Получи документы

Конспект занятия «Простые и ценные камни в природе»

Татьяна Шимко
Конспект занятия «Простые и ценные камни в природе»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» с. Спицевка

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению социокультурным ценностям в подготовительной группе.

Тема: «Простые и ценные камни в природе.

Воспитатель: Шимко Т. Н.

Образовательные области:

Приоритетная: социально-коммуникативная.

В интеграции: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое.

Публикация «Конспект занятия „Простые и ценные камни в природе“» размещена в разделах

Образовательные задачи: по приоритетной образовательной области:

Дать представление, об окружающим мире.

Развивать у детей интерес к камням, называть их с свойства и особенности. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

2. Образоватильные задачи решаемые в интеграции образовательных областей.

1. Речевое развитие.

Формировать умение давать ответ на поставленный вопрос педагога.

Побуждать произносить новые слова, обогащать и активизировать словарь.

2. Позновательное развитие.

Формировать сенсорное ощущение умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности.

Дать представление, что камни в природе есть в земле, в реках и морях. Развивать представления о ценных камнях.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Заинтересовать детей созданием коллективной работы с использованием приёма аппликации из камней, создать большое и красивое панно для украшения группы.

4. Физическое развитие.

Создавать устойчиво-положительную мотивацию к сохранению собственного здоровья.

Способствовать появление у детей чувства удовлетворения от двигательных заданий.

Предварительная работа.

1. Сбор коллекции камней вместе с детьми.

2. Чтение сказки П. П. Баженого «Каменный цветок».

Оборудование для детей.

Речные и морские камни, куски мрамора и граните, бруски дерева, банка с водой, мелкие камешки.

Оборудование для взрослых.

Слайды с изображением домов, зданий, мостов, памятников, СД-проигрыватель, слайды украшений из драгоценных камней, женские украшения из граната, малахита, нефрита, самоцветов, картон с изображением цветка.

Методы и приё мы работы:

Словесный: беседа-диалог.

Наглядный: рассматривание слайдов, украшений.

Игровой: игровая ситуация, дидактические игры.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы работы с детьми:

Коллективная, групповая, индивидуальная.

Содержание организационной деятельности детей.

1. организационный момент

(Воспитатель в кокошнике и сарафане)

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Я недаром надела такой красивый наряд, потому, что сегодня для вас я Хозяйка Медной Горы, а вы мои гости. Помните сказки Павла Петровича Бажова об уральских мастерах горного дела «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»?

Дети: Да, мы читали эти сказки.

Воспитатель:

В них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях, которые добывают камни и умеют из обрабатывать, но так было в старинку. В наше время поиском камней занимаются геологи, а обрабатывают их-ювелиры.

Воспитатель:

Посмотрите, как много я собрала для вас камней. Как вы думаете, откуда они взялись?

Дети:

На улице,

Воспитатель:

Камни- это обломки гор. (показ слайдов)

Их можно встретить на земле, под землей, в морях, реках.

Воспитатель:

Посмотрите передомной две горсти камней : в одной речные, в другой морские. Как вы думаете где какие?

Дети:

Круглые морские, острые речные.

Воспитатель:

Возьмите по одному камушку из каждой горсти. Что вы можете сказать о них?

Дети:

Они холодные, гладкие, острые.

Воспитатель:

Давайте попробуем сложить речные камни в руке. Какие они?

Дети:

Тяжелые шероховатые, острые.

Воспитатель:

Давайте приложим к щеке камешки. Что можно о них сказать?

Дети:

Они холодные.

Воспитатель:

А камни тяжелые или легкие?

Дети:

Тяжелые.

Воспитатель:

А давайте проверим.

ОПЫТ.

В банку с водой опускаем

Она не тонет, а потом дети опускают камешки, они тонут.

Вывод:

Камни тяжелые.

Воспитатель:

Молодцы ребята справились с этим заданием.

А теперь скажите мне камни твердые или мягкие.

Дети:

Твердые.

ОПЫТ.

Забиваем гвоздь в дерево, он легко заходит туда. Берем и пытаемся забить в гвоздь камень. Гвоздь не идет в него.

Вывод:

Камень твердый.

Воспитатель:

Итак, теперь мы можем сказать, что камень очень прочный природный материал.

Воспитатель:

Давайте перечислим свойства камней.

Дети:

Камни тяжелые, прочные, шероховатые, гладкие, водонепроницаемые.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру.

Дидактическая игра «Гора и камешки»

Цель: Дать представление о том, что вода и ветер могут разрушить горы, развивать эмпатию, воображение.

Ход игры:

Дети- камешки стоят вместе тесно прислонившись друг к другу,- это гора.

Звучит музыка.

Воспитатель:

«Жила-была большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер и вода утверждали, что они они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями (звучит музыка) и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил маленькие камни и песчинки (звучит музыка ветра) Вот катился с горы один камешек (один ребенок отходит от остальных)потом другой, третий. Гора становится все меньше и меньше. Так гора распалась на камешки и исчезла».

Воспитатель:

«Я хозяйка всех земных недр. Я очень богата. Если бы не мои камни, люди так и не смогли бы построить прочные дворцы, крепости, мосты» (показ слайдов с изображением каменных построек)

Воспитатель:

Крепости и башни стояли много много лет и по прежнему прочны. Камни окружают нас повсюду. Давайте мы из собранных камней построим прочный дом.

Дети из камешков на паласе выкладывают дом.

Воспитатель:

Ребята, какие еще бывают камни?

Дети:

Драгоценные.

Воспитатель:

Кто их обрабатывает?

Дети:

Люди, ювелиры.

Воспитатель:

Посмотрите сколько украшений лежит на моем столе (Дети рассматривают изделия из драгоценных камней.)

Воспитатель:

Из моих драгоценных камней ювелиры делают бусы, браслеты, кулоны. Ювелиры умеют правильно обработать камень, так чтобы они засверкали разными цветами.

Воспитатель:

Ребята давайте вспомним, что же сделал Данила- мастер?

Дети:

Каменный цветок.

Воспитатель:

А давайте и мы свами сделаем из камешков, Каменный цветок. (Дети приклеивают мелкие камешки на листы бумаги на котором изображен каменный цветок)

Воспитатель:

Молодцы ребята какой красивый цветок у нас получился!

А давайте повесим нашу картину в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к осенней природе» Цель: Углублять представление детей о сезонных изменениях в природе Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания дошкольников о жизни.

Конспект интегрированного занятия по родной природе в средней группе «Пришла зима» МБДОУ «Детский сад № 57 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по родной природе в средней группе ТЕМА: «Пришла.

«Волшебный жемчуг». Конспект НОД из цикла «Удивительные камни» Образовательная область познание Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного - возраста - одна из актуальных проблем современности.

Конспект НОД «Удивительные камни» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ» (старшая.

Конспект обобщающего занятия «Весна в природе» Ход занятия: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если.

Конспект занятия по расширению знаний о природе для средней группы Цель: расширение знаний о природе через восприятие детьми музыкальных образов. Задачи: • Петь музыкальную попевку в соответствии с заданным.

Конспект занятия по экологии с участием родителей «К природе с добротой» Цели:1. Образовательная: Познакомить детей с зимующими птицами. "Прогулка по сказочному лесу" с использованием психогимнастики и круговой.

Конспект занятия «О чем молчат камни?» Тема: «О чем молчат камни?» Задачи. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей,.

Конспект НОД «Птицы не простые, с гжельским узором расписные» «Птицы не простые, с гжельским узором расписные» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов.

Конспект занятия по воспитанию любви к родной природе посредством фольклора Воспитание любви к родной природе через фольклор Галина Рыжкова Воспитание любви к родной природе через фольклор Управление образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Простые и ценные камни в природе»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД