МААМ-картинки

Происшествие в сказочном лесу

Марина Дранишникова
Происшествие в сказочном лесу
▼ Скачать + Заказать документы

Происшествие в сказочном лесу

Цель занятия:

1. Формировать представления об окружающем мире, взаимосвязях в природе.

Пробуждать познавательную деятельность и творческое мышление.

2. Закреплять умение анализировать, рассуждать и высказывать своё мнение.

Упражнять в использовании в речи притяжательных прилагательных. Развивать эстетический вкус.

3. Воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру, дружелюбие.

Ход занятия:

Дети садятся на ковёр и берутся за руки (в стороне за ширмой приготовлена небольшая композиция леса).

Публикация «Происшествие в сказочном лесу» размещена в разделах

В: Вот настал новый день, давайте улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе с вами. Мы спокойны, добры и дружны.

В: Ребята, а скажите, у вас есть мечта? (Высказывания детей)

В: Если мы будем друг другу помогать, будем дружно играть, то тогда наши мечты обязательно сбудутся.

(в зал заносят телеграмму и свёрнутый плакат (на плакате изображена картина природы, а на ней черные пятна, воспитатель читает телеграмму)

В: Ребята нам принесли телеграмму от жителей сказочного леса. Читает: «Не хватает воздуха. Нечем дышать. Жители задыхаются от дыма. Беда! Кругом

мусор, шум и хулиганы. Помогите!»

Жители сказочного леса.

В: Они прислали фотографию сказочного леса. Но что-то здесь не так, на ней какие-то чёрные пятна.

(голос из-за кулис)

ГЗК: «Я злая ведьма Дульчибелла. Хотите помочь жителям сказочной страны? Ну, ну! Но это будет непросто. Вам придётся выполнить трудные задания, а спрятаны они на листочках волшебного дерева. Пятна на фотографии (плакате) исчезнут, если вы выполните все задания.

В: Что же будем делать? (ответы детей) Надо скорее спешить на помощь. Давайте мы сейчас оправимся в лес, и постараемся выполнить задания злой ведьмы.

В: Наш коврик непростой, а волшебный. Сядьте поудобнее, сейчас полетим. Возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит «космическая» музыка из репертуара группы «Спейс»)

Представьте, что мы поднимаемся вверх, в облака. Наш ковёр покачивается, держитесь крепче, дышите легко и ровно. Но вот ковёр начал опускается. Ниже, ниже. Откройте глаза, мы с вами в сказочном лесу.

(Отодвигается ширма, за ней лес: ёлочки, пенёчки, дерево и т. п.)

1 Ребё нок:

Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг.

В: Ребята, а вы любите гулять в лесу, в парке? А что такое природа? Для чего она нужна? Что она даёт? (ответы детей).

В: правильно, природа нас кормит, одевает, обувает, даёт всё необходимое для жизни. Поэтому мы должны беречь и охранять природу.

Теперь поищем волшебные листья с заданиям.

ЛИСТ№1

Игра «Ромашка». На обратной стороне лепестков картинки. Нужно подобрать правильную картинку для ответа на вопросы:

-из чего мастерят мебель?

-из чего делают сыр, молоко?

-из чего шьют шубы? и т. д. (ответы детей)

(вручается приз ребёнку, давшему больше правильных ответов)

Убирается одно пятно с фотографии.

2 Ребё нок: Природа даёт человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится добрее, красивее, мудрее.

3 Ребё нок: Всё в природе взаимосвязано: животные не выживут без корма, растения не выживут без дождя и земли, земля не даст урожая, если за ней ухаживать, не обрабатывать её.

Лист №2

«Экологическая цепочка».

В: Без чего не вырастет любое растение, какие условия нужны для этого?

Я раздам вам конверты, в них карточки. Эти карточки нужно разложить по порядку, сверху вниз. Например: сначала вспахивают землю, потом сажают семя, затем нужны дождь и солнце и т. д. (на карточках порядок выращивания растений)

Убирается ещё одно пятно.

Лист №3

Д/и «Найдите хвосты для животных». Дети сидят на стульчиках.

В: Животные потеряли хвосты, кто поможет им?

Дети подбирают хвосты (лисий, кошачий, беличий, мышиный, кроличий). В: Это чей хвост? (ответы детей).

В: Ну вот все животные нашли свои хвосты, им стало весело, они захотели танцевать.

В: Угадайте для какого животного эта мелодия? (ответы детей).

В: А как передвигается лиса?

В: Молодцы!

Убирается еще одно пятно.

В: И последнее задание (за столом).

Лист № 4.

Д/и «Дорисуй волшебную поляну».

В: я вам раздам листочки с картинкой о природе, но они не дорисованы. Вы должны их дорисовать.

(Дети дорисовывают картинку. Убирается последнее пятно. Лес оживает).

2 Ребенок: Лесная сказка самая прекрасная, В ней тишина и шорох, и покой. (приходят туристы, сорят, шумят).

В: Ну-ка погодите, товарищи туристы! Мы тут трудились с детьми, расколдовывали лес, а вы пришли и намусорили. Давайте вместе наводить порядок!

Под фонограмму «дети и природа» дети наводят порядок в лесу.

В: Ты дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочек сачка.

Люби цветы, леса и муху на цветке

Все что зовем природою мы все!

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу» Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу». Цели: 1. Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Происшествие в сказочном лесу
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 10:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Происшествие в сказочном лесу» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дранишникова (УИ 49486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД