Приложение МААМ

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» (6 фото)

Валентина Шарова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.

Ход прогулки

Если в теплый летний день вы услышали деловитое гудение, то это означает, что поблизости летает пчела. Пчелу мы можем увидеть в саду, на лугу, в поле и на клумбе, то есть там, где есть цветы. Ребята, давайте подойдем к клумбе и понаблюдаем работают ли там пчелы?

На клумбе, где цветут бархатцы летают пчелы. Наблюдаем. У пчелы мохнатое тельце с черными и желтыми полосами.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за пчелами“» размещена в разделах

(Воспитатель наблюдение комментирует словами). Все тело пчелы, под пушистым покровом, покрыто твердой оболочкой. Тело пчелы состоит из трех частей. Первая часть – это голова, на которой есть язычок (похож на трубочку) по-другому его можно назвать хоботок. Хоботком пчела высасывать нектар, который находится на самом дне глубокой цветочной чашечки.

У пчелы есть три маленьких глаза в передней части головы, а еще два глаза (немного побольше) находятся по бокам. Поэтому пчела очень хорошо видит не только то что находится перед ней, но и то что происходит по бокам и даже сзади.

У пчелы есть два усика, с помощью которых пчела передает беззвучные сигналы другим пчелам.

Вторая часть тела – это грудь, от которой отходят шесть ножек. На задних ножках есть широкие полоски покрыты длинными волосками, их называют «корзинками», в них пчела переносит пыльцу.

Третья часть тела пчелы – это брюшко, на котором расположено жало. Жалом пчела защищается. Ребята, посмотрите, мы спокойно наблюдаем за пчелами и они нас не трогают и спокойно перелетают с цветка на цветок, собирая нектар. Даже не мешает им ветер, который дует в данный момент. Ребята, не надо брать пчелу в руки, иначе она вынуждена защищаться и укусит.

У пчелы есть две пары прозрачных крыльев. Передние крылья большие, а задние – маленькие. Когда пчела летит мы слышим гул, этот гудящий звук получается от взмаха крыльев.

Рассказ воспитателя.

Пчелы – лучшие друзья цветам. Цветочные растения, дают пчелам пищу – нектар и пыльцу. А эти растения существуют лишь при условии, что насекомые опыляют их, после чего появляются семена и так размножаются эти растения.

Пчелы живут на пасеке (в улье) или в лесу (в пчелином гнезде). Обязанности у рабочих пчел распределены. Молодые пчелы следят за проветриванием улья и прибираются в нем. Немного постарше, пчелы приносят пищу матку и личинкам. Еще постарше, пчелы охраняют вход в гнездо. Ещё старше, пчелы занимаются хранением меда. И самые старшие пчелы становятся пчёлами - сборщиками.

Художественное слово. Чтение стихотворения Н. Лысенко «У пчелы забот немало!».

Дидактическая игра «Отгадай насекомое!»

Ход игры: Ребята, разделитель на две команды. Одна команда, по сигнал, по цепочку, по - одному предложению - описывает насекомое, рассказывает о нем, но не называет его (договариваются заранее). Потом меняются. Выигрывает та команда, которая быстрее отгадает насекомое.

Подвижная игра «Цветы и пчелы».

Девочки – цветы, а мальчики пчелы. Девочки в рассыпную на участке присаживаются на корточки. Мальчики в определенном месте – в улье. Звучит музыка.

Ведущий: Утро начинается – цветочки распускаются…. Девочки танцуют имитируют как цветочки распускаются.

Ведущий: Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются.

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Дети плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Ведущая: Вечер наступает – цветочки засыпают.

Трудовая деятельность. Вместе с детьми собрать сосновые шишки для изготовление различных поделок.

Самостоятельнее игры детей с выносным материалом (лопатки, совочки, ведёрки и т. д.)

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»
Фото «Наблюдение за пчелами»
Конспект прогулки в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель расширить знания и представления детей о пчеле о её внешнем виде и образе жизни Фото №2 Развивать логическое мышление связную речь Фото №3 Воспитывать коммуникативные навыки самостоятельность
Публикации по теме:

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, сезонными.

Конспект организации прогулки в первой младшей группе. Наблюдение «Кругом вода» Цель: Познакомить детей с первыми признаками наступления весны. Учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды,.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области».

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями в зимний период» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Наблюдение за деревьями в зимний период» Воспитатель: Остапенко Л. Н. План – конспект проведения прогулки.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями» Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Наблюдение за муравьями» Задачи: 1. Уточнить представление о муравьях, их образе жизни, устройстве.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за погодой» Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими - Ребята, какая сегодня.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за светофором» во второй младшей группе "Наблюдение за светофором" Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми» Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми». Цель: формировать реалистические представления о природе.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа) Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 16:41
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шарова (УИ 55361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД