Марина Дранишникова
Происшествие в сказочном лесу
▼ Скачать + Заказать документы
Происшествие в сказочном лесу
Цель занятия:
1. Формировать представления об окружающем мире, взаимосвязях в природе.
Пробуждать познавательную деятельность и творческое мышление.
2. Закреплять умение анализировать, рассуждать и высказывать своё мнение.
Упражнять в использовании в речи притяжательных прилагательных. Развивать эстетический вкус.
3. Воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру, дружелюбие.
Ход занятия:
Дети садятся на ковёр и берутся за руки (в стороне за ширмой приготовлена небольшая композиция леса).
Публикация «Происшествие в сказочном лесу» размещена в разделах
В: Вот настал новый день, давайте улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе с вами. Мы спокойны, добры и дружны.
В: Ребята, а скажите, у вас есть мечта? (Высказывания детей)
В: Если мы будем друг другу помогать, будем дружно играть, то тогда наши мечты обязательно сбудутся.
(в зал заносят телеграмму и свёрнутый плакат (на плакате изображена картина природы, а на ней черные пятна, воспитатель читает телеграмму)
В: Ребята нам принесли телеграмму от жителей сказочного леса. Читает: «Не хватает воздуха. Нечем дышать. Жители задыхаются от дыма. Беда! Кругом
мусор, шум и хулиганы. Помогите!»
Жители сказочного леса.
В: Они прислали фотографию сказочного леса. Но что-то здесь не так, на ней какие-то чёрные пятна.
(голос из-за кулис)
ГЗК: «Я злая ведьма Дульчибелла. Хотите помочь жителям сказочной страны? Ну, ну! Но это будет непросто. Вам придётся выполнить трудные задания, а спрятаны они на листочках волшебного дерева. Пятна на фотографии (плакате) исчезнут, если вы выполните все задания.
В: Что же будем делать? (ответы детей) Надо скорее спешить на помощь. Давайте мы сейчас оправимся в лес, и постараемся выполнить задания злой ведьмы.
В: Наш коврик непростой, а волшебный. Сядьте поудобнее, сейчас полетим. Возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит «космическая» музыка из репертуара группы «Спейс»)
Представьте, что мы поднимаемся вверх, в облака. Наш ковёр покачивается, держитесь крепче, дышите легко и ровно. Но вот ковёр начал опускается. Ниже, ниже. Откройте глаза, мы с вами в сказочном лесу.
(Отодвигается ширма, за ней лес: ёлочки, пенёчки, дерево и т. п.)
1 Ребё нок:
Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг.
В: Ребята, а вы любите гулять в лесу, в парке? А что такое природа? Для чего она нужна? Что она даёт? (ответы детей).
В: правильно, природа нас кормит, одевает, обувает, даёт всё необходимое для жизни. Поэтому мы должны беречь и охранять природу.
Теперь поищем волшебные листья с заданиям.
ЛИСТ№1
Игра «Ромашка». На обратной стороне лепестков картинки. Нужно подобрать правильную картинку для ответа на вопросы:
-из чего мастерят мебель?
-из чего делают сыр, молоко?
-из чего шьют шубы? и т. д. (ответы детей)
(вручается приз ребёнку, давшему больше правильных ответов)
Убирается одно пятно с фотографии.
2 Ребё нок: Природа даёт человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится добрее, красивее, мудрее.
3 Ребё нок: Всё в природе взаимосвязано: животные не выживут без корма, растения не выживут без дождя и земли, земля не даст урожая, если за ней ухаживать, не обрабатывать её.
Лист №2
«Экологическая цепочка».
В: Без чего не вырастет любое растение, какие условия нужны для этого?
Я раздам вам конверты, в них карточки. Эти карточки нужно разложить по порядку, сверху вниз. Например: сначала вспахивают землю, потом сажают семя, затем нужны дождь и солнце и т. д. (на карточках порядок выращивания растений)
Убирается ещё одно пятно.
Лист №3
Д/и «Найдите хвосты для животных». Дети сидят на стульчиках.
В: Животные потеряли хвосты, кто поможет им?
Дети подбирают хвосты (лисий, кошачий, беличий, мышиный, кроличий). В: Это чей хвост? (ответы детей).
В: Ну вот все животные нашли свои хвосты, им стало весело, они захотели танцевать.
В: Угадайте для какого животного эта мелодия? (ответы детей).
В: А как передвигается лиса?
В: Молодцы!
Убирается еще одно пятно.
В: И последнее задание (за столом).
Лист № 4.
Д/и «Дорисуй волшебную поляну».
В: я вам раздам листочки с картинкой о природе, но они не дорисованы. Вы должны их дорисовать.
(Дети дорисовывают картинку. Убирается последнее пятно. Лес оживает).
2 Ребенок: Лесная сказка самая прекрасная, В ней тишина и шорох, и покой. (приходят туристы, сорят, шумят).
В: Ну-ка погодите, товарищи туристы! Мы тут трудились с детьми, расколдовывали лес, а вы пришли и намусорили. Давайте вместе наводить порядок!
Под фонограмму «дети и природа» дети наводят порядок в лесу.
В: Ты дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочек сачка.
Люби цветы, леса и муху на цветке
Все что зовем природою мы все!