Анастасия Поросенкова
Проведение подвижной игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Мышеловка»
Место: групповая комната или на прогулке.
Количество детей: вся группа.
Цель: Закрепление детьми правил подвижной игры, развитие быстроты, ловкости, внимания.
Программные задачи:
Образовательные: совершенствовать у детей навыки бега;
Развивающие: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;
Воспитательные: воспитывать желание играть в подвижные игры, умение играть в коллективе.
Публикация «Проведение подвижной игры в средней группе» размещена в разделах
Методы и приемы:
Словесные: объяснения правил игры, вопросы на закрепление правил, пояснения, указания.
Практические: деление детей на команды.
Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки.
Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в одну игру и побудем в роли одного зверька. А чтобы отгадать, что это за зверек, послушайте загадку:
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
Дети: Мышка!
Воспитатель: Да, правильно, это мышка. И сегодня мы поиграем в игру «Мышеловка». Чтобы поиграть в игру нам нужно разделиться на две группы.
1 группа образует круг – это «мышеловка», остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом. Давайте я выберу тех, кто будет «Мышеловкой». И прежде чем приступить к игре, давайте вспомним, как мы будем играть в эту игру. Какие слова мы проговариваем?
Дети: - Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вам поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас.
Воспитатель: На 2 последние фразы «мышеловка», останавливается и поднимает сцепленные руки вверх.
Что делают мыши?
Дети: Мыши начинают перебегать через мышеловку.
Воспитатель: По моему сигналу: «Хлоп!» — стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг «мышеловки». После каждого проигрывания, считаем сколько мышей поймала мышеловка. Игра оканчивается, когда будут пойманы все «мыши».
Проигрываем 2-3 раза.
Общий анализ игры:
Воспитатель: Ребята, сколько мышей поймала мышеловка в первый раз? Во второй? В третий? В какой раз было поймано больше всего мышей? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, вы были очень ловкими, быстрыми и внимательными. А (имя ребенка) был сегодня самым ловким и смог не разу не попасться в мышеловку.
В следующий раз мы с вами еще раз поиграем в эту игру. Согласны?
Дети: Да!