Коррекционно — развивающее психологическое занятие Тема: «Жизненно-важные навыки. Время»

Александра Захарова
Коррекционно — развивающее психологическое занятие Тема: «Жизненно-важные навыки. Время»

Коррекционно - развивающее психологическое занятие

Тема: «Жизненно-важные навыки. Время»

Цель: развитие индивидуального восприятия, чувствительности, как одной составляющей конструктивного общения, формирование жизненно-важного навыка – чувства времени. Актуализация и обобщение знаний о своём будущем.

Оборудование: видео-ролики, тетрадные листы, ручки.

Разминка:

Приветствие:

Каждое психологическое занятие –тренинг начинается по традиции с приветствия. Вот и мы с вами не будем нарушать традиции. И так у кого в руках окажется этот предмет, должны по приветствовать всех, назвать своё имя и сказать прилагательное. характерезующее вас.

Так как предмет у меня, то я и начну. Всем привет! Я - общительная.

И так мы с вами выяснили, что все мы разные, отличаемся друг от друга.

Кто скажет чем? (характер, внешность, увлечения и т д)

А ещё у нас есть что-то общее, что на объединяет Что? (назовите)

А ещё нас объединяют ценности. Какие ценности вы знаете?

(семья, здоровье, любовь, деньги, друзья)

Скажите время- это ценность?

Упражнение «Ассоциации»

Подберите ассоциацию к понятию «время». Предлагаю подобрать определение времени, ответить на вопрос: «время»: какое оно?» Высказывание по очереди.

(пожирающее, потерянное, чистое, тянущееся….)

Сегодня мы с вами поговорим о жизненно важном навыке о чувстве времени, о времени как о ценности.

Ролик «Время»

После просмотра ролика вопросы:

Ваши впечатления от увиденного. Всегда ли мы задумываемся о времени. Как мы относимся к времени? Всегда ли бережно? (выскажитесь каждый из вас)

(порой расточительно, халатно, редко рационально используем время)

Мы его чувствуем.

Давайте проверим.

Упражнение «Чувство времени»

Инструкция: по моей команде вы закрываете глаза, когда я скажу время пошло, вы должны почувствовать время., когда по вашему чувству пройдёт 1 минута, молча откроете глаза и поднимите руку.

Беседа:

И так мы с вами проверили, как вы ощущаете себя в реальном времени. Кто-то торопит время вперёд, кто-то отстаёт от реального времени.

Вы чувствуете, например когда должен быть звонок с урока? На обед, время сна. Если мы даже

Вообще чувство времени появляется у человека к 6-7 годам. Сейчас практически каждый человек испытывает стресс ограничения времени. Замечали, что нам не хватает времени. Мы часто говорим об этом. Если мы даже чувствуем внешние режимные моменты, то внутренняя сформированность времени чаще отсутствует. И наша с вами задача стараться сформировать чувство времени как жизненно важный навык.

Упражнение «Я во времени»

Начертите прямую линию, П___Б и отметьте где вы находитесь на линии жизни. Это ваше ощущение времени. Во времени своего реального «Я».

Упражнение «Я в будущем»

Далее выполним такое упражнение, Опишите своё будущее до 2020 года.

2014 -2015 г- 2040 г. (25 лет)

Беседа:

Вы размышляли о том, что события настоящего формируют наше будущее. Если в настоящем взгляд человека на будущее размыт, нечёток, несфокусирован, то и будущее не оформляется, не приобретают форму наши желания, наши цели. Чтобы точно попасть в цель, получить желаемый результат, необходимо «стрелу»- энергию направить на определённую мишень.

Эта проблема, существует у многих людей,- слишком неопределённые желания и цели. Препядствием на пути реализации целей является отсутствие у людей твёрдой уверенности в том, что они действительно хотят, непонимание того, зачем им это нужно. Некоторые люди не могут определить, что для них наиболее важно. И растрачивают свою энергию, время пол мелочам, не умея выбрать приоритеты. Работая над упражнением нужно задать мысленно себе вопросы:» Что я хочу?» «Чего я хочу?»

Приступайте к работе.

Кто желает поделитесь, тем что вы написали.

Беседа:

Сколько в сутках часов? (24)

Куда мы тратим эти часы: 8- учёба,

ДОУ

8-сон

А ещё 8 ч-? Куда

Куда мы тратим наше свободное время?

А добрые дела?

А близкие, которые находятся рядом с нами? Они не заслуживают нашего времени? Те люди, которых мы видим каждый день. Мы всегда благодарны? Всем? за всё?

Вспомните тех, кого вы ко7гда –то забыли за что-то поблагодарить, можно прямо сейчас отправить СМС, или поблагодарить после занятия устно.

Ответьте на такой вопрос: Сколько человек проживает в среднем лет? 70- аще в силах 80 и многае его труд и болезнь (Псалтирь) Вообщем человек живёт 75 лет.

Видео-ролик «Ценности жизни»

Ваши впечатления, выводы по ролику. (выскажитесь каждый)

В каждый момент своей жизни, мы понимаем,что должны ценить отведённое нам на земле время. Ушла минута и больше не вернётся и поступки совершённые в эту минуту останутся на всегда в вечности.

Если останется время, проанализировать ещё один видео-ролик о любви и времени.

Какое вы испытали чувство? Этот ролик вы смотрели год назад. Чувства те же? Почему? Прошло некоторое время? Всё таки время- для нас для кого- то оно лекарь (лечит) для кого-то оно возвращает в те чувства, которые мы когда-то испытывали.

Рефлексия:

Ваши ощущения от занятия? Считаете ли вы всё-таки время –ценностью. Принесло ли занятие вам пользу, вызвало ли у вас интерес? Как вы сейчас потратели ваше ближайшее время.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я — хороший, я — плохой» Цель: научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения. Задачи: 1. Развивать умение детей понимать.

Коррекционно-развивающее занятие «Быть здоровым здорово» Цель: приобщение детей здоровому образу жизни Задачи: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества.

Коррекционно-развивающее занятие для родителей Участниками данного коррекционно – развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально.

Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок» Цель: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Развитие эмпатии. 3. Развитие умения действовать соответственно правилам.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Интернет за и Против» Занятие НА ТЕМУ "ИНТЕРНЕТ ЗА И ПРОТИВ" Для учащихся 9-10 классов. Цели: • формировать информационную культуру школьников, представления.

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе Технологическая карта занятия Возрастная группа: Подготовительная ТНР Тема занятия: Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей.

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у смайлика» МБДОУ Детский сад «Колобок» комбинированного вида Открытое коррекционно – развивающее занятие «В гостях у Смайлика».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Коррекционно — развивающее психологическое занятие Тема: «Жизненно-важные навыки. Время»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 21:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...