Папки-передвижки

Психологическое общение с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания» (4 фото)

Елена Торохова
Психологическое общение с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания»
▼ Скачать + Заказать документы

Целый день с детьми. У каждого ребенка «свои» проблемы: Паша обидел Ваню, Кирюша всегда сидит один в уголочке, Маша просто не выспалась. … К каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход. Педагоги привыкли отдавать себя полностью работе. Их главная задача – помочь детям найти себя и развиваться, идти правильной дорогой.

Но кто же поможет педагогам? Мы все знаем, что потерянные силы нужно восстанавливать! Если силы не восстанавливать, то нашим педагогам грозит эмоциональное выгорание. Для того, чтобы этого не произошло нужно проводить профилактику эмоционального выгорания.

Публикация «Психологическое общение с педагогами „Профилактика эмоционального выгорания“» размещена в разделах

Сегодня я хочу рассказать вам, как делаю это я:

В начале каждого занятия мне очень нравится упражнение-приветствие «Любопытный клубок». Это упражнение позволяет настроить участников на тональность тренинга. Создать нужную атмосферу.

Упражнение 1: «Любопытный клубок»

Материалы: клубок ниток спокойного цвета

Все участники встают в круг. Ведущий говорит с каким настроением он пришел и передает клубок по кругу, оставляя у себя в руке ниточку. После того, как клубок перейдет к крайнему участнику, его нужно свернуть обратно, так же, передавая по кругу, но теперь называя настроение того, кому передает клубок.

Благодаря следующему упражнению мы переходим непосредственно к теме нашего тренинга.

Упражнение 2: «Индивидуальность»

Цель: Узнать об особенностях личности. Поговорить о том, что важно знать и учитывать индивидуальность каждого человека и свою в первую очередь.

Материалы: грецкие орехи по количеству участников (можно больше).

Для проведения этого упражнения ведущий высыпает в центре круга грецкие орехи и просит каждого взять себе один. Несколько минут участникам предлагается внимательно рассмотреть свой орешек, изучить его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные особенности. Затем орехи складываются обратно в центр круга, участники закрывают глаза, а ведущий перемешивает орехи. После чего участники открывают глаза. Задача каждого - найти свой орех.

Упражнение 3: «Лестница»

Цель: осознание себя как личности. Найти себя на определенном промежутке жизненного пути.

Материалы: изображение лестницы (я использовала схематично нарисованную лестницу, такую же, как при работе с детьми.)

Всем участникам тренинга раздаются листочки с изображением лестницы, и предлагается внимательно ее рассмотреть и отметить свое местонахождение на лестнице на сегодняшний день. По мере прохождения упражнения ведущий задает участникам вопросы:

- Вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз?

- Устраивает ли Вас Ваше местоположение на лестнице?

- Что мешает Вам находиться наверху?

- Знаете ли Вы, что Вам нужно сделать, чтобы оказаться на комфортном для Вас месте?

Упражнение 4: «Моя роль»

Цель: рассказать о том, как важно уметь переключаться с социальных ролей для сохранения психического здоровья и трудовой активности. Осознание своего " Я".

Материалы: лист бумаги, ручка

Педагогам предлагается распределить по степени значимости, на их взгляд, следующий перечень социальных ролей:

- дети

- работа

- муж (жена)

- Я

- друзья, родственники

После того, как участники закончили распределение, обсудить полученный результат. Предложить педагогам оптимальный вариант.

1. Я

2. Муж (жена)

3. Дети

4. Работа

5. Друзья, родственники.

Многие задаются вопросом: «Ведь педагоги каждый день испытывают эмоциональные нагрузки, но тренинги каждый не посещать не получится?» Что же делать в этом случае? Ответ прост: для того, чтобы восполнять эмоциональные потери необязательно каждый день посещать многочасовые тренинги. Многие и не подозревают, что в течение дня нас окружают много моментов, которые помогают восстановить силы и улучшить настроение.

Лучшим способом для этого являются наши близкие, любимые занятия и хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.

Упражнение 5: «Скорая помощь»

Материалы: лист бумаги, ручка

Участникам тренинга раздаются листы бумаги и предлагается написать 5 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Затем объяснить педагогам, что это и есть те моменты, которые можно использовать как " скорую помощь" для восстановления сил.

Так же есть несложные упражнения, которые можно использовать каждый раз, когда вы нуждаетесь в эмоциональной поддержке.

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в физическое недомогание. Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:

- громко запеть;

- резко встать и пройтись;

- быстро и резко написать или нарисовать что-то на листе бумаги;

- измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. Стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

3. Каждый вечер становитесь под душ, и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, вода издавна является мощным энергетическим проводником.

Упражнение 6: «Вода»

Материалы: Фонограмма «Вода», текст релаксационного упражнения.

Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под звук воды, ведущий спокойно и четко проговаривает текст:

"Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из под земли. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.

Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства.

Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций.

Почувствуйте, что вода вымывает из вас все разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли, который неизбежно накапливаются день за днем.

Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия- вашей энергией.

Участникам предлагается постепенно открыть глаза.

В завершение тренинга ведущий предлагает педагогам упражнение «Счастливая ромашка»

Упражнение 8: «Счастливая ромашка»

Материалы: Ромашка из бумаги

После психологической разгрузки настроение участников заметно улучшилось и для педагога-психолога очень важно закрепить это состояние. В этом помогут небольшие добрые предсказания-пожелания. Из листов бумаги ведущий заранее вырезает лепестки ромашки, на которых пишет хорошие пожелания, например : «Поздравляем! Вы находитесь на верном пути»

Ромашка раскладывается перед участниками пожеланиями вниз. Каждый берет себе по лепесточку.

После этого упражнения ведущий благодарит участников тренинга.

Психологическое общение с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания»
Фото «Профилактика эмоционального выгорания»
Психологическое общение с педагогами - фото
Фото №1 Целый день с детьми

Желаю удачи!

Спасибо за внимание!

Елена!

Публикации по теме:

Панно «Мое настроение»Панно «Мое настроение» С целью социально – личностного развития детей, установление обратной связи между участниками педагогического процесса (дети, родители,.

Проблематика затруднений педагогов ДОУ во взаимодействии с родителями На сегодняшний день вопросы взаимодействия дошкольного и семейного воспитания актуальны, и находятся на первом месте. Но, к нашему большому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое общение с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 09:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое общение с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Торохова (УИ 271733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД