Папки-передвижки

Психологическое занятие «Мое настроение»

Гульназ Габидуллина
Психологическое занятие «Мое настроение»

Тема: «Мое настроение»

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умения различать два противоположных друг другу вида настроения как грусть и радость, умения изображать их с помощью мимики, жестов, различать характер поэтических произведений, закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете, использование элементов художественного творчества как аппликация при передачи эмоций.

Ход: Приветствие «Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет

Прежде чем с вами отправиться в путь

Публикация «Психологическое занятие „Мое настроение“» размещена в разделах

Друга приветствовать ты не забудь. (каждый ребенок по кругу называет своего соседа по имени, взяв его за руки: «Здравствуй Ильяс»

П: Ребята, сегодня к нам прилетели необычные гости, а кто они такие догадайтесь по загадке:

«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса на небе высоко плывут».(дети – облака) Правильно ребята это пушистые облака. Они очень хотят с вами познакомиться и прочитать каждый свое стихотворение. А вы должны догадаться про какое облачко здесь говориться.

1. Вот облачко веселое смеется надо мной,

Зачем ты щуришь глазки какой же ты смешной,

Я тоже посмеялся с ним, мне весело с тобой,

И долго- долго облачку махал я вслед рукой. Про какое облачко говориться? ( дети: про веселое) Это облако зовут Веселинка.

2. А вот ребята другое облачко расстроилось всеръез,

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес,

И каплями дождинками расплакалось оно,

И стало грустно так и вовсе не смешно. ( дети: про грустное облако) Это облачко зовут Грустинка.

Игра «Мне весело (грустно) когда….»

П: Ребята, а у вас бывает такое настроение как у этих облачков? (ответы детей). Давайте мы с вами поиграем в интересную игру. Я буду начинать, а вы продолжайте «Мне грустно когда….» (ответы детей)

А теперь я раздам вам каждому лепестки цветов. Пусть каждый по кругу скажет когда ему бывает весело и положит лепесток на середину коврика так у нас получится цветок. «Мне весело когда….» (ответы всех детей)

П: Ребята, посмотрите какой красивый цветок у нас получился. Скажите из каких веселых и радостных цветов он состоит? (ответы детей)

А вы знаете, что веселое настроение у человека не может быть без добрых и волшебных слов. Какие вы знаете добрые слова? (ответы) А теперь я попрошу встать вас в кружок и поиграть в веселую игру.

Игра «Пожалуйста» Мы с вами будем выполнять разные движения. Если я скажу пожалуйста вы его будете делать весело и улыбаться, а если не буду говорить пожалуйста, то будете выполнять с грустным лицом.

-Присядьте (пож.)

- Попрыгайте на одной ножке

- поднимете одно колено (пож.)

- покружитесь

- похлопайте в ладошки (пож.)

- сделайте руками ножницы

- закройте глаза (пож.)

- обнимите друг друга (пож)

- потянулись к солнцу (пож) Молодцы, садитесь на свои места.

Игра «Добрые дела»

П: А еще ребята настроение зависит от поступков людей. Если они делают добрые дела, то и настроение целый день будет веселым, если наоборот, то грустным. Скажите какие добрые дела вы умеете делать? (ответы детей)

Ребята давайте попробуем сравнить веселое настроение с разными животными, деревьями, цветами, а то наши гости заскучали очень. (ответы детей).

«Сюрпризный момент» В дверь стучится грустный снеговик и заходит в группу.

П: Кто ты?

С: Я грустный снеговик, к снегу холоду привык. Вот наступила весна и мне пора растаять, все мои друзья растаяли, поэтому мне грустно.

П: Не грусти мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте мы снеговику сделаем друга. Подойдите к столам и садитесь на свои места Перед вами лежат вырезанные шаблоны снеговика, вы аккуратно как у меня должны их приклеить. А ты снеговик посиди отдохни у нас.

Аппликация «Веселый снеговик» Дети выполняют работу, затем психолог дарит одного снеговика гостю (он благодарит всех и уходит).

Релаксация «Пушистые облака» (музыка)

П: Ребята, вы наверное устали. Наши облачки приглашают вас отправиться в путешествие. Ложитесь поудобнее на коврик из закройте глаза.

- Представьте, что вы прыгнули на пушистые облака и начали подниматься высоко в синее небо. Вы лежите на облаках и отдыхаете, вам легко и хорошо, Теплый весенний ветер ласкает вам волосы, лицо, губы, ноги, руки и все ваше тело. Вы пролетаете над горами, лесами, морями. Вокруг вас летают птицы, насекомые. Они стрекочут, поют свои весенние песенки, все дома кажутся под вами крошечными как будто они могут поместиться у вас на ладошке. Вы отдохнули набрались сил, ну а теперь пора вставать. Крепче кулаки сжимаем их повыше поднимаем, потянулись, улыбнулись, сделали глубокий вдох и выдох. Ну а теперь пришло время попрощаться.

Прощание. Дети вместе говорят друг другу комплименты (мы умные, смелые, быстрые, сильные, красивые и. т. д.) Мы всегда будем такими.

Публикации по теме:

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной.

Конспект занятия по рисованию «Мое настроение» Программное содержание: Учить детей передавать свое настроение используя разные цвета. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами.

План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение»План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение» Тема: «Радуга и мое настроение» Цель: Развивать познавательную активность и эмоциональную культуру старших дошкольников. Задачи: Познавательное.

Конспект психологического занятия «Мое настроение» Психологическое занятие «Мое настроение» Задачи: • Познакомить детей с понятием «Настроение», его проявлениями. • Учить детей понимать.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Излучай доброту, и она к тебе вернется непременно!»Психологическое занятие с элементами тренинга «Излучай доброту, и она к тебе вернется непременно!» Цель: формирование духовно-нравственных качеств воспитанников через изучение понятия «доброта». Задачи: - развивать представления воспитанников.

Психологическое занятие в старшей группе «Об эмоциях» Конспект занятия в старшей «Б» группе по закреплению знаний об эмоциях Цель: Закрепление знаний детей об эмоциях; Развитие эмоциональной.

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На что похоже мое настроение» Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и окружающим нас миром. Встанем рядышком, по кругу.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Мое настроение» Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Конспект занятия педагога-психолога. «Мое настроение» Цели: 1. Закрепление знаний детей об.

Развивающее психологическое занятие с использованием Квест-игры «В поисках эмоций» Развивающее психологическое занятиеКвест-игра «В поисках эмоций»(для старшего дошкольного возраста) Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Где мое настроение?» Развивающего занятия для детей 5-6 лет «Где мое настроение?» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие «Мое настроение»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 16:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД