Ирина Булатович
План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Радуга и мое настроение»
Цель: Развивать познавательную активность и эмоциональную культуру старших дошкольников.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Расширять представления детей о явлении природы «радуга», осознавать свое эмоциональное состояние в период ее появления.
Публикация «План-конспект интегрированной НОД в старшей группе „Радуга и мое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Вызвать интерес к тому, как же появляется радуга на небе, а так же осознание своих чувств и эмоций посредством цветового восприятия радуги.
3. Формировать интерес и любовь к природе; выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, мимики, жестов в разных обстоятельствах.
Художественно-эстетическое развитие
1. Совершенствовать умения передавать в рисунке свое эмоциональное состояние Развивать чувство цвета, находить красивые сочетания цветов.
2. Совершенствовать технические умения рисования, использовать в рисунке разные способы рисования кистью: широкие линии – всем ворсом, тонкие линии – концом кисти.
3. Способствовать развитию творческого воображения.
Речевое развитие:
1. Развивать диалогическую форму речи. Активизация словаря: эмоции, чувства, эксперимент, радуга.
2. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность
2. Развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.
Физическое развитие
1. Развивать двигательную активность, координацию движения, умение сочетать слово с движениями.
2. Развивать мышечную мимику лица.
Методы и приемы:
Практические: создание художественного продукта, динамическая пауза, психологическая игра, экспериментирование.
Наглядные: показ, рассматривание картин разных художников.
Словесные: слушание, вопрос, беседа.
Инновационные: использование мультимедийного сопровождения, презентация с картинами радуги, эмоциями лиц людей; чашечки с водой, квадраты маленькие черного цвета, бесцветный лак, листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки с водой (пластиковые непроливайки).
Предварительная работа:
Просмотры развивающих мультфильмов о явлениях природы. Наблюдение во время прогулки за небом после дождя, за явлением природы – радугой. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением радуги. Рассматривание карточек с изображениями разных эмоций людей в разных обстоятельствах.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно- исследовательская
1. Рассматривание иллюстраций с изображением радуги. Цель: познакомить детей с явлением природы – радугой, ее проявлением в природе.
2. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением эмоций лиц людей в разных ситуациях. Цель: познакомить детей с разнообразными выражениями лица при помощи мышечной мимики лица.
3. Опытническое исследование «Создадим свою радугу» Цель: развивать представление детей о создании радуги опытническим путем.
4. Выставка рисунков детей «Мое радужное настроение».
Игровая 1. Психологическая игра: «Разноцветная радуга – выражение наших эмоций». Цель: Развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.
2. Игра: «Мимический диктант». Цель: закрепить умение детей выражать свои эмоции и чувства на ситуацию только выражением лица.
Художественная Чтение стихотворения «Радуга». Цель: продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
Изобразительная Рисование «Мое радужное настроение». Цель: способствовать развитию выражения своего эмоционального состояния посредством рисования радуги.
Коммуникативная Беседа направленная на выражение своих чувств и эмоций.
Цель: Развивают способности передавать свое позитивное настроение друг другу, выражают свои чувства словами.
Двигательная 1. Психологическая игра «Мимическая гимнастика»
Цель: развивать умение выражать свое эмоциональное состояние мимикой лица.
2. Физкультминутка. Цель: Развивать двигательную активность, умение сочетать слово с движениям.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога – психолога (воспитателя) Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Чтение стихотворения о радуги, просмотр презентации с картинами радуги и эмоциями людей.
Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы, выражают словами эмоции, которые они испытали во время наблюдения за радугой на прогулке. Отвечают на вопросы полными предложениями, взаимодействуют друг с другом.
2. Сюрпризный момент
«Письмо из волшебной страны чувств и эмоций» («Разноцветная весточка»)
Дети внимательно слушают, что написано в письме и выполняют все указания прописанные в нем. Отвечают на вопросы полными предложениями, взаимодействуют друг с другом.
3. Предлагает детям сделать собственную радугу при помощи опыта.
Дети выполняют задание. Задают вопросы. Проявляют интерес к исследовательско – экспериментальной деятельности.
4. Физкультминутка Дети выполняют движения согласно тексту физкультминутки. Развивать двигательную активность, умение сочетать слово с движениям.
5. Предлагает Психологическая игра «Мимическая гимнастика»
Дети выполняют упражнения на выражение эмоций, в разных ситуациях названное взрослым, только с помощью мимики лица.
Проявляют интерес к психологической игре и выражают свои эмоции только мимикой.
6. Предлагает детям нарисовать «Свое радужное настроение»
Дети рисуют радугу, выражая свою индивидуальность и эмоциональное состояние, при помощи сочетания различных цветов с использованием разных способов рисования кистью.
Развивают свои творческие способности и выражают свое эмоциональное состояние в рисунке.
7. Предлагает детям выразить свои чувства и эмоции, рассказать о своем настроении. Дети выражают свои эмоции словами, рассказывая о своем рисунке.
Развивают способности передавать свое позитивное настроение друг другу, выражают свои чувства словами.
8. Выставка рисунков детей «Мое радужное настроение».
Дети раскладывают свои рисунки на столах и все вместе проходят и смотрят на работы друг друга. Затем рисунки вывешивают в коридор в «Уголок нашего настроения». Вызывать интерес к работам других детей, вызывать положительные эмоции.