Лучший педагог года

Психологическое занятие по теме «Конфликт» в 8 классе

Юлия Наливайко
Психологическое занятие по теме «Конфликт» в 8 классе

Психологическое занятие по теме «КОНФЛИКТ»

Цель: способствовать формированию у обучающихся научных пред-ставлений о Конфликте, развитию у них умения понимать причины возник-новения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения.

Публикация «Психологическое занятие по теме „Конфликт“ в 8 классе» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Прежде чем определить тему нашего занятия, я расскажу об одном случае, который недавно наблюдала в нашей школе. Дело было так: на перемене два пятиклассника зашли в класс и увидели за своей партой не два стула, а один. Тот мальчишка, что был пошустрее, подбежал, схватил стул, сел на него и сказал своему соседу по парте: «Это мой стул, а ты сходи и поищи себе другой». «Нет, это мой стул»,- ответил второй мальчишка и ударил одноклассника книгой по голове. Тот, сжав кулаки, бросился на товарища. Что произошло между мальчиками? (Ученики отвечают).

Обобщив ответы детей, называется тема занятия и его цель.

2. Вы сказали, что конфликт – это драка, ссора, в толковом словаре написано: конфликт – столкновение мнений, сторон и сил.

Можно ли сказать, что между мальчиками произошло столкновение сил? (Обучающиеся отвечают). Значит, между мальчиками произошел кон-фликт. Теперь наша задача – определить причину его возникновения. Для этого нужно ответить на вопросы:

1. Какую цель преследовал каждый из мальчиков?

2. Из-за чего возник конфликт?

3. Почему он все-таки произошел?

Ученики отвечают на эти вопросы и совместно с педагогом определяют главную причину возникновения конфликта : неумение договориться.

3. Ученикам предлагается, разбившись на группы, в течение 3-4 минут проанализировать несколько вариантов конфликтов и определить причину их возникновения. Каждая группа получает свою карточку с описанием конфликтов.

1 карточка.

«Саша, я сломал твою ракетку», - робко сказал Дима.

«Негодяй! Что ты наделал! Ты мне больше не друг!» - выкрикнул Саша и убежал. Диме уже некому было сказать, что он купил новую и хочет отдать ее другу.

2 карточка.

Кате родители не хотели покупать современные вещи, считая это изли-шеством. Девочка говорила, что они ее не любят, и плакала. А в школе некоторые дети ее дразнили «беднотой». Катя им в ответ грубила.

3 карточка.

На соревнованиях по футболу мальчишки проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили им тем же. Затем в ход пошли кулаки.

После выполнения задания представители каждой группы зачитывают свою карточку и представляют результаты своей работы.

Дети определяют следующие причины возникновения конфликтов :

- несдержанность;

- непонимание;

- неумение слушать. Выводы записываются на доске.

4. Классный руководитель обращает внимание учеников на плакат с изображением конфликта в виде тучи и говорит: «Это что-то неопределенное: туча может разразиться громом и молнией, а может из-за тучи выглянуть солнышко. Так и конфликт может разрешиться положительно и отрицательно. Теперь, когда вы знаете, что такое конфликт, умеете анализировать и определять причины возникновения конфликтов, то, наверное, сможете назвать способы их разрешения».

Классный руководитель прикрепляет на доске карточки с вариантами способов поведения в конфликтной ситуации :

уступить; промолчать; понять;

ударить; разгневаться; упрямиться.

Обучающимся предлагается распределить эти слова с два столбика:

А) в 1-й столбик (его можно обозначить знаком «+» – способы поведе-ния, которые приводят к положительному разрешению конфликта;

Б) во 2-й столбик (его можно обозначить знаком «-» – способы поведения, которые приводят к отрицательному разрешению конфликта. Затем один из учащихся выполняет это задание на доске, аргументируя свой выбор.

5. «Я – задание».

Классный руководитель : «Вам предлагается подумать и заполнить карточку «Я в конфликте» перечнем привычных для себя способов поведения в условиях конфликта. Дети самостоятельно выполняют задание, заполняя карточку теми словами, которые соответствуют их привычному поведению в конфликтной ситуации.

Я

в

КОНФЛИКТЕ

Результаты выполнения этого задания не проверяются. Обучающимся предлагается самостоятельно сравнить свои карточки с записанными на доске словами первого столбика и подумать: хотели бы они изменить что-либо в своем поведении?

6. Заключительное слово педагога:

Можно ли жить без конфликтов? Нет. Конфликты существовали, и будут существовать. Они являются неотъемлемой частью нашей жизни, но то, как разрешится конфликт, зависит от нашего поведения. Желаю всем нам, чтобы в нашей жизни конфликты всегда заканчивались положительно.

Прикреплённые файлы:

dobrodetel-i-porok_vk5g9.ppt | 6599,5 Кб
 
Публикации по теме:

Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Успенская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики Психологическое.

Диагностическое занятие «Психологическое развитие ребенка» Цель: выявление достигнутых результатов в психологическом развитии ребёнка. Вводная часть. 1. Приветствие. Здравствуй, я очень рада видеть.

Коррекционно — развивающее психологическое занятие Тема: «Жизненно-важные навыки. Время» .

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Психологическое занятие для старшеклассников «Я проектирую свою жизнь» Цель: способствовать осознанию учащимися своих возможностей для будущего профессионального и карьерного роста в современной России. Задачи:.

Психологическое занятие с педагогами с элементами тренинга «Я — само совершенство» Цель: активизация процесса самопознания у педагогов; формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний; развитие.

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Квадрат» Самоанализ урока Если учитель имеет только любовь к делу, то он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Автор публикации:
Психологическое занятие по теме «Конфликт» в 8 классе
Опубликовано: 22 октября 2019 в 19:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД