Екатерина Прокопьева
Просветительская творческая деятельность педагога-музыканта
▼ Скачать + Заказать документы
Просветительская творческая деятельности музыканта
(педагога-музыканта)
В последние десятилетия очень стало популярно вокальное эстрадное направление. Многие дети, взрослые поют или хотят научиться петь, «как на «Голосе». В связи с этим открыты новые горизонты возможностей, перспектив для детей и взрослых.
Но считаю, что главным для педагога-музыканта при работе с детьми и взрослыми должно всегда оставаться: привитие любви к музыке, воспитание потребности выступать. Дети должны выступают сольно, в дуэтах, в составах ансамблей, вместе с родителями в составе семейных ансамблей. Считаю, что данная форма взаимодействия детей, родителей и педагогов наиболее эффективная: родители вместе готовятся к выступлениям, учат песни, движения, подбирают костюмы – это очень организует и активизирует.
Публикация «Просветительская творческая деятельность педагога-музыканта» размещена в разделах
В связи с пандемией пришлось столкнуться с дистанционным обучением, полным отсутствие выступлений, но большинство педагогов проводили дистанционные занятия в режиме реального времени с помощью платформы Zoom. А оперативная связь с учащимися и родителями осуществлялась с помощью мессенджера WhatsApp и бесед в социальной сети Вконтакте. В своей работе я использовала форму: после каждого занятия учащимся предлагается пройти тест на основе гугл-формы для закрепления изученного материала. Полезным оказалось то, что дети самостоятельно включали аудиозаписи, готовили их к занятиям; а родители слышали, чем мы занимаемся с детьми, что именно я прошу делать во время занятий, поэтому им было проще организовать домашние задания. Из-за специфики работы и техники все песни сначала исполнялись a capella по частям.
На мой взгляд, главной задачей дистанционного обучения в тот период было - обеспечить заинтересованность детей и родителей, увлечь их занятиями в таком режиме, чтобы снова встретиться оф-лайн.
На занятиях педагог должен знакомиться своих воспитанников с принципами бережного отношения к здоровью, голосовому аппарату, показывать упражнения дыхательной гимнастики, упражнения для осанки и мышечного тонуса, развивать и совершенствовать навыки общения, поведения, знания об общем здоровье.
Считаю, что эффективна система наставничества – дети старшего возраста помогают в освоении материала младшим воспитанникам. Так, на примере урока здоровья в классе вокального ансамбля, взрослый ребенок может показать дыхательные упражнения, гимнастику, флеш-моб.
Детям младшего возраста предлагается представить, что они приехали на телевидение на отборочный тур телепроекта «Голос». Среди детей выбирается несколько девочек в качестве жюри. Проводится несколько туров и финал, в котором выбирается победитель, и, конечно же, вручается, приз зрительских симпатий.
В гости приходит телеведущая передачи «Жить здорово!» Елена Малышева, которая с ребятами проводит зарядку в игровой форме под бодрую музыку:
Для начала по порядку – утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья.
Есть хорошее решенье – бег полезен и игра. Занимайся, детвора!
Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой будет стройная фигура.
Нам полезно, без сомненья все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки, будем делать мы зарядку.
Станем прямо, ноги шире, мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки, все движения легки.
Все движения разучим. Станем крепче мы и лучше.
Будем прыгать высоко, как кузнечики – легко.
Будем чаще наклоняться приседать и нагибаться.
Также проводится психогимнастика под спокойную музыку:
Добрые слова не лень
Повторять нам трижды в день.
Кузнецу, ткачу, врачу –
С добрым утром! – я кричу.
Добрый день! – кричу я вслед
Всем, идущим на обед.
Добрый вечер! – так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
И в заключении проводится флеш-моб, в котором все дети и взрослые принимают участие.
На данном занятии активно можно применять современные образовательные технологии:
- информационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Считаю, что неизменным результатом работы для педагога музыканта, какой бы он предмет не преподавал, должен оставаться интерес детей и взрослых к музыке, постоянное желание совершенствоваться, радовать своими результатами педагогов, родных и близких.
Видеопрезентация https://youtu.be/ckyG0vv2xOQ
Библиографическое описание:
1. Абдуллин Э. Теория и практика музыкального обучения
в общеобразовательной школе / Э. Абдуллин. – М. : Педагогический университет, 1983.
2. Багадуров В. Начальные приемы развития детского голоса (совм.
с Сергеевым А. и Орловой Н.) / В. Багадуров – М. : Музыка, 1954.
3. Детский голос под ред. В. Шацкой. – М., Педагогика, 1970.
4. Емельянов В. Развитие голоса. Координация и тренаж / В. Емельянов – СПб., Лань, 1997.
5. Емельянов В. Фонопедический метод формирования певческого
голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки /
В. Емельянов – Новосибирск, Наука, 1991.
6. Живов А. Хоровое исполнительство. Теория Методика Практика /
А. Живов – М., ВЛАДОС, 2003.
7. Малинина Е. Вокальное воспитание детей / Е. Малинина – М-Л. : Советский композитор, 1967.
8. Механикова Н. Хоровой театр как вид коллективного музицирования в детской музыкальной школе // Хоровая педагогика. Цели
и задачи образования / Н. Механикова – СПб., АСТЕРИАОН, 2007.
9. Огороднов Д. Памятка педагогу в вокальной работе по алгоритму с
детьми и самим собой / Д. Огороднов – Свердловск, 1981.
10. Осеннева М., Самарин В., Уколова Л. Методика работы с детским вокальным коллективом / М. Осеннева, В. Самарин, Л. Уколова – М. : Музыка, 1999.
11. Прянишников И. Советы обучающимся пению / Под ред.
И. Назаренко. – М., Музыка, 1958.
12. Сергеев А. Воспитание детского голоса / А. Сергеев – М., Музыка, 1950.
13. Стулова Г. Развитие детского голоса в процессе обучения пению /
Г. Стулова – М. : Прометей, 1992.