Лучший педагог года

Прогулка вокруг детского сада

Елена Кирсанова
Прогулка вокруг детского сада

Прогулка «Берегите птиц»

Предварительное содержание

- Формировать представление детей о зимних изменениях в природе: все покрыто снегом, характеристика снега.

-развивать умение анализировать структуру обьекта, вычленяя яркие признаки внешнего вида птиц (две ноги, как кричат).

-Продолжать развивать умение сравнивать, выделяя признаки различия (большая ворона, маленький воробей)

- Воспитывать любознательность и интерес к обьектам природы.

- Совместно с воспитателем составлять короткий рассказ о птицах, развивать связную речь.

- Расширять знания о жизни птиц зимой, об их питании.

Публикация «Прогулка вокруг детского сада» размещена в разделах

-Воспитывать дружелюбие, заботливое отношении к птицам.

Предварительная работа

Экологические игры:

«В зимней столовой», «Птички», «Узнай по голосу, какая это птичка?», «Вороны», «Строители», «Замри».

Чтение художественной литературы

:

А. Барто «Птичка», В. Жуковский Птичка», А. Прокофьев «Снегири», З. Александрова «Новая столовая».

Фольклор:

Загадки про птиц.

Беседа:

Холодно, ли птицам, зимой?

Труд в природе:

Подкормка птиц на прогулке.

Прогулка начинается с наблюдения за снегом

Снег сегодня мел с утра

Рада снегу детвора

Снег в беседке, снег на листьях

Снег у Светы на ресницах.

Вместе с детьми отметить свойства снега: белый, холодный, покрывает всю землю, от него становится чисто и светло. Свежевыпавший снег рыхлый, на нём остаются следы от ног.

На утоптанном снегу следов не видно. Обратить внимание детей на птичьи следы на рыхлом снегу:»Смотрите, снег в этом месте свежий и рыхлый, на нём отпечатались крестики. Что же это такое?»

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка-

Папу я зову во двор:

- Погляди какой узор!

Эти птичьи следы. Птицы здесь ходили и прыгали. Воробьи, голуби, а может быть вороны, прилетали сюда, искали крошки, оставили на мягком снегу следы.

Смотрит папа сверху вниз:

Тут письмо тебе, Денис

Пишут птицы и зверушки

Сделай нам скорей кормушки.

Предложить детям помочь Денису делать кормушку.

Игра «Строители»

Туки -туки-тук-тук (Попеременно ударять

Застучали молоточки кулачком об кулачок)

Чтобы строить новую,

Птичкину столовую.

Туки-туки молоточки (Присесть, стучать

Ударяют по гвоздочкам кулачками по коленкам)

Мальчик выбился из сил,

Но кормушку смастерил

И повесил под окном (Встать, руки через стороны

С коноплёю и пшеном. Вверх, сделать домик,

опустить руки)

После игры воспитатель идёт с детьми к кормушке, показывает её и кратко поясняет: «Старшие дети любят птиц, подкармливают их зимой, заботятся о них. Мы тоже можем покормить их крошками хлеба. Птицы увидят крошки, прилетят, поклюют их, Им будет хорошо и неголодно».

Дети, вместе с воспитателем, кормят птиц, приговаривают:

Прилетят к нам птицы:

Снегири, синицы

И похвалят новую

Зимнюю столовую.

Русская народная игра «Замри»

Прилетели воробьи (Взмахивают руками «крыльями»

И сказали нам «замри!» грозят пальцем, хлопают ладош-

Тот получит шишку в лоб. кой по лбу)

Не смеяться, не бояться, (замирают, опустив руки вниз)

А солдатиком стоять.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Предлагает поискать глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой и её посетителями. Спрашивает: «Откуда вороны ведут своё наблюдение?» (с забора, с деревьев, с крыши домов и т. д.)

Игра «Вороны»

Вот под ёлочкой зелёной (бегают, размахивая руками

Скачут весело вороны «крыльями»)

«Кар-кар-кар»

Целый день они кричали (поворачиваются впрвво-

Спать ребятам не давали влево, энергично взмахивая

«Кар-кар-кар» руками)

Только ночью умолкают (Садятся на корточки, руку

Спят вороны, отдыхают под щёку «засыпают»)

(тихо) «Кар-кар-кар».

Воспитатель детям предлагает задание для самостоятельного наблюдения.

1. Предложить детям во время игр прислушаться к птицам: слышны ли их голоса? Кто из них как кричит? По какому поводу?

2. Заинтересовать детей проблемой ситуацией: «Я не знаю, сколько ног у птиц? Сколько ног у собаки, у кошки я знаю по, четыре» Прошу вас понаблюдать за птицами: сколько у них ног? Для чего нужны они им?

Воспитатель предлагает детям игрушки для самостоятельных игр. Обсуждает с ними как и во что модно играть с игрушками.

Во время игр следит за взаимоотношениями детей друг с другом.

В конце прогулки предложить убрать игрушки на место. Вспомнить о задании. Вместе с воспитателем обуждают свои наблюдения за птицами. В конце беседы педагог зачитывает детям стихотворение:

Скачет, скачет воробей,

Кличёт маленьких детей.

Киньте крошек воробью-

Я вам песенку спою.

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень-

Буду петь Вам целый день.

Чик-чирик!

Воспитатель предлагает детям попрощаться с птицами. (Дети машут рукой)

Тропка змейкой под ногами

В детский сад вернёмся сами.

Дети, взялись за руки, уходят в сад.

Публикации по теме:

Конспект ОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»Конспект ОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы» Программное содержание: - Углублять знания детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице; - Учить различать дорожные.

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» на основе «Детского календаря» Цель: Систематизировать знания детей о признаках зимы, об обитателях зимнего леса. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместной.

Наше участие в выставке детского творчества «Мир вокруг нас». Коллективная работа детей старшей группыНаше участие в выставке детского творчества «Мир вокруг нас». Коллективная работа детей старшей группы В нашем образовательном комплексе проходил фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты». Программа была обширная, это и святочные.

Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗОхрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.

Осенняя экологическая прогулка по окрестностям детского садаОсенняя экологическая прогулка по окрестностям детского сада Осенняя экологическая прогулка прогулка по окрестностям детского сада. Воспитатель 1кв. категории Крапивницкая Оксана Викторовна. Цель: 1. Расширять.

ПДД для детского сада • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение • детский сад №7 г. Каменск - Шахтинский • Развлечение по ПДД • «Зебра.

Прогулка с детьми детского сада в возрасте 2–3 лет Прогулка с детьми в детском саду организовывается ежедневно согласно режиму. Основной задачей воспитателя является обеспечение активной,.

Традиции детского сада .

Юбилей детского садаЮбилей детского сада С юбилеем «Почемучка»! В последнюю неделю октября в дошкольном образовательном учреждении МБДОУ №41 «Почемучка» прошел юбилей. С тех пор,.

Зимняя прогулка с детьми средней группы «Медведь в берлоге» Обыгрывание сюжета вокруг снежной постройки.Зимняя прогулка с детьми средней группы «Медведь в берлоге» Обыгрывание сюжета вокруг снежной постройки. Зимняя прогулка с детьми средней группы «Медведь в берлоге» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №31 п. Ждановский, Сизова Татьяна Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка вокруг детского сада
Опубликовано: 19 марта 2017 в 22:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД