеленый (прячут за спиной цветные листья из картона большого формата на держателе,остальные дети не должны знать у кого какой цвет, остальные дети выбирают самостоятельно себе лист любого из двух предложенных цветов (обычные опавшие листья желтого, зеленого цветов).

По команде воспитателя «Раз, два, три – листочек к Алине (называем имя ребенка) беги!» Ребенок - ведущий, чье имя прозвучало, поднимает руку с листком высоко над головой, показывая какой у него цвет, дети с соответствующим цветом листьев должны собраться вокруг, подняв свои листочки. Далее анализируем, правильно ли дети соотнесли свой лист с цветом листика «водящего».

Таким образом, игра проводится со всеми двумя цветами, можно в итоге назвать одновременно два цвета, что бы сразу все дети собрались у своего водящего.

Воспитатель в завершении проводит краткую беседу: «С каким природным явлением мы сегодня познакомились? (листопад, «Каких цветов бывают осенние листья», «Какие деревья мы сегодня с вами нашли?»

По окончанию беседы дети свободно играют под наблюдением воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений

Индивидуальные игры «Прыжки через дорожку из листьев», «Собери листочки определенного цвета или количества».

Данный конспект можно адаптировать для старшего дошкольного возраста, например, увеличив количество дидактических игр или введя подвижную игру с более сложными правилами.

Собранные букеты листьев ребята дарят после прогулки помощнику воспитателя Ольге Юрьевне.

Конспект прогулки в парке «Листопад, листопад листья по ветру летят…»
Фото «Листопад, листопад листья по ветру летят…»
Конспект прогулки в парке - фото
Фото №1 Цель Систематизировать знания детей о сезонных изменениях посредством наблюдения за изменениями в природе Фото №2 Задачи Продолжать закреплять умения детей одеваться самостоятельно соблюдая последовательность Фото №3 Закрепить знания детей об изменениях происходящих с
Публикации по теме:

Рисование «Листопад, листопад — листья с дерева летят!» (вторая группа раннего развития) Художественно - эстетическое развитие Тема: «Осень осень в гости просим» Рисование «Листопад, листопад – листья с дерева летят!» Цель: Расширить.

Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят»Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят» Предлагаю вашему вниманию коллективную композицию «Листопад-листопад-листья по ветру летят» с детьми второй младшей группы "Родничок" Цели:.

Фотоотчет «Листопад, листопад, листья желтые летят»Фотоотчет «Листопад, листопад, листья желтые летят» Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. А как красиво осенью на наших участках в детском саду! Иногда просто.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Интегрированное занятие в 1-й младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Цель: - Дать элементарные представления об осенних.

Конспект осенней прогулки «Листопад, листопад, листья желтые летят» Конспект осенней прогулки в средней группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цель: систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Цели:знакомить с характером собенностями осенних деревьев, строение цветов; воспитывать любовь бережное отношение к природе. 1. На прогулке.

Проектная деятельность «Листопад, листопад, листья желтые летят» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Б» по окружающему миру. Тема проекта: «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Автор.

Конспект по обрывной аппликации в смешанной (логопедической) группе «Листья по ветру летят» Задачи: - вызвать интерес к созданию яркой работы - учить украшать шаблон кленового листика (заготовлен заранее) мелкими яркими обрывками.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в парке «Листопад, листопад листья по ветру летят…»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 09:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД