Получи документы

Происшествие в сказочном лесу

Марина Дранишникова
Происшествие в сказочном лесу

Происшествие в сказочном лесу

Цель занятия:

1. Формировать представления об окружающем мире, взаимосвязях в природе.

Пробуждать познавательную деятельность и творческое мышление.

2. Закреплять умение анализировать, рассуждать и высказывать своё мнение.

Упражнять в использовании в речи притяжательных прилагательных. Развивать эстетический вкус.

3. Воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру, дружелюбие.

Ход занятия:

Дети садятся на ковёр и берутся за руки (в стороне за ширмой приготовлена небольшая композиция леса).

Публикация «Происшествие в сказочном лесу» размещена в разделах

В: Вот настал новый день, давайте улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе с вами. Мы спокойны, добры и дружны.

В: Ребята, а скажите, у вас есть мечта? (Высказывания детей)

В: Если мы будем друг другу помогать, будем дружно играть, то тогда наши мечты обязательно сбудутся.

(в зал заносят телеграмму и свёрнутый плакат (на плакате изображена картина природы, а на ней черные пятна, воспитатель читает телеграмму)

В: Ребята нам принесли телеграмму от жителей сказочного леса. Читает: «Не хватает воздуха. Нечем дышать. Жители задыхаются от дыма. Беда! Кругом

мусор, шум и хулиганы. Помогите!»

Жители сказочного леса.

В: Они прислали фотографию сказочного леса. Но что-то здесь не так, на ней какие-то чёрные пятна.

(голос из-за кулис)

ГЗК: «Я злая ведьма Дульчибелла. Хотите помочь жителям сказочной страны? Ну, ну! Но это будет непросто. Вам придётся выполнить трудные задания, а спрятаны они на листочках волшебного дерева. Пятна на фотографии (плакате) исчезнут, если вы выполните все задания.

В: Что же будем делать? (ответы детей) Надо скорее спешить на помощь. Давайте мы сейчас оправимся в лес, и постараемся выполнить задания злой ведьмы.

В: Наш коврик непростой, а волшебный. Сядьте поудобнее, сейчас полетим. Возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит «космическая» музыка из репертуара группы «Спейс»)

Представьте, что мы поднимаемся вверх, в облака. Наш ковёр покачивается, держитесь крепче, дышите легко и ровно. Но вот ковёр начал опускается. Ниже, ниже. Откройте глаза, мы с вами в сказочном лесу.

(Отодвигается ширма, за ней лес: ёлочки, пенёчки, дерево и т. п.)

1 Ребё нок:

Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг.

В: Ребята, а вы любите гулять в лесу, в парке? А что такое природа? Для чего она нужна? Что она даёт? (ответы детей).

В: правильно, природа нас кормит, одевает, обувает, даёт всё необходимое для жизни. Поэтому мы должны беречь и охранять природу.

Теперь поищем волшебные листья с заданиям.

ЛИСТ№1

Игра «Ромашка». На обратной стороне лепестков картинки. Нужно подобрать правильную картинку для ответа на вопросы:

-из чего мастерят мебель?

-из чего делают сыр, молоко?

-из чего шьют шубы? и т. д. (ответы детей)

(вручается приз ребёнку, давшему больше правильных ответов)

Убирается одно пятно с фотографии.

2 Ребё нок: Природа даёт человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится добрее, красивее, мудрее.

3 Ребё нок: Всё в природе взаимосвязано: животные не выживут без корма, растения не выживут без дождя и земли, земля не даст урожая, если за ней ухаживать, не обрабатывать её.

Лист №2

«Экологическая цепочка».

В: Без чего не вырастет любое растение, какие условия нужны для этого?

Я раздам вам конверты, в них карточки. Эти карточки нужно разложить по порядку, сверху вниз. Например: сначала вспахивают землю, потом сажают семя, затем нужны дождь и солнце и т. д. (на карточках порядок выращивания растений)

Убирается ещё одно пятно.

Лист №3

Д/и «Найдите хвосты для животных». Дети сидят на стульчиках.

В: Животные потеряли хвосты, кто поможет им?

Дети подбирают хвосты (лисий, кошачий, беличий, мышиный, кроличий). В: Это чей хвост? (ответы детей).

В: Ну вот все животные нашли свои хвосты, им стало весело, они захотели танцевать.

В: Угадайте для какого животного эта мелодия? (ответы детей).

В: А как передвигается лиса?

В: Молодцы!

Убирается еще одно пятно.

В: И последнее задание (за столом).

Лист № 4.

Д/и «Дорисуй волшебную поляну».

В: я вам раздам листочки с картинкой о природе, но они не дорисованы. Вы должны их дорисовать.

(Дети дорисовывают картинку. Убирается последнее пятно. Лес оживает).

2 Ребенок: Лесная сказка самая прекрасная, В ней тишина и шорох, и покой. (приходят туристы, сорят, шумят).

В: Ну-ка погодите, товарищи туристы! Мы тут трудились с детьми, расколдовывали лес, а вы пришли и намусорили. Давайте вместе наводить порядок!

Под фонограмму «дети и природа» дети наводят порядок в лесу.

В: Ты дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочек сачка.

Люби цветы, леса и муху на цветке

Все что зовем природою мы все!

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу» Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу». Цели: 1. Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Происшествие в сказочном лесу
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 10:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД