Папки-передвижки

Проект «Профессия художник»

Елена Александровна
Проект «Профессия художник»

Руководитель проекта

Воспитатель стационарного отделения

Колесниченко Елена Александровна

Паспорт проекта

Цели:

• Изучить особенности профессии «художник»

• Сформировать правильное понятие о профессии «художник»

• Соотнести требования, которые предъявляет профессия «художник» к человеку со своими возможностями и способностями.

Задачи:

• Показать значимость профессии «художник».

Публикация «Проект „Профессия художник“» размещена в разделах

• Научиться собирать и обрабатывать информацию, анализировать литературу, обобщать факты и делать выводы.

• Формировать интерес к исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований.

Особенности проекта :

Работа раскрывает важность осознанного профессионального самоопределения, расширяет знания о профессии «художник», помогает понять, что необходимо для того, чтобы быть успешной в ней.

Гипотеза:

Выбор той или иной профессиональной деятельности поможет реализовать свой потенциал, что позволит человеку ощущать себя счастливым.

Этапы и организационная работа по исследованию:

• Подготовительный

• Определение списка рекомендуемой литературы.

• Постановка цели, задач.

• Выдвижение гипотезы.

• Изучение рекомендуемой литературы.

• Написание работы.

• Защита проекта.

Введение.

В жизни каждого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда для этого пойти учиться?

Выбор профессии – дело серьёзное! К нему надо относиться осмысленно, иначе рискуешь выбрать «кота в мешке». А для этого к профессиональному самоопределению нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы надо ещё в школе.

Больше всего я люблю рисовать и хочу стать художником. Я рисую всё, что вижу вокруг себя: родителей, друзей, животных, цветы и т. д. В начале этого учебного года я поступила в детскую школу искусств и стала учиться рисованию на профессиональном уровне.

В данный момент я учусь в 4 классе, но уже сделала свой выбор – хочу стать художником, поэтому, чтобы лучше узнать об особенностях этой профессии, я выбрала данную тему. Уверена, что данный проект поможет не только мне, но и другим школьникам в выборе своей будущей профессии.

Профессия художник.

Художник – деятель искусства.

В картинах отражает он

События, природу, чувства,

Связь поколений и времён.

/Повещенко О. /

Художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, т. е. создаёт произведения искусства с использованием средств живописи и рисунка. Если рассмотреть слово художник как профессию, то можно сказать- это человек, который зарабатывает деньги с помощью занятия изобразительным искусством.

Как только у человека появился разум, он стал пробовать рисовать. Первые произведения искусства – это найденные учёными первобытные статуэтки, наскальные рисунки на стенах пещер. С помощью рисунка люди могли передать любую информацию (донесения о боевых походах, охотничьи сообщения, магические заклинания, деловые послания). Об этом свидетельствуют пещерные росписи.

На стенах пещер изображены десятки крупных животных, на которых тогда уже умели охотиться; среди них встречались и такие которые будут приручены человеком- быки, лошади, северные олени и другие. пещерные росписи сохранили облик и таких зверей, которые позднее совсем вымерли: мамонты, пещерные медведи.

Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых

зависело само существование людей. Лёгкой и гибкой линией передавали

они позы и движения зверя. Но чтобы сделать такой рисунок, нужно

было отбить от каменной глыбы кусок, заострить его и процарапать

рисунок на глыбе. Это сделать было очень трудно. Некоторые рисунки

покрывали краской. В основном использовалась чёрная, красная, белая

и жёлтая краска.

С развитием народов развивалось и искусство живописи, появились различные направления, жанры, манеры письма. Только благодаря труду художников мы имеем возможность изучать мировую историю. В 20 веке художникам удалось найти новые способы применения своего искусства: компьютерная графика, татуировки, фотография и т. д.

Разновидности профессии.

Существует множество разновидностей данной профессии, наиболее востребованные среди них: художник-дизайнер, художник-модельер и художник по костюму.

- Живописец любит рисовать пейзажи –это любимые уголки природы, разные времена года.

- Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

- Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

- Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

Инструменты художника.

Художники пользуются красками,

но пишут чувствами.

/Жан Батист Шарден/

Вспомним, какими инструментами пользуется художник.

• Палитра – небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы.

• Мольберт – подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д.

• Краски (гуашь, акварель, акриловые, восковые, керамические и т. д.)

• Кисти – инструмент для покраски и живописи. Кисти делаются из щетины и хвостовых волосков различных животных.

• Карандаш – инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала.

• Ластик – клячка (кляча) – канцелярская принадлежность для коррекции и осветления угольных и пастельных рисунков, для удаления загрязнений с плёнки и кальки.

• Мастихин – специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры.

В приложении № 1 я разместила загадки, которые планирую загадать слушателям в время защиты проекта.

Место работы.

Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.

Рабочий день может проходить за компьютером или за столом, мольбертом, стоя или сидя, а иногда даже лёжа. Трудиться можно на заказ, разыскивая клиентов или в различных компаниях. Свободные художники имеют возможность сдавать свои работы в различные галереи и магазины. Во многих городах есть места, где они прямо на улицах продают свои картины или предлагают прохожим выполнить портрет.

Но так живут далеко не все художники : ведь многие работают на текстильных предприятиях, в издательствах и дизайнерских фирмах, фабриках. Там сотрудники должны придерживаться рабочего графика.

Важные личные качества.

Так каким должен быть художник?

Какими качествами должен обладать человек, выбравший данную профессию?

• Творческое мышление;

Художественный талант;

• Богатство воображения;

• Хорошо развитая память;

• Способность к выполнению мелких точных движений;

• Развитое пространственно – образное мышление

• Инициативность;

• Уверенность в себе;

• Самокритичность;

• Способность планировать свою деятельность во времени;

• Стремление к профессиональному совершенству;

• Целеустремлённость;

• Цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;

• Наблюдательность;

• Способность к созданию образа по словесному описанию и наоборот;

• Твёрдость руки, устойчивость кистей рук;

• Умение импровизировать;

• Развитый эстетический и художественный вкус;

• Чувство симметрии;

• Оригинальность;

• Ассоциативность мышления;

• Терпение и усидчивость.

Я считаю, что у меня есть необходимые качества и способности, чтобы стать художником. Но еще нужно расширять свой кругозор, учится воспринимать критику, быть всесторонне образованными.

Нужно работать над собой! У меня все впереди!

Заключение.

Работа и всё что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни человека! Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, раскрыть свои способности, заслужить почёт и уважение.

Совсем скоро мне предстоит очень важный в жизни выбор – выбор профессии. Работая над данной темой, я еще раз убедилась в том, что хочу стать художником.

Приложение 1. Загадки «Инструменты художника»

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

***

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

***

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

***

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (акварель)

***

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится. (ластик)

***

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

***

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -. (палитры)

***

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный. (лист)

***

Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен. (холст)

***

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

***

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я -. (альбом)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист»Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист» Фотоотчет «Я – Воспитатель, значит художник и артист» Работая в детском саду воспитателем, поневоле приходится часто рисовать, Не только.

Фотоотчёт «Мы рисуем осень» в объединении «Маленький художник»Фотоотчёт «Мы рисуем осень» в объединении «Маленький художник» Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Логопедическая настольная игра «Весёлый художник»Логопедическая настольная игра «Весёлый художник» Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Задачи: - Автоматизировать (дифференцировать) поставленные звуки в словосочетании.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Сценарий утренника для подготовительной группы «Наш художник — Осень» «Наш художник Осень» Праздник в подготовительной к школе группе Действующие лица: Осень, Ведущая, Холодрыга, Слякоть – взрослые Дождик,.

Солнечный художник в гостях у дошколятСолнечный художник в гостях у дошколят Наступило лето – радостная пора! Хочется отдыхать, веселиться, запасаться энергией солнца! А самое главное - дарить позитив детям! 1 июня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия художник»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 14:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД