Получи документы

Конспект НОД «Удивительные камни»

Юлия Васильевна Щербина
Конспект НОД «Удивительные камни»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ»

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях.

Упражнять в умении анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД „Удивительные камни“» размещена в разделах

Учить в проблемных ситуациях находить правильное решение.

Развивающие: Закреплять навыки работы последовательно в определенном порядке.

Учить работать по плану – схеме и таблице.

Познакомить со свойствами камней (мягкий – твердый, легкий – тяжелый, тонет – не тонет, имеет цвет).

Развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать умения достигать цели в проблемной ситуации.

Материал: Шкатулка с камнями, карта – схема, конверт с раздаточными карточками, оборудование для проведения экспериментов (лупа, гвоздик, мел, канат, Кукла «Хозяйка медной горы».

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядно – демонстрационные: иллюстрации, плакат – схема, шкатулка с камнями.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Предварительная работа: Чтение произведения Н. Рыжова «О чем шептались камешки?»

Рассматривание иллюстраций гор, камней. Сбор камней на участке детского сада.

Содержание

(Дети заходят в группу, здороваются. Обращают внимание на сверток, лежащий на полу. Поднимают и убеждаются, что это карта.

На карте под цифрой 1 нарисована шкатулка, под цифрой 2 – лупа, под цифрой 3 – квадрат.

Воспитатель: Ребята, может ее кто потерял? (Оглядывается).

Как найти хозяина этой карты?

(Дети отвечают, что необходимо пройти по маршруту).

Карту помещают на мольберт.

Воспитатель: Рассмотрим карту. С чего начнем маршрут? Почему вы так думаете? (Внизу карты стоит шкатулка - №1. Ее приносит ребенок и определяет, какая шкатулка по весу. (Тяжелая).

Воспитатель: Как вы думаете, что в ней находится? Давайте посмотрим. (Открывают и видят камни).

Для чего нужны камни? (Ответы детей).

Где можно обнаружить камни? (Ответы детей).

Презентация «В гостях у «Хозяйки Медной горы».

Воспитатель: Сегодня мы не только поищем хозяина карты, но и поговорим о камнях и узнаем их свойства.

Посмотрите, что изображено на карте под №2? Назовите эти предметы. (Лупы, пробирки, микроскоп).

Ребята, то место, где можно увидеть это оборудование, называется лаборатория.

Для чего нужна лаборатория? Она нужна для проведения экспериментов (опытов).

Опыты в лаборатории проводят ученые.

Я приглашаю вас в лабораторию для проведения опытов.

Путь в лабораторию лежит по этой узкой дорожке. (Дети идут по канату).

Воспитатель: Мы с вами в лаборатории. Займите место за столами. Я предлагаю вам стать учеными.

Сегодня мы будем исследовать свойства камней. Посмотрите, у нас есть схема, которая подскажет, в какой последовательности вы будете проводить опыты. Знаки вам уже известны. (Воспитатель обращается к ребенку и предлагает ему, опираясь на схему, рассказать, что означает каждый символ - большой, гладкий, цветной, твердый, тонет).

На столах перед вами лежат таблицы, в которых вы будете отмечать результаты исследования).

Приступим к проведению опытов. В этом вам помогут ваши помощники – глаза, уши, пальчики.

Опыт 1: Выберите один камень и обследуйте его – гладкий он или шершавый? Занесите результаты в таблицу.

Скажите, какой камень на ощупь.

Опыт 2: Что можно сказать о цвете камней? Занесите результаты в таблицу.

Вывод: Камни разноцветные.

Опыт 3: Положите перед собой камень и рассмотрите его под лупой. Что вы увидели на камне? Результаты занесите в таблицу.

(Дети встают из – за столов)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете интересного о камнях. Как они появились?

Давайте построим гору.

Физкультминутка «Гора».

Стоит гора – старушка (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Ее ветер обдувает (обмахивают себя кистями рук)

Ее дождик поливает (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (воспитатель дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки)

Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходит в сторону).

(Игра продолжается до тех пор, пока все «камешки» не раскатятся в стороны).

Раскатились камешки с той горы

Ничего не осталось от нашей горы. (Показывает двумя руками на пустое место).

Воспитатель: Пройдите, ребята, на свои места. Отгадайте загадку.

Белый камешек растаял

На доске следы оставил. (Мел).

О каком камне говорится в загадке?

Мел – это тоже камень. Найдите среди камней мел и покажите его. Как вы думаете, чем мел отличается от других камней?

(Белый, оставляет следы, им можно рисовать).

Какой он по твердости? Возьмите гвоздик и проведите по нем. Что можно сказать о меле?

(Он хрупкий).

Опыт 4: «Твердость».

Воспитатель : Возьмите в одну руку камень, в другую – пластилин. Попробуйте сжать. Отметьте результаты в таблице.

Вывод: камень – твердый.

Опыт 5: «Плавучесть».

Воспитатель: Возьмите камень и опустите его в емкость с водой. Что произошло с камнем? Отметьте результаты в таблице.

Вывод: Камень тяжелее воды, он тонет.

Воспитатель: Вот мы и заполнили таблицу. Подойдите к карте. Какое следующее задание?

(На карте нарисован конверт). Давайте найдем, где он спрятан.

(Находят на столе – в нем – разрезная картинка.)

Дети, чтобы узнать, что это за картинка, надо ее собрать.

(Дети собирают портрет «Хозяйки Медной горы»).

Воспитатель: Кто это? Что вы о ней знаете?

(Дети рассказывают. В это время заходит взрослый в одежде «Хозяйки Медной горы»).

Здравствуйте, ребята. Вы побывали в моей лаборатории и узнали многое о камнях. Постарайтесь в группе сделать коллекцию камней.

Разрешите мне взять с собой карту в другой детский сад, чтобы познакомить детей со свойствами камней. (Достает шкатулку, в которой лежат конфеты – морские камешки, и угощает детей).

Воспитатель высшей категории

МБДОУ д/с №4

Щербина Юлия Васильевна

г. Балтийск

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные секреты воздуха» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - расширить.

«Камни Хозяйки Медной горы». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности«Камни Хозяйки Медной горы». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности Конспект по познавательно-исследовательской деятельности. Подготовительная логопедическая группа. Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни»Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни» Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит сундучок ощущений, воспитатель достает из сундучка камень. Воспитатель:.

«Волшебный жемчуг». Конспект НОД из цикла «Удивительные камни» Образовательная область познание Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного - возраста - одна из актуальных проблем современности.

Конспект ОД во второй младшей группе «Камни. Горные породы и минералы»Конспект ОД во второй младшей группе «Камни. Горные породы и минералы» . Конспект разработала:Воспитатель МБДОУ № 87 «Улыбка» г. Улан- Удэ. Поплевина Л. Н. Задачи. Образовательные: -познакомить детей с Байкальскими.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Камни — это интересно»Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Камни — это интересно» Цели и задачи: закрепит знания детей о творчестве уральского писателя П. П. Бажова; познакомить с природной кладовой-Уралом, познакомить.

Конспект занятия «О чем молчат камни?» Тема: «О чем молчат камни?» Задачи. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Мини-музей «Удивительные камни»Мини-музей «Удивительные камни» Наша планета и всё, и всё что нас окружает, практически полностью состоит из минералов. Несмотря на такое разнообразие, далеко не все способны.

Проект «Удивительные камни» Паспорт проекта Программное содержание: 1. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома 2. Расширить представления.

Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительные камни»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 21:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД