Приложение МААМ

Психологическая готовность к обучению в школе

Леночка Ли
Психологическая готовность к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая готовность к обучению в школе.

Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка – дошкольника, трансформацию всей социальной ситуации его развития. Вопрос психологической готовности к обучению в школе достаточно широко рассматривался в отечественной и зарубежной психологии.

Публикация «Психологическая готовность к обучению в школе» размещена в разделах

На основе обобщения теоретических подходов к решению проблемы психологической готовности к школе можно выделить ряд её признаков.

1. Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива)

2. Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире

3. Способность к выполнению основных мыслительных операций

4. Достижение определенного уровня физической и психологической выносливости

5. Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.

6. Определенный уровень речевого и коммуникативного развития.

В контексте коммуникативного развития ребенок должен обладать рядом навыков:

- быть вежливым в общении со сверстниками и взрослыми;

- уметь вступать в контакт;

- быть дисциплинированным.

Психологическая готовность к школе формируется на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным, структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально – психологическую и эмоционально – волевую готовность.

Подготовка руки дошкольника к письму.

На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентировать в пространстве. Умение различать правую и левую стороны – важная предпосылка для многих видов деятельности в процессе обучения. Для этого педагогу нужно:

1. Научить показывать правую и левую руку;

2. Поднимать поочередно правую и левую руку; учить брать предметы правой и левой рукой.

3. Учить различать другие парные части тела.

Далее необходимо переходить к формированию ориентировки в окружающем пространстве:

1. Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку;

2. Определение пространственного соотношения между несколькими предметами.

В ходе реализации данного направления работы можно использовать:

- книжки – раскраски (лучше использовать цветные карандаши)

- копирование картинок на прозрачную бумагу;

- рисование и копирование узоров и орнаментов;

- занятия с пластилином и глиной;

- выполнение аппликаций отщипыванием;

- нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок;

- самомассаж рук.

1. Подушечки четырех пальцев правой руки установить у основания пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями смещать кожу к лучезапястному суставу. Проделать то же с другой рукой;

2. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Ребром ладони правой руки имитировать «пиление» по всем направлениям тыльной стороны правой ладони. Проделать то же с другой рукой;

3. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Правой рукой сделать массаж тыльной стороны ладони левой рукой;

4. Самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Согнутыми указательным и средним пальцами правой руки сделать хватательные движения на пальцах левой руки. Проделать то же с другой рукой.

5. Движения как при растирании замерзших рук.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность детей к школьному обучению ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЕ Одной из основных проблем детского развития является проблема вхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность к обучению в школе
Опубликовано: 15 марта 2024 в 14:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая готовность к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Леночка Ли (УИ 1718601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД