Получи документы

Проведение художественно-эстетического занятия с детьми в детском саду (4 фото)

Кристина Баранова
Проведение художественно-эстетического занятия с детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

Подготовка к занятию.

Во-первых надо быть уверенным, что дети подготовлены к выполнению предлагаемой им работы:

дети во время прогулок, игр, других занятий получили необходимые впечатления о тех предметах, которые будут рисовать;

проведена беседа;

рассмотрены иллюстрации, игрушки, картины, и т. д. ;

тщательный подбор литературного материала.

Во- вторых это подготовка материала:

Публикация «Проведение художественно-эстетического занятия с детьми в детском саду» размещена в разделах

подготовка образца для детей – недостаточное внимание к подготовке наглядности неблагоприятно влияет на проведение занятия.

Накануне занятия воспитатель тщательно проводит подготовку к занятию, проверяет качество кистей и другого оборудования.

Подбор бумаги также имеет большое значение. Иногда лучше отказаться от какого – нибудь цвета, ограничить число цветов, чем дать детям «некрасивые», кричащие цвета.

В младших группах материал раскладывает воспитатель, иногда он просит детей отнести атрибуты на стол. Такая помощь создает у них определенный настрой, интерес к занятию.

В средней и старшей группах к подготовке рабочего места привлекаются дежурные. Воспитатель учит детей, как рационально и красиво можно расставить принадлежности для работы на столе.

В групповой комнате перед началом занятия мебель должна быть расставлена на свои места, материал заранее подготовлен на столах, наведен порядок в игровом уголке.

Важно продумать как рассадить детей. Можно рассаживать лицом и боком, но не спиной к воспитателю. Но дети сидящие боком неизбежно сидят против света или свет падает справа, бросая тень от руки. Поэтому самые удобные для занятия парные столы, где дети сидят лицом к воспитателю.

Вводная часть занятия предназначена для того, чтобы воспитатель заинтересовал, настроил детей, вызвал у них интерес. Сформулировав цель занятия, воспитатель уже настраивает детей на занятие, дает толчок воображению, фантазии работать в рамках данной цели.

Первые слова воспитателя должны заинтересовать ребят, привлечь их внимание к заданию. Таким эмоциональным моментом может быть рассматривание картин, использование игровой ситуации, чтение стихотворения, сказки, интересного рассказа и т. п. В младших группах занятие часто начинается с игры: входит кукла (мишка, зайка, здоровается с детьми, садится на место, с которого ее видят все дети. И ребята рисуют ей ленточки, платочки, украшают платье.

В старших группах занятие можно начать с беседы, в процессе которой будут заданы, например, такие вопросы: что вы видели по пути домой? Где были вчера? Что читали? И т. д.

Иногда активной работе детей на занятии способствует анализ натуры, подготовленной заранее воспитателем.

В целях большей организованности и четкости в работе в старших группах воспитатель может предложить кому-либо из детей повторить задание.

Далее воспитатель показывает какие-либо картины, иллюстрации по теме, рассказывает художественные произведения, проводит игры, следуя поставленной цели.

Дети должны уяснить и запомнить основные признаки предмета: цвет, форма, размер. Также воспитатель вместе с детьми проговаривает описание предмета и его признаки в той последовательности, в которой дети будут делать.

Во вводной части занятия воспитатель должен объяснить и показать способы изображения, проговаривая свои действия. После объяснения необходимо закрепить полученные знания. Дети должны повторить за воспитателем или сами порядок выполнения этапов работы, их последовательность.

Следует приучать детей не брать в руки ничего из приготовленного на столах до разрешения начать работу.

В основной части занятия дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Но самостоятельность не означает без присмотра. Воспитатель наблюдает за работой детей, контролирует последовательность выполнения, помогает тем, кто забыл, что-то пропустил, у кого не получается. Если ребенку надоело выполнять работу в силу каких-то обстоятельств (по натуре неусидчивый, не получается, не понял темы, задания, успел сделать быстрее остальных, воспитатель обязан заинтересовать ребенка (объяснить заново, более подробно, помочь с тем, что не получается, дать дополнительное задание, занять его совместной работой. При этом необходимо следить за временем и за 2-3 минуты до конца занятия предупредить детей, чтобы они смогли завершить свою работу вовремя.

В третьей части занятия, заключительной, подводятся итоги, и анализируются работы.

При анализе работ эффективен метод самоанализа, т. е. ребенок сам рассказывает про свое произведение, почему он сделал так, а не иначе, что у него получилось и не получилось. Во время своего рассказа ребенок преодолевает робость, смущение, развивает речь, мышление, воображение, но данный метод применим начиная со средней группы.

Также детям дается поручение выбрать лучшую, по его мнению, работу и обосновать свой выбор.

Воспитатель, анализируя работы, хвалит детей, у которых получилось правильно, но при этом в тех работах, где что-то не получилось, воспитатель должен найти хорошо получившееся и отметить это.

Таким образом, четко выстроенная структура занятия, умелое системное использование методических приемов является залогом успешной работы по художественно – эстетическому развитию.

Проведение художественно-эстетического занятия с детьми в детском саду
Фото №1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ Фото №2 Подготовка к занятию Фото №3 тщательный подбор литературного материала
Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Проведение Дня Земли в детском саду. Экологический спектакль «Незнайка в лесу»Проведение Дня Земли в детском саду. Экологический спектакль «Незнайка в лесу» Наши дошколята отметили сегодня,22 апреля,необычный праздник и называется он «День Земли». Это день рождения нашей Планеты "Земля" и ещё.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Проведение Дня Земли в детском саду. Экологический спектакль «Садовница и хулиган Мишка»Проведение Дня Земли в детском саду. Экологический спектакль «Садовница и хулиган Мишка» Дети театрального кружка подготовительной группы 8 показали на "День Земли" поучительный экологический спектакль"Садовница и хулиган Мишка".

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Уголок художественно-эстетического развития в старшей группеУголок художественно-эстетического развития в старшей группе Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение художественно-эстетического занятия с детьми в детском саду
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение художественно-эстетического занятия с детьми в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Баранова (УИ 2269127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД