Получи документы

Презентация «Психологический портрет детей подвергшихся насилию»

Ларина Галина
Презентация «Психологический портрет детей подвергшихся насилию»

Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы. Долгое время считалось: все это дела деликатные, внутри - семейные. Но слишком тягостны и обширны последствия такого насилия. Слишком широко и глубоко они отзываются на судьбах взрослых и детей, чтобы это могло оставаться “частным делом”.

Публикация «Презентация „Психологический портрет детей подвергшихся насилию“» размещена в разделах

Цели психологической помощи детям-жертвам насилия определяются исходя из особенностей этих детей.

Оскорбления, жестокость, отсутствие эмоционального тепла оказывают на личность ребенка разрушительное влияние.

Они вырастают мнительными, ранимыми, у них искажено отношение к себе и к другим, они не способны к доверию, слишком часто не в ладу с собственными чувствами, склонны к жестокости, как бы вновь и вновь мстя окружающим за свой опыт унижений.

Существует ряд общих признаков, характеризующих переживания и поведение детей из семей, в которых практикуется насилие.

Страхи, неспособность выразить чувства вербально, вовлечение в борьбу родителей, защитник матери, разочарование, отсутствие информации, чувство «заслуженности» жестокого обращения, чувство ненужности, изоляция, разноречивые чувства по отношению к отцу, чувство ответственности за насилие, постоянное возбуждение, переживания, противоречивость, страх быть покинутым, чрезмерная потребность во внимании взрослых. Боязнь телесных повреждений, стыд.

Дети, пережившие жестокое обращение, характеризуются следующим

отношением к себе и окружающим:

Они ощущают себя не такими, как другие, достойными любви, бесполезными. Нередко это сочетается с представлением о себе как о маленьком, слабом и не способном изменить свою жизненную ситуацию. Ребёнок испытывает неуверенность, бессилие и беспомощность (позиция жертвы). Возможен и другой вариант: подросток внешне кажется «сильным парнем» или «крутой девчонкой», но под этой бронёй скрываются глубинный страх и то же чувство беспомощности, осложнённое отчуждением от людей, голодом по любви и теплу. Они никому не доверяют, боятся других людей, считают их опасными, отрицают саму возможность обратиться к ним за помощью. Часто они стремятся спрятаться за спиной более «сильного».

Им свойственна диссоциация, то есть разделённость различных сторон «я». Для того, чтобы выжить, они вынуждены подавлять или вытеснять свои самые сильные чувства. В результате такого подавления происходит расщеплённость телесных ощущений и осознания. В момент жестокого обращения диссоциация помогает ребёнку справиться с невыносимой физической и/или душевной болью, представить, что всё это происходит не с ним, а с кем-либо другим. В дальнейшем он привыкает разъединять свои эмоциональные реакции и реакции тела. Например, исполняя роль «сильного парня», он «замораживает боль», «каменеет», «немеет», чтобы ничего не чувствовать. Затем он нередко пытается восстановить утерянную интенсивность чувств, прибегая к алкоголю или наркотикам…

У таких детей происходит нарушение границ личностного пространства. Они становятся либо излишне жёсткими, либо, наоборот, нечёткими, спутанными в своих проявлениях.

Психологические нарушения, характерные для фактора физического насилия, проявляются вскоре после начала физического насилия, независимо от возраста ребёнка или его половой принадлежности.

Испытанная ребенком жестокость оставляет след на всю жизнь и приводит к самым разнообразным последствиям, которые объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.

Последствия перенесенного насилия :

К ближайшим относятся физические травмы, повреждения, острые психические реакции в ответ на любую агрессию.

Среди отдаленных последствий выделяют различные заболевания, личностные и эмоциональные нарушения физического и психического развития, а также тяжелые социальные последствия.

Если ребенок (подросток) говорит вам, что подвергается насилию то :

ПОВЕРЬТЕ ЕМУ. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию;

НЕ ОСУЖДАЙТЕ ЕГО. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ребенок;

ВНИМАТЕЛЬНО, СПОКОЙНО И ТЕРПЕЛИВО ВЫСЛУШАЙТЕ его, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания;

НЕ ПРЕУМЕНЬШАЙТЕ ЕГО БОЛИ, говоря, что "не случилось ничего страшного, все пройдет…";

НЕ ОТВЕРГАЙТЕ ЕГО: если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: - дать.

Учим рисовать портрет. Конспект занятия по рисованию «Портрет мамы» Цель: учить рисовать портрет, воспитывать любовь и уважение к матери. Воспитатель: кто самая главная женщина у каждого человека? Дети: мама.

Консультация для родителей «Психологический портрет младшего школьника» Казалось бы, ответить на этот вопрос можно просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Есть дети, которые, обучаясь в первом и даже.

Психологический портрет ребенка «Любознательные почемучки» .

Обеспечение эмоционального комфорта комфорта детей в соответствии с ФГОС до «Психологический комфорт в ДОУ» Обеспечение эмоционального комфорта комфорта детей в ДОУ в соответствиис ФГОС ДО «Психологический комфорт в ДОУ». Детский сад является.

Презентация «Портрет младшего воспитателя ДОО в современных условиях» СЛАЙД Исходя из типовой должностной инструкции, основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических.

Презентация для урока ИЗО в 3 классе «Картина-портрет» Презентация разработана для урока ИЗО в 3 классе. По программе Бориса Михайловича Неменского тема "Картина-портрет" дается в 4 четверти.

Психологический практикум «Агрессия детей: как избежать этого?» ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АГРЕССИЯ ДЕТЕЙ: КАК ИЗБЕЖАТЬ ЭТОГО?» Цель практикума: Сформировать у родителей культуру понимания.

Психологический уголок в группе как условие эмоционального благополучия детей Мы живем в эпоху кризисов, где родители с нынешним ритмом жизни не всегда в должной мере могут позаботиться о своем ребенке. Ценностная.

Родителям о ребенке среднего дошкольного возраста. Психологический портрет Четырехлетний ребенок часто задает вопрос: «Почему?» Ему становятся интересны внутренние связи явлений и, прежде всего, причинно-следственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Психологический портрет детей подвергшихся насилию»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 05:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД