Получи документы

Просветительская творческая деятельность педагога-музыканта

Екатерина Прокопьева
Просветительская творческая деятельность педагога-музыканта
▼ Скачать + Заказать документы

Просветительская творческая деятельности музыканта

(педагога-музыканта)

В последние десятилетия очень стало популярно вокальное эстрадное направление. Многие дети, взрослые поют или хотят научиться петь, «как на «Голосе». В связи с этим открыты новые горизонты возможностей, перспектив для детей и взрослых.

Но считаю, что главным для педагога-музыканта при работе с детьми и взрослыми должно всегда оставаться: привитие любви к музыке, воспитание потребности выступать. Дети должны выступают сольно, в дуэтах, в составах ансамблей, вместе с родителями в составе семейных ансамблей. Считаю, что данная форма взаимодействия детей, родителей и педагогов наиболее эффективная: родители вместе готовятся к выступлениям, учат песни, движения, подбирают костюмы – это очень организует и активизирует.

Публикация «Просветительская творческая деятельность педагога-музыканта» размещена в разделах

В связи с пандемией пришлось столкнуться с дистанционным обучением, полным отсутствие выступлений, но большинство педагогов проводили дистанционные занятия в режиме реального времени с помощью платформы Zoom. А оперативная связь с учащимися и родителями осуществлялась с помощью мессенджера WhatsApp и бесед в социальной сети Вконтакте. В своей работе я использовала форму: после каждого занятия учащимся предлагается пройти тест на основе гугл-формы для закрепления изученного материала. Полезным оказалось то, что дети самостоятельно включали аудиозаписи, готовили их к занятиям; а родители слышали, чем мы занимаемся с детьми, что именно я прошу делать во время занятий, поэтому им было проще организовать домашние задания. Из-за специфики работы и техники все песни сначала исполнялись a capella по частям.

На мой взгляд, главной задачей дистанционного обучения в тот период было - обеспечить заинтересованность детей и родителей, увлечь их занятиями в таком режиме, чтобы снова встретиться оф-лайн.

На занятиях педагог должен знакомиться своих воспитанников с принципами бережного отношения к здоровью, голосовому аппарату, показывать упражнения дыхательной гимнастики, упражнения для осанки и мышечного тонуса, развивать и совершенствовать навыки общения, поведения, знания об общем здоровье.

Считаю, что эффективна система наставничества – дети старшего возраста помогают в освоении материала младшим воспитанникам. Так, на примере урока здоровья в классе вокального ансамбля, взрослый ребенок может показать дыхательные упражнения, гимнастику, флеш-моб.

Детям младшего возраста предлагается представить, что они приехали на телевидение на отборочный тур телепроекта «Голос». Среди детей выбирается несколько девочек в качестве жюри. Проводится несколько туров и финал, в котором выбирается победитель, и, конечно же, вручается, приз зрительских симпатий.

В гости приходит телеведущая передачи «Жить здорово!» Елена Малышева, которая с ребятами проводит зарядку в игровой форме под бодрую музыку:

Для начала по порядку – утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья.

Есть хорошее решенье – бег полезен и игра. Занимайся, детвора!

Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

Нам полезно, без сомненья все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому, ребятки, будем делать мы зарядку.

Станем прямо, ноги шире, мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки, все движения легки.

Все движения разучим. Станем крепче мы и лучше.

Будем прыгать высоко, как кузнечики – легко.

Будем чаще наклоняться приседать и нагибаться.

Также проводится психогимнастика под спокойную музыку:

Добрые слова не лень

Повторять нам трижды в день.

Кузнецу, ткачу, врачу –

С добрым утром! – я кричу.

Добрый день! – кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

Добрый вечер! – так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

И в заключении проводится флеш-моб, в котором все дети и взрослые принимают участие.

На данном занятии активно можно применять современные образовательные технологии:

- информационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Считаю, что неизменным результатом работы для педагога музыканта, какой бы он предмет не преподавал, должен оставаться интерес детей и взрослых к музыке, постоянное желание совершенствоваться, радовать своими результатами педагогов, родных и близких.

Видеопрезентация https://youtu.be/ckyG0vv2xOQ

Библиографическое описание:

1. Абдуллин Э. Теория и практика музыкального обучения

в общеобразовательной школе / Э. Абдуллин. – М. : Педагогический университет, 1983.

2. Багадуров В. Начальные приемы развития детского голоса (совм.

с Сергеевым А. и Орловой Н.) / В. Багадуров – М. : Музыка, 1954.

3. Детский голос под ред. В. Шацкой. – М., Педагогика, 1970.

4. Емельянов В. Развитие голоса. Координация и тренаж / В. Емельянов – СПб., Лань, 1997.

5. Емельянов В. Фонопедический метод формирования певческого

голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки /

В. Емельянов – Новосибирск, Наука, 1991.

6. Живов А. Хоровое исполнительство. Теория Методика Практика /

А. Живов – М., ВЛАДОС, 2003.

7. Малинина Е. Вокальное воспитание детей / Е. Малинина – М-Л. : Советский композитор, 1967.

8. Механикова Н. Хоровой театр как вид коллективного музицирования в детской музыкальной школе // Хоровая педагогика. Цели

и задачи образования / Н. Механикова – СПб., АСТЕРИАОН, 2007.

9. Огороднов Д. Памятка педагогу в вокальной работе по алгоритму с

детьми и самим собой / Д. Огороднов – Свердловск, 1981.

10. Осеннева М., Самарин В., Уколова Л. Методика работы с детским вокальным коллективом / М. Осеннева, В. Самарин, Л. Уколова – М. : Музыка, 1999.

11. Прянишников И. Советы обучающимся пению / Под ред.

И. Назаренко. – М., Музыка, 1958.

12. Сергеев А. Воспитание детского голоса / А. Сергеев – М., Музыка, 1950.

13. Стулова Г. Развитие детского голоса в процессе обучения пению /

Г. Стулова – М. : Прометей, 1992.

Публикации по теме:

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Фотоотчёт «Творческая деятельность детей к Международному Дню мира»Фотоотчёт «Творческая деятельность детей к Международному Дню мира» Ежегодно 21 сентября вся мировая общественность отмечает Международный день мира. В 2001 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно.

Художественно-творческая деятельность по пластилинографии «Гроздья рябины»Художественно-творческая деятельность по пластилинографии «Гроздья рябины» Дети моей группы любят лепить. С большим интересом создают простые формы. Меня давно занимают нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Моя профессиональная и творческая деятельность (фотоотчет)Моя профессиональная и творческая деятельность (фотоотчет) Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу рассказать вам, уважаемые коллеги, немного о своей профессиональной.

Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки Музыкально творческая деятельность на уроках музыки- Добрый день, уважаемые коллеги! -Как у вас сегодня настроение? -Пусть хорошее настроение.

Просветительская акция день белого цветка «Белая Ромашка»Просветительская акция день белого цветка «Белая Ромашка» Наверное, нет на нашей планете человека, который бы не слышал об этой страшной болезни. Для того, чтобы эффективно ей противодействовать,.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Творческая деятельность по изготовлению «Кораблик» к Дню Защитника ОтечестваТворческая деятельность по изготовлению «Кораблик» к Дню Защитника Отечества Творческая деятельность. "Кораблик" Готовим подарок к Дню Защитника Отечества. Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников.

Творческая деятельность «Скатерть — раскраска»Творческая деятельность «Скатерть — раскраска» творческая деятельность "Скатерть - раскраска" Наши дети очень любят рисовать, особенно девочки. Утром, в течении дня, вечером обязательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Просветительская творческая деятельность педагога-музыканта
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 17:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Просветительская творческая деятельность педагога-музыканта» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Прокопьева (УИ 1294996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД