МААМ-картинки

Протокол родительского собрания «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников»

Солнцева Алла
Протокол родительского собрания «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол родительского собрания на тему :

«Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников».

От 04.10.20 г.

Присутствовало: ___ человек;

Отсутствовало: ___ человек.

Приглашё нные: Старшая медсестра

Форма: Публичный доклад.

Цель: Ознакомить родителей с основными факторами, влияющими на укрепление и сохранение здоровья опорно-двигательного аппарата в домашних условиях и условиях детского сада.

Публикация «Протокол родительского собрания „Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников“» размещена в разделах

Задачи:

• Проинформировать родителей о мерах профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата;

• создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способных пагубно влиять на здоровье дошкольников;

• создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Актуальность: актуальность данной проблемы обусловлена значительной распространенностью заболеваний костно-мышечной системы у детей. При обследовании детей по данным статистики обнаруживается нарушение осанки в 34% случаев. К 8-летнему возрасту это число увеличивается до 60%, к концу обучения в школе 82% выпускников по данным диспансеризации имеют заболевания опорно-двигательного аппарата разной степени выраженности.

План проведения:

1. Организационный этап собрания.

2. Публичный доклад.

3. Беседа по итогам доклада.

4. Подведение итогов.

Повестка родительского собрания :

1. Организационный этап, сведения о профилактических мероприятиях по предупреждению нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников.

2. Выступление старшей медсестры «Нарушение осанки у детей дошкольного возраста. Функциональные нарушения осанки».

3. Анализ состояния здоровья воспитанников группы, анкетирование родителей на тему : «Условия здорового образа жизни в семье», воспитатель подвела итоги анкетирования.

4. Решение, подведение итогов.

I. Организационный этап.

Родители воспитанников рассаживаются по местам на период проведения собрания, при помощи воспитателя.

Воспитатель сообщает тему, актуальность, цель и задачи родительского собрания.

На собрании присутствуют : воспитатели группы, 11 присутствующих родителей, старшая медсестра.

«Забота о здоровье – лучшее лекарство».

Вам знакомо выражение, что болезнь легче предупредить, чем лечить.

Это не случайно. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятий физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Установлено, что двигательная активность детей находится в прямой зависимости от физического состояния ребенка. Раннее распознавание проблемы и своевременное её лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика нарушений опорно - двигательного аппарата имеет особое значение.

Решение: Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.

Проголосовали: согласны - 11, против – 0

II. Публичный доклад старшей медсестры:

На собрании выступила старшая медсестра с докладом «Нарушение осанки у детей дошкольного возраста. Функциональные нарушения осанки».

«Развитие костной системы:

Формирование скелета продолжается до 18-20 лет. Скелет дошкольников еще не обладает достаточной прочностью и легко подвергается деформациям под влиянием неблагоприятных внешних воздействий: узкая неудобная обувь; неправильное положение тела во время сна; длительное нахождение в одной позе и др.

Интенсивное утолщение стенок костей идет до 6-7 лет. Окостенение скелета (заменяя хрящевой ткани на костную) идет неравномерно: окостенение кистей заканчивается в 6-7 лет, а стопы к 20 годам, поэтому напряженная ручная работа в детском возрасте, ношение неудобной обуви ведет к искривлениям костей, нарушениям работы суставов.

До 12 лет позвоночник ребенка очень эластичен и легко подвержен искривлениям в неблагоприятных условиях развития.

Особое значение для правильного формирования скелета имеет полноценное и богатое витаминами и микроэлементами питание. В противном случае из-за недостатка необходимых веществ возможно развитие рахита – заболевания, связанного с деформациями костей скелета, таких как искривление ног, деформации позвоночника, грудной клетки, свода стопы и т. д.

Осанка:

Осанкой называется правильная поза, которую занимает тело человека, находясь в спокойном положении стоя.

Нормальная осанка характеризуется следующими признаками:

1. Центральные оси туловища и головы совпадают и находятся перпендикулярно полу.

2. Тазобедренные и коленные суставы разогнуты.

3. Изгибы позвоночника умеренно выражены.

4. Плечи умеренно развернуты и слегка опущены.

5. Лопатки симметричны и не выдаются.

6. Грудная клетка цилиндрическая, умеренно выступает вперед.

7. Живот плоский и равномерно умеренно выпуклый.

При дефектах осанки наблюдаются изменения изгибов позвоночника, плеч, лопаток, грудной клетки, живота. Наиболее распространенный из всех видов деформаций – сколиоз – боковое искривление позвоночника. Визуально это можно определить асимметричным положением лопаток, головы, грудной клетки. Иногда можно даже наблюдать реберный горб. Асимметрия лопаток – начальная стадия сколиоза. При этом состоянии углы лопаток находятся на разном уровне, одно из плеч может быть опущено.

Причины формирования неправильной осанки:

1. Ослабление, плохое развитие мышечной массы плечевого пояса.

2. Отставание развития мышц от темпов роста скелета.

3. Неправильная поза ребенка во время сна, игр, чтения, рисования и т. д.

4. Дефицит витамина D и кальция в организме.

Нарушение осанки в свою очередь сказывается на многих функциях организма. Дети с неправильной осанкой отстают в физическом развитии, нарушаются функции дыхания и сна, т. к. изменяется положение внутренних органов. Снижается амортизация позвоночных дисков, т. е. все удары, нагрузки на позвоночник не гасятся, а передаются на костный скелет и деформируют позвонки. Это чревато микротравмами головного мозга, что ведет к головным болям, снижению функции памяти, внимания, пониженной работоспособности.

Для формирования правильной осанки полезно:

1. Занятия плаванием.

2. Ношение предметов на голове.

3. Стойка у стены спиной.

4. Тренировка координации движений (упражнения «ласточка», равновесие на одной ноге, ходьба по бревну).

5. Физическое воспитание, обеспечивающее развитие мышечной системы.

6. Обеспечение достаточной двигательной активности детей (утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультурной паузы, как можно меньше статических поз).

7. Своевременное определение детей группы риска и направление их к специалисту.

Для формирования правильной осанки вредно:

1. Катание на велосипеде, низко нагнувшись к рулю.

2. Катание на самокате.

3. Поднимание тяжестей согнувшись.

4. Удерживание тяжелых предметов на вытянутых руках.

5. Несбалансированное питание, бедное необходимыми веществами и злоупотребление газированными напитками.

6. Неровная поверхность кровати, мебели для сна.

7. Несоответствующая возрасту, неудобная обувь.

8. Длительное нахождение в неподвижной позе».

Решение: Принять к сведению и выполнению содержания доклада Меньшиковой Н. Л., она рассказала родителям теоретический аспект проблемы, познакомила со статистикой физического развития детей, проблем связанных с нарушением осанки.

Проголосовали: согласны - 11, против – 0

III. Беседа по итогам доклада:

По третьему вопросу слушали выступление Солнцвой А. С., которая провела опрос родителей на тему : «Условия здорового образа жизни в семье»,

АНКЕТА: «Условия здорового образа жизни в семье»

Обращаемся к Вам с просьбой - оказать содействие в изучении влияния образа жизни детей в семье на представления ребёнка о здоровье. Пожалуйста, заполните данную анкету (подписываться не надо). Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов. Ответ, наиболее точно отражающий Ваше мнение, подчеркните, дополните свой вариант.

1. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет)

2. Есть ли у членов Вашей семьи вредные для здоровья привычки? (Да, нет). Уточните:___

3. Есть ли в Вашей семье предпочтения в питании? (Да, нет). Уточните:___

4. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Часто, когда как, редко, никогда)

5. Часто ли в течение года болеет Ваш ребёнок? (Часто, когда как, редко, никогда)

6. Используете ли Вы полученные знания о здоровом образе жизни в воспитании Вашего ребёнка? (Часто, когда как, редко, никогда)

7. Воздействуете ли Вы на своего ребёнка для формирования привычки к здоровому образу жизни? (Часто, когда как, редко, никогда). Уточните:___ ___

___

8. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего ребенка? (Часто, когда как, редко, никогда). Уточните:___

9. Занимаетесь ли Вы физической культурой вместе со своим ребёнком? (Часто, когда как, редко, никогда). Уточните:___

___

10. Какие причины болезней Вашего ребёнка? (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность). Другие причины:___

11. Что Вы считаете здоровым образом жизни человека? Уточните: ___

воспитатель подвела итоги опроса, где выяснилось, что не все родители соблюдают домашний режим ребенка, не проводят закаливающие процедуры, мало находятся на свежем воздухе.

Родители поделились своими методами профилактики и коррекции – акцент был сделан на правильную обувь и плавание.

Решение: 1 Родителям необходимо сотрудничать с педагогами.

2. Совместно с родителями были определены полезные и неполезные факторы которые влияют на формирование осанки.

3. Родителям использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей, внедрять здоровый образ жизни в каждую семью, быть внимательным к проблеме заболеваний опорно-двигательного аппарата.

4. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни ; систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома ;организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому ; в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Проголосовали: согласны - 11, против – 0

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Протокол родительского собрания «8 марта — праздник мам!» Протокол родительского собрания№3«8 марта – праздник мам!» Повестка родительского собрания: 1. Выступление медицинской ст. сестры на темы:.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания №3 группы №3 «Капитошка», проведенного совместно с группой №2 «Теремок» от 22.03.18 г. Тема: «Игра – это.

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Недавно мы в своей работе столкнулись с тем, что протоколы родительских собраний у нас составляет кто как хочет. И вот.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 18:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол родительского собрания «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Солнцева Алла (УИ 2627733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД