Светлана Фудина
Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в подготовительной группе
Тема: «Осень»
Основные этапы прогулки :
1. Наблюдения в природе.
2. Подвижная игра.
3. Индивидуальная работа (индивидуально,по подгруппам).
5. Трудовая деятельность на участке.
Выносной материал: мячи, цветные мелки, метлы, грабли, мешки для мусора.
Ход прогулки :
Наблюдения за изменениями в природе.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
• развивать умение детей замечать изменения происходящие в природе, называть основные признаки осени;
• закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе;
• продолжать развивать внимание, память, мышление через игру;
• воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
– Ребята, сегодня мы начнем нашу прогулку стихами :
Осень
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.
(Н. Красильников)
– О каком времени говорится в стихотворении? (Об осени).
– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).
– Давайте все вместе вспомним пословицы об осени :
• Сентябрь холоден, да сыт.
• Октябрь землю покрыл где листом, где снежком.
• Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.
Ребята,а теперь проверим, умеете ли вы загадки отгадывать:
1) Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень. Обратить внимание детей на листву деревьев, отметить цветовую палитру осени).
– Молодцы, легко справились с загадкой. А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах.
•Много рябины уродилось – осень будет дождливая.
•Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.
– Давайте посмотрим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).
– Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы проверить эту примету? Каким способом? (Ответы детей).
– Осенью на улице становится прохладно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру.
Подвижная игра.
«Мышеловка», «Ловишка».
Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память.
Индивидуальная работа (по подгруппам).
Одна подгруппа выполняет математические задания (можно использовать мелки, вторая подгруппа выполняет упражнения с мячами индивидуально или в паре
Цель: преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, воспитание моральных качеств.
Трудовая деятельность на участке.
Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла, учить работать в коллективе, помогать друг другу;
– Ребята, посмотрите, сколько листьев у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям инструмент, дать конкретное задание. Подвести итоги работы).
– А теперь, кто работал и устал, час обеденный настал!
(Организованный уход в группу).