Получи документы

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»

Полянская Елена
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»

Цель:

Составление рассказов о диких животных с использованием технологии синквейна, опираясь на схему - алгоритм.

• Закрепить знания детей о диких животных,

• продолжать формировать умение детей активно участвовать в беседе,

• уточнить знания детей о словах – признаках, словах – действиях, словах – предметах,

• уметь составлять рассказ о диких животных по технологии синквейна, опираясь на схему – алгоритм,

• совершенствовать вербальный анализ и синтез,

• развивать ассоциативное мышление,

• воспитывать интерес к созданию синквейна; любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Материалы: игрушки, речецветик, занимательный кубик, телеграмма, деревья, схема-алгоритм создания синквейна, загадка.

Предварительная работа:

Знакомство детей с технологией синквейна, с алгоритмом составления синквейна, совместное изготовление моделей (наглядность) для составления синквейна; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала; чтение и проговаривание пословиц, поговорок, о диких животных (Белку ловить – ножки отбить; Хорош заяц белый, а охотник смелый; Трусливый заяц и пенька боится; Волка ноги кормят; Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги. Вертеться как белка в колесе; Погнаться за двумя зайцами.)

Ход занятия.

Воспитатель приносит телеграмму:

Помогите, помогите!

Мы заколдованы!

Мы забыли, кто мы есть.

Приходите, нас срочно помирите.

Жители леса.

• Ребята, кто прислал нам эту телеграмму?

• Телеграмму прислали дикие животные. Они живут в лесу.

• Как мы можем помочь лесным жителям?

Дети предлагают отправиться в лес и расколдовать зверей.

• Как мы можем расколдовать диких животных?

(мы составим про них рассказы).

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такая схема – подсказка (схема-алгоритм создания синквейна, как вы думаете, поможет она нам в составлении рассказов? Возьмем её с собой?

: Какие дикие звери живут в лесу?

• В лесу живет заяц. (Белка, еж, медведь, волк, лиса).

Воспитатель:

давайте вспомним, как передвигаются животные

(дети выполняют движения).

«Медведи шагают» - ходьба по-медвежьи;

«Лиса крадется» - ходьба на носочках;

«Заяц прыгает» - прыгают на двух ногах;

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до леса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу есть деревья, но совсем не видно животных (Дети высказывают свои предположения.)

Что же это за белая карточка, висит на елке? Дети подходят к елки. (Угадать трудно, возьмем карточку и посмотрим. (Воспитатель берет карточку, загадывает загадку).

Воспитатель:

Чтобы расколдовать зайца, нужно составить рассказ про него, пользуясь нашей подсказкой (схема-алгоритм создания синквейна). Составление краткого рассказа по готовому дидактическому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в его состав)

Заяц

Белый, пушистый.

Боится, прячется, убегает.

Мне жалко зайца.

Дикое животное

В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная. Он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным живется трудно.

(Появляется игрушка – заяц).

Дети идут дальше по лесу, подходят к березе.

Воспитатель: Кто же здесь заколдован? В этом нам поможет речецветик. (Дети отрывают лепесток на котором изображено животное и составляют рассказ). Составление дидактического синквейна по предметной картинке

Появляется игрушка – лиса.

Физкультминутка Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

то одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Дети идут дальше по лесу, подходят к елки. Воспитатель: Кто же здесь заколдован? В этом нам поможет занимательный кубик. (Дети бросают кубик на котором изображены животные и составляют рассказ про животное). Появляется игрушка – ежик.

Дети идут дальше по лесу, подходят к березе.

Воспитатель: Кто же здесь заколдован? (Загадка)

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь).

Составляют рассказ про медведя «Один начинает, другой продолжает». Один ребенок составляет вторую строку стихотворения, второй – третью. Третий –четвертую, четвертый-пятую.

( Задания с усложнением: предложить детям составить рассказ без опоры на схему). Появляется игрушка медведь.

• Ребята, всех зверей расколдовали! Слышите, как благодарят вас лесные звери!

• Вы сегодня, ребята, молодцы. Помогли зверей расколдовать, помирить. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планете.

А теперь нам пора в детский сад.

Дети идут по залу под музыкальное сопровождение, говорят слова:

Мы по лесу все идем

И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три:

Быстро зверя назови.

На окончании фразы, дети останавливаются, воспитатель подходит к кому – либо из детей. Ребенок быстро называет какого – нибудь дикого зверя.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес»Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес» Наступил самый весенний праздник – 8 Марта. В этом году первый весенний праздник подарил нам, женщинам четыре выходных дня. Я с мужем.

Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес»Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес» Фотоотчет физкультурного занятия с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес». Растить детей здоровыми, сильными- задача каждого.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес»План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.

Сценарий зимнего досуга «Прогулка в зимний лес» Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего досуга с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД