Психокоррекционная программа по снижению гиперактивности у детей с использованием рисуночках методик.

Ольга Двужилова
Психокоррекционная программа по снижению гиперактивности у детей с использованием рисуночках методик.

Пояснительная записка.

В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличается подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания.

С гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.

Родители жалуются на то, что ребенок не дает им покоя — он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания и наказания не приносят результатов.

Во время коллективных занятий такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задания до конца. Гиперактивный ребенок получает больше всех замечаний, окриков, «отрицательного внимания»; он мешает другим детям и обычно попадает в число «изгоев». Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам или уступать другим и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе.

Гиперактивное поведение начинает появляться в большинстве случаев после четырех лет и продолжается до подросткового возраста. Однако некоторые люди и в зрелом возрасте продолжают сохранять черты гиперактивности: излишнюю подвижность, суетливость, импульсивность, эмоциональность и болтливость.

Поскольку гиперактивность наиболее ярко проявляется у детей старшего возраста и именно в этот период осуществляется переход к ведущей учебной деятельности, в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки. От детей требуется концентрация внимания на более длительный срок, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата, поэму именно в старшем дошкольном возрасте важны групповые занятия по преодолению гиперактивного поведения.

Цель программы: Создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.

Задачи программы:

• Совершенствовать произвольность и самоконтроль;

• Способствовать развитию внимания и воображения;

• Формировать согласованность действий;

• Создать условия для снятия психоэмоционального напряжения;

• Содействовать развитию эмоционально-выразительных движений.

В основу составленной программы взяты работы следующих авторов:

1. И. Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»;

2. С. И. Шоакбарова «Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников».

3. Л. Д. Лебедева «Практика Арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий».

4. Интернет ресурсы.

Структура программы.

1. Диагностический этап.

Цель: выявление детей с проблемами гиперактивности.

2. Формирование групп.

Цель: создание группы (повод для зачисления в коррекционную группу служат: диагноз врача, наблюдение и отзывы воспитателей, пожелания родителей, результаты диагностики).

3. Проведение психокоррекционных и развивающих занятий по составленному плану.

Цель: создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.

4. Итоговая диагностика:

Цель: оценка результативности программы. С детьми, проблемы которых после проведения занятий исчезли не полностью, проводятся дополнительные индивидуальные занятия.

Программа включает в себя 24 занятий, которые имеют психокоррекционный и развивающий характер. Занятия проводятся с детьми (5 – 7 лет, старшая и подготовительная группа) по 4 - 7 человек в подгруппе, 4 раза в месяц в течение шести месяцев с октября по апрель. Длительность каждого занятия 30 – 40 минут.

Структура занятий.

Первая часть занятия: Ритуал приветствия.

Цель: создание благоприятного эмоционального настроя на предстоящую работу.

Вторая часть занятия: Коррекционо-развивающий этап.

Цель: обеспечение эмоционального и полноценного психического развития каждого ребёнка, а также коррекция индивидуально «отстающих» эмоционально-волевых психических функций ребёнка.

Третья часть занятия: Рефлексивный этап.

Цель: отследить изменения, происходящие у детей во внутреннем мире, выявить отношение участников к занятию, учить отслеживать изменения состояний, контролировать свои эмоции, поведение, чувства.

Четвертая часть занятия: Ритуал прощания.

Цель: «переключение» детей с занятия на повседневную жизнь; закрепление позитивного настроя членов группы; создание атмосферы единства.

Методы применяемые в программе:

1. Словесные и подвижные игры.

2. Беседы, направленные на развитие самосознания ребенка.

3. Проигрывание проблемных ситуаций.

4. Рисование.

5. Релаксация.

Диагностические методики:

1. Методика «Корректурная проба»;

2. Методика «Запомни и расставь точки»;

3. Методика «Найди и вычеркни».

Необходимое оборудование:

1. Аудио-видеотека;

2. Магнитофон;

3. Настольно-печатные игры;

4. Предметные игрушки;

5. Доска;

6. Цветные мелки;

7. Пластилин;

8. Краски, карандаши, фломастеры;

9. Цветная бумага;

10. Строительные материалы;

11. Ковер.

Публикации по теме:

Синдром гиперактивности Почти в каждой группе встречается такой ребёнок, которому трудно сосредотачиваться и заниматься одним делом долгое время, который бегает.

Программа «Развитие звуковой культуры речи детей средней группы с использованием дидактических игр и упражнений» Авторская программа: «Развитие звуковой культуры речи детей средней группы с использованием дидактических игр и упражнений» Обоснование.

Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Тип занятия: игровое занятие.

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности у детей дошкольного возраста 1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка.

План работы по снижению заболеваемости детей МБДОУ Семьянский детский сад №7 "Белоснежка" План работы по снижению заболеваемости детей. Группа: семейная разновозрастная группа № 5 «Умка».

Применение авторских методик в ритмическом развитии детей дошкольного возраста В работе с детьми дошкольного возраста над развитием ритмического чувства помогают авторские методики: метод эмоционально – образного развития.

Психокоррекционная программа для первоклассников «Я-школьник» Цель программы: содействие школьной адаптации учащихся средством проработки потенциально проблемных для той или параллели сфер школьной.

Психокоррекционная программа коррекции агрессивности Психокоррекционная программа коррекции агрессивности На современном этапе все большее внимание уделяется развитию личности ребенка-дошкольника,.

Психокоррекционная сказка «Почему дракончик не мог найти себе друзей» Жил - был на свете дракончик Чукачака, его старшие братья не брали его в свои игры, а если и брали, то старались всегда толкнуть или укусить.

Роль игротерапии при снятии гиперактивности у детей дошкольного возраста в работе по развитию речи КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА 1. Тренировка устойчивого внимания. 2. Организация двигательной активности. 3. Мышечная релаксация. 4. Социальная.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Психокоррекционная программа по снижению гиперактивности у детей с использованием рисуночках методик.
Опубликовано: 17 мая 2016 в 11:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание и память....
Фотоотчет «Яблочный Спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская башня" Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...