Получи документы

Психическая адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью к условиям школьного обучения

Нагорская Анастасия
Психическая адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью к условиям школьного обучения

Исходный период школьного обучения интеллектуально - отсталого ребёнка связан с потребностью учёта специфичности не только его умственных вероятностей, но и комплекса социально-психологических, биологических, мотивационно-личностных и иных моментов, которые в российских исследовательских работах более обширно рассматриваются в контексте трудностей в школьной адаптации (Е. В. Новикова, 1985; Э. М. Александровская, 1988; И. В. Дубровина, 1988; Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова. А. Г. Лидерс 1990; Н. Г. Лусканова, И. А. Коробейников, 1995 и др.).

Публикация «Психическая адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью к условиям школьного обучения» размещена в разделах

Процесс привыкания к новой общественной реальности связан с реализацией субъекта своеобразных (адаптационных) вероятностей, в частности, таких как самостоятельность, энергичность в работе, конструктивность в отношениях с окружающими, адекватность эмоционального реагирования и др., которые развиваются в ходе спонтанного или же организованного усвоения общественного навыка. В предоставленном значении детей с умственной дефицитностью возможно отнести к категории неблагополучных, т. к. проявления органического дизонтогенеза в сочетании с негативной (в большинстве случаев) социокультурной средой мешают обычному формированию адаптационных устройств, тем более на исходной ступени их обучения.

В российской психологии приспособление ребёнка к школе рассматривается как значительный, но сложный период его адаптации к видам социально важной значимости. Приспособление ребят с интеллектуальной дефицитностью ограничена сочетанием органической патологии центральной нервной системы с неблагоприятными социокультурными критериями. Мы думаем, что выявление моментов, препятствующих положительным адаптационным процессам, позволит вовремя осуществить нужную психолого-педагогическую поддержку интеллектуально - отсталому ребёнку при его вступлении в учебную деятельность.

Главная доля младших подростков в той или же другой мере подвержена неблагоприятному воздействию моментов общественного и биологического ряда, которые напрямик или же опосредованно отражаются на нраве школьного привыкания. Общественные обстоятельства становления, а как раз – низкий общественный, культурно-образовательный статус семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии - во многом затрудняют период вхождения в новую действительность, потому что поведенческий навык личности в дошкольном возрасте складывается без необходимой опоры на эталоны социально-нормированного поведения родителей.

В ходе школьного привыкания чувственная близость интеллектуально отсталых детей с семьёй становится наименее выраженной. С одной стороны, имеется уменьшение психологических связей с мамой и папой, а с иной – меняются их содержательные свойства. По мере взросления ребят опекуны начинают оценивать их как единая домашняя семья, вследствие этого большой смысл приобретает факт целостности и единства семьи, наличие обоих родителей. В направление первого года изучения устанавливаются и складываются устойчивые представления интеллектуально отсталых ребят о семье, как социально-психологическом образовании.

К концу первого года изучения учитель становится для ребенка социально- и эмоционально-значимым лицом. Составление образа первого педагога у младших подростков с психологическим недоразвитием случается в направленности исключения промежуточных оценок: по результатам года выслеживается отчётливая дифференциация положительного и эмоционально-негативного к нему дела. Положительная динамика кое-каких личных свойств интеллектуально - отсталых детей (общительность, любознательность, энергичность и др.) в процессе школьного привыкания разрешает им больше расширять круг общения за счет новых знакомств с людьми. В то же время конфликтные формы поведения и методы заключения проблемных обстановок, к каким прибегают интеллектуально - отсталые младшие подростки в процессе общественного взаимодействия, отрицательно воздействуют на характер школьной адаптации.

С кратчайшими проблемами адаптационный процесс проходит в области становления отношений учащихся с педагогом. Основы ведущих предметов школьной программы, ученические функции по организации и контролю собственной работы осваиваются интеллектуально отсталыми детьми наименее благополучно, собственно, что абсолютно разъясняется их низким умственным потенциалом.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психическая адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью к условиям школьного обучения
Опубликовано: 22 мая 2022 в 13:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД