Лучший педагог года

Проведение упражнений игровым методом в гимнастике

Артем Марин
Проведение упражнений игровым методом в гимнастике

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»

Методическая разработка

«Проведение упражнений игровым методом в гимнастике»

Разработал: Марин Артем Евгеньевич

Преподаватель

Юрга

2021

Введение

Известно, что в состоянии эмоционального подъема занимающиеся лучше и быстрее овладевают упражнениями. Эмоциональное возбуждение может «снять» наступившее утомление и повысить работоспособность. Нередко занимающиеся говорят: «Сегодня был интересный урок, мы совершенно не устали».

Публикация «Проведение упражнений игровым методом в гимнастике» размещена в разделах

Повышению эмоционального состояния занимающихся содействует разнообразие способов проведения упражнений, и наоборот, однообразие средств ведет к развитию утомления в центральной нервной системе, при этом стираются кинестезические ощущения.

Включение в урок гимнастики различных игр, эстафет, игровых заданий повышает интерес занимающихся. Особенно важно это учитывать на уроках с детьми и подростками.

Игровые задания, игры и эстафеты применяются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач.

Разнообразие игр и эстафет, их разностороннее воздействие на системы и функции организма, доступность проведения - все это делает их ценным средством физического воспитания. Игры и эстафеты включаются в разные части урока и обязательно должны соответствовать задачам данной части.

Игровые упражнения можно классифицировать следующим образом:

1. Игровые задания для активизации внимания.

2. Игровые задания для общего разогревания организма и повышения эмоционального состояния занимающихся.

3. Игровые задания для проверки технической подготовленности занимающихся.

4. Игровые задания по общей и специальной физической подготовке.

5. Игровые задания для заключительной части урока.

ПРИМЕРНЫЙ ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ

А. Задания, выполняемые на месте в одношереножном строю:

«Гимнасты, смирно!» Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если перед ней сказано слово «гимнасты». Например, «Гимнасты, кру-ГОМ!» Тот, кто ошибся, делает шаг вперед. Надо подать не более 8—10 команд, после чего подвести итог.

«Будь внимательным» : 1. По команде «Один» все принимают упор присев, «Два» - основную стойку, «Три» - выполняют хлопок за телом, «Четыре» - руки вперед. Команды чередуются. Условия игры те же. 2. Учитель поднял руку вперед, все ученики прыжком принимают стойку ноги врозь правой; он поднял руки вверх - все выполняют прыжок на месте; руки в стороны - быстро поворачиваются на 360°. Условия игры те же.

«Неожиданные задания» : 1. Группа выполняет поворот на месте. Учитель неожиданно дает команду изменить способ выполнения поворота. Например, «Прыжком поворот кругом!» 2. Подаются различные команды. Например, «Левую назад на носок, правую руку вверх, левую вперед – делай – РАЗ!» Условия игры те же.

«Сколько прошло секунд?». Ученики Должны определить отрезок времени, который прошел между двумя хлопками преподавателя. Последний фиксирует это время по секундомеру.

Б. Задания, выполняемые в движении:

«Не ошибайся!». Занимающиеся идут в обход. По заранее установленному сигналу учителя, например «Руки в стороны!», они прекращают ходьбу и принимают упор присев. По другому сигналу принимают стойку ноги врозь и др. Если у преподавателя руки внизу, группа продолжает движение в обход. Тот, кто ошибся, получает штрафное очко.

«Поворот по хлопку». Ребята бегут в колонне по одному (в обход). По сигналу преподавателя (например, хлопок) поворачиваются кругом и продолжают бег в обратном направлении. По сигналу два хлопка поворачиваются на 360° и продолжают бег. Сигналы подаются в различной последовательности. Условия игры те же.

«Перестроение на ходу». Ученики, стоя в колонне по одному, рассчитываются на «первый» и «второй». Подается команда: «Бегом - МАРШ!» По сигналу вторые номера выбегают из строя, поворачиваются кругом и бегут слева противоходом. В определенном месте колонны встречаются, и выбегавшие занимают свои места в общем строю. Перестраиваться надо одновременно. По команде «Первые номера» задание выполняется аналогично. Определяется, какие «номера» лучше, организованнее проведут перестроение.

ПРИМЕРНЫЙ ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗОГРЕВАНИЯ ’ ОРГАНИЗМА И ПОВЫШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ.

«Поезда». Все играющие делятся на несколько команд по 5-6 человек. Команды строятся колоннами лицом в одну сторону с интервалами 3-4 м. Перед направляющими в командах обозначается общая стартовая черта. По сигналу преподавателя первые (направляющие) слева или справа обегают свою команду, после чего к ним присоединяются вторые номера, затем третьи и т. д. Во время бега стоящие сзади кладут руки на пояс стоящему впереди партнеру. Выигрывает команда, раньше других составившая «поезд» и быстрее возвратившаяся на исходное положение.

«Цепочка». Две команды стоят рядом на одной из границ зала. Игроки каждой команды берут друг друга за руки и образуют цепочку. Перед направляющими проводится стартовая черта. На расстоянии 5 м от нее устанавливается гимнастическое бревно и несколько дальше – скамейка. По команде преподавателя «МАРШ!» команды устремляются вперед. Их задача: пробежать под бревном, перепрыгнуть через скамейку и возвратиться в исходное положение. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Во время движения руки расцеплять нельзя.

«Оседлай коня». Группа делится на две команды по 15-20 человек. Два коня устанавливаются на равном расстоянии от команд. По сигналу преподавателя команды стремятся быстрее вскочить на своего коня. Располагаться на коне можно произвольно (сидеть, стоять, висеть и т. д., но так, чтобы ногами не касаться пола. Выигрывает команда, быстрее оседлавшая коня и удержавшаяся на нем в течении 10 сек.

В подготовительной части урока можно успешно применят такие подвижные игры, как «Удочка», «Бой петухов», «День ночь», «Тяни в круг», «Салки в парах» и др., а также игры с волейбольным (футбольным) мячом.

Некоторые игры и эстафеты можно проводить в течение длительного времени. Для этого группа делится на несколько команд, которые и ведут между собой борьбу за первенство. Со-став команд в этом случае должен быть постоянным. Преподаватель учитывает результаты всех соревнований и к концу назначенного срока подводит окончательные результаты.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

«Сохрани равновесие». 1. Стоя на небольшом возвышении (скамейка, бревно, трамплин, козел и др., занимающиеся выполняют соскок согнув ноги или ноги врозь. Каждому дается три попытки. Выигрывает ученик, приземлившийся устойчиво все три раза. 2. По сигналу три ученицы одновременно подходят к нижней жерди брусьев, напрыгивают в упор и выполняют равновесие лежа на животе, руки вверх. Побеждает та, которой первой удается зафиксировать равновесие в течение 3 сек.

«Кто выше?» 1. Ученик выполняет размахивание на кольцах. В крайней точке маха вперед (назад) он должен коснуться предмета (флажка, мяча и др.)» удерживаемого преподавателем или товарищем. Высота постепенно увеличивается. Выигрывает тот, кто коснется предмета на большей высоте. 2. Ученики с разбегу выполняют кувырок на горку матов. Перед ними веревочка, которую постепенно повышают. Сбивший ее выбывает из игры. Побеждает выполнивший кувырок на наибольшей высоте.

«Кто точнее?» 1. Ученики выполняют прыжки в глубину, стараясь приземлиться в круг, нарисованный мелом. Кто сделает это точнее?

2. Вдоль акробатической дорожки проведены две линии, образующие коридор 50-70 см. По заданию учителя ребята выполняют серию переворотов в сторону (кувырков назад, вперед). Выигрывает тот, кто пройдет весь коридор, не задев его (линии).

3. Точность выполнения отдельных статических упражнений (равновесие на одной ноге, угол в упоре, вис согнувшись и т. д.) целесообразно проверять, дав ученикам такие задание: фиксировать ту или иную позу с закрытыми глазами. Кто лучше овладел упражнением, тот сделает его точнее.

«Кто лучше?». 1. Среди участников проводится соревнование на лучшего исполнителя отдельных упражнений на снарядах. В конце игры объявляется чемпион отделения или группы. 2. Ученики делятся на две команды. Соревнование проводится на лучшее выполнение знакомого вольного упражнения. По сигналу одна из команд выполняет 1-8 счетов, затем это же задание выполняет другая команда. Выполнившие лучше получают одно очко. Далее выполняются следующие 8 счетов и т. д. В конце подводятся итоги – объявляется победитель. Такие игровые задания лучше проводить, когда упражнения хорошо освоены.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

«Кто быстрее?», «Кто больше?», «Кто дальше?» - типичные игровые задания для развития физических качеств.

Игры-поединки в парах: «Оторви от пола». Партнеры стоят спиной друг к другу, взявшись за руки. Наклоняясь вперед, приподнять противника. Руки не расцеплять. Игрок, оторвавший ноги от пола, получает штрафное очко.

«Сохрани равновесие». Исполнители стоят на одной ноге лицом друг к другу на расстоянии шага (поднятой руки) и толчками одной рукой стремятся вывести партнера из равновесия. Потерявший равновесие считается побежденным.

«Кто сильнее?» Партнеры стоят на одном колене напротив друг друга (колени партнеров соприкасаются). Опираясь локтем о бедро, они берутся правыми руками (левые - на пояс). По сигналу каждый стремится опустить (прижать книзу) предплечье партнера.

Эстафеты: 1. Участвуют две-три команды. Они делятся пополам. Обе половины становятся одна против другой в колоннах по одному на расстоянии 8-10 м. Перед направляющими проводит он стартовая черта. Первые номера в командах держат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к противоположным колоннам. Добежав до стартовой черты, они отдают мячи направляющему и становятся сзади колонны. Направляющий начинает движение вперед. Эстафета заканчивается, когда все участники перебегут на противоположную сторону. Команда, выполнившая задание первой, выигрывает.

2. Несколько команд построены в колонны по одному. У направляющих – гимнастическая палка. По сигналу они поднимают руки вверх и выкрутом переводят ее вниз-назад. Затем палку принимают вторые и т. д. Замыкающий, выполнив задание, поднимает палку вверх. Выигрывает команда, проделавшая задание быстрее.

Можно передавать палку перешагивая через нее. Направляющие могут идти вдоль строя, держа палку горизонтально на уровне коленей. Все должны перепрыгнуть через нее. Выигрывает команда, закончившая задание раньше.

Игры-эстафеты проводятся также с использованием гимнастической скамейки, стенки, обруча, скакалки и других предметов.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА

«Различные мелодии». В игре участвует несколько команд. По ходу игры участники каждой команды образуют колонну, шеренгу или круг. Каждое перестроение проводится под определенную музыкальную мелодию: марш, польку, вальс. Команда, первой выполнившая перестроение, получает одно очко. В конце игры определяется победитель.

«Угадай, у кого мяч». Играющие образуют плотный круг (друг к другу, держа руки за спиной. Водящий в центре круга. Один из играющих держит за спиной маленький мяч. По сигналу преподавателя мяч передается по кругу. Разрешается делать обманные движения, имитирующие передачу мяча. Водящий ходит по кругу и старается заметить, у кого мяч. Останавливаясь перед одним из игроков, просит показать руки. Если мяч оказывается у этого игрока, то он становится водящим. Если мяча нет, то водящий продолжает искать его.

«Не шевелись». На один длинный свисток занимающимся разрешается свободно перемещаться по залу и выполнять различные общеразвивающие упражнения. По сигналу (два коротких свистка) надо быстро остановиться и выполнить любое равновесие на одной ноге и держать его до длинного свистка. За ошибки в равновесии участник получает штрафное очко.

В конце игры определяются участники, не имеющие штрафных очков.

«Знаешь ли ты команду?» Преподаватель умышленно подает ряд неправильных команд. На них ученики не должны реагировать.

«Что изменилось?» Преподаватель предлагает водящему запомнить порядок расположения занимающихся в строю. Затем, повернув его спиной к шеренге, производит перемену мест. После этого водящий должен указать тех, кто переменил место. Если водящий угадает, то его место занимает другой занимающийся. Если же не отгадает три раза, то выбирается новый водящий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Проводить игры и эстафеты рекомендуется не более 10 мин.

Упражнения для развития физических качеств успешнее выполняются игровым способом или с музыкальным сопровождением. Например, лазание по канату можно провести в виде эстафеты : каждой из двух команд отводится свой канат. По сигналу первые номера подбегают к нему, влезают на определенную высоту и, спустившись вниз, бегут к своей команде. Выигрывает команда, выполнившая задание раньше.

Целесообразно проводить небольшие соревнования на число выполненных отдельно упражнений. Например, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Выигрывает команда, выполнившая упражнение за один подход большее число раз.

С большим интересом занимающиеся выполняют упражнения в парах, особенно для развития силы и гибкости.

Выбор игровых заданий и эстафет зависит от контингента занимающихся, периода занятий (тренировки, а также от уровня физической и технической подготовленности.

При проведении игровых заданий необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. Игра должна соответствовать уровню развития и силам занимающихся.

2. Место и инвентарь для игры необходимо заранее подготавливать.

3. В игре должно участвовать максимально возможное количество учеников.

4. Задачи и правила игры надо установить заранее и строго соблюдать в ходе игры.

5. Следует составлять команды, равные по силам.

6. По окончании игры необходимо подвести ее итоги.

Список литературы

1. Брыкин А. Т. Гимнастика : ФиС, 1971. 351 с.

2. Филиппович В. И. Теория и методика гимнастики : Просвещение, 1971. 448 с.

3. Крестовников А. Н. Очерки по физиологии физических упражнений : ФиС, 1951. 532 с.

4. Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена :Просвещение, 1990. 319 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастикеФотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастике "Нежность, грация, мелодия и пластика - это ты моя любовь моя гимнастика!" (фотоотчёт с соревнований по художественной гимнастике). Художественная.

Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото»Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский сад № 3 «Серебряное копытце» г. Славянск-на-Кубани Возраст детей: 3+ Предлагаю.

Дидактическое пособие по дыхательной гимнастике «Колобок»Дидактическое пособие по дыхательной гимнастике «Колобок» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ: "КОЛОБОК" ЦЕЛЬ ИГРЫ: Формирование целенаправленной воздушной струи. Существует очень много.

Фотоотчёт о гимнастике после сна в средней группеФотоотчёт о гимнастике после сна в средней группе Фотоотчёт гимнастика после сна. Гимнастика после сне обязательна для детей. Ведь сразу после сна пробуждение детскому организму нужен заряд.

Комплексы общеразвивающих упражнений на занятиях и утренней гимнастике «Зоопарк», «На птичьем базаре» Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях с 1 октября по 15 октября и утренней гимнастики с 15 октября по 31 октября «Зоопарк» РЕЧЕВКА:.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиямКонспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиям Конспект НОД в первой младшей группе. «В гостях у Ёжика»по игровым технологиям. Цель: — способствовать развитию речи как средства общения;.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике ВидеоКомплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Мастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастикеМастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастике Чтобы дети росли здоровыми очень важно научить их правильно дышать!Для упражнений по дыхательной гимнастике в нашей группе я изготовила.

Консультация «О гимнастике пробуждения»Консультация «О гимнастике пробуждения» Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой.

Упражнения для секции по спортивной гимнастике «Олимпийские надежды»Упражнения для секции по спортивной гимнастике «Олимпийские надежды» 1. Упражнение на расслабление мышц ног «Букашка». Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях, на воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение упражнений игровым методом в гимнастике
Опубликовано: 30 января 2021 в 14:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД