Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок» (5 фото)

Верёвкина Ирина
Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»

Коррекционно-развивающее занятие по сказке

Цель:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

2. Развитие эмпатии.

3. Развитие умения действовать соответственно правилам игры и согласованно друг с другом.

4. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

5. Развитие внимания, речи и воображения.

6. развитие артикуляционного аппарата.

7. Приобщение детей к устному народному творчеству.

Материалы:

• Резиновый колобок,

• мягкая игрушка «заяц»,

• Мягкая игрушка «медведь»,

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

• Игрушка «Лиса»,

• Корзинка с морковкой

• корзинка с черными крышками («мухи») из под пластиковых бутылок.

Ход занятия

I. Приветствие.

Дети сидят полукругом на стульях. Психолог здоровается с ребятами и показывает книжку со сказкой «Колобок».

- Ребята, к нам в гости спешит гостья! А вы знаете как ее зовут? Хотите послушать сказку?

Психолог «пытается» раскрыть книгу, но ничего не получается.

- Что же делать?. Наверное, нужно произнести волшебные слова. Помогите мне, пожалуйста.

Дети вместе с взрослым повторяют слова, выполняя движения.

Головами покиваем, (Движения головой вверх – вниз.)

Носиками помотаем («Морщат» носики.)

И зубами постучим (Стучат зубками.)

И немножко помолчим. (Прижимают указательный палец к губам.)

Плечиками мы покрутим (Поставив пальцы на плечи, вращают плечами.)

И про ручки не забудем, (Крутят ручками как фонариками.)

Пальчиками потрясем (Наклонившись, качают руками.)

И немножко отдохнем. (Кладут одну руку на колени, а другую подпирают кулачком под подбородочек. И «горько» вздыхают.)

Мы ногами постучим (Стучат ногами.)

И немножко покричим. (Прикладывают ладони к углам рта и кричат звук [а].)

Ручки в кулачки сожмем (Вытягивают руки вперед ладошками, затем сжимают в кулак.)

Сказку мы к себе зовем! (Хлопают в ладоши.)

II. Основная часть.

1. Психолог открывает книгу и начинает повествование сказки.

- Жили-были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки, старуха, колобок». А старуха отвечает: «Хорошо, только помощники мне нужны!»

- Ребята, что же делать старухе, где ей помощников найти?

Психолог активно побуждает к мысли детей – что они и будут помощниками.

- Давайте дружно поможем старухе.

У печи, печи, печи (Дети ладошками имитируют движения лепки колобка.)

Колобочек испеки!

- Молодцы, детишки, славно справились! А как ароматно пахнет колобок! Давайте понюхаем.

Упражнение на дыхание.

Дети садятся удобно, выпрямляют спинку, руки кладут на коленки. Вдох через нос, рот закрыт; выдох через рот. Дыхание медленное, глубокое.

- Только старуха стара стала, никак разглядеть колобка не может? Что же делать?

Дети должны прийти к ответу – надеть очки.

Бабушка очки надела (Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, поднести к глазам.)

Колобочек разглядела. (Покачать головой вправо – влево, улыбнуться.)

Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»

2. Психолог показывает новое действие сказки.

- Колобок полежал – полежал да и покатился. Катится колобок по огороду, а птицы ему кричат.

Наши уточки с утра (Ладошки как «клюв».)

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря.»

Наши гуси у пруда:

«Га-га-га, га-га-га.»

Наши гуленьки вверху:

«Гу-гу-гу, гу-гу-гу.» (Руки поднять вверх, помахать кистями.)

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко.» (Пальцы «щепочкой» стучать по ладошке.)

А как Петя-петушок ранним-рано поутру

Закричит: «Ку-ка-ре-куууууу!» (Взмахнуть руками как крыльями и прокукарекать.)

(Русская народная потешка.)

3.

- Катится колобок, а навстречу ему заяц: «Колобок – колобок, я тебя съем!»

Фото «Колобок»

– «Нет, ты меня не съешь, мы лучше поможем морковку тебе на грядке собрать в твою корзинку»

Коррекционно-развивающее занятие по сказке - фото

Зайка поблагодарил колобка и отпустил колобка.

4. Психолог продолжает повествование сказки.

- И покатился колобок дальше…а навстречу ему… волк! «Колобок – колобок, я тебя съем!» - «Нет, серый волк, ты еще свою песенку не спел!»

Артикуляционная гимнастика.

Дети по показу выполняют движения.

«Песня» волка [ааааааууууууу], [оооооооооуууууууу] – на одном выдохе.

«Голодный» волк – втянуть щеки.

«Сытый» волк – надуть обе щеки, затем каждую поочередно.

- Пока волк исполнял свою песенку, колобок покатился дальше, только его и видели!

5. Психолог продолжает повествование сказки.

С эффектом неожиданности вводит в занятие плюшевого медведя, управляя им.

- И покатился колобок дальше…а навстречу ему медведь! «Колобок – колобок, я тебя съем!» - «Нет, косолапый, ничего у тебя не получится, ты очень спать любишь!»

Подвижная игра «Мишка».

Мишка сидит на стульчике. Дети медленно идут к мишке, имитируя движения медведя. Психолог проговаривает:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Фото №1 Коррекционно развивающее занятие по сказке Цель

Мишка «рычит», сердится; ребята убегают, прячутся. (На детско-родительском занятии дети бегут к родителям на колени.) Мишка «ходит», «ищет» их, «рычит». Мишка «не нашел», ушел спать. Игра повторяется 2-3 раза. Наконец, мишка «нашел» спрятавшихся дошкольников, спрашивает, кто его будил. Педагог активно побуждает ребят сказать правду – что будил медведя. Детей признавшихся мишка оценивает: «Какой честный ребенок, какой молодец, не испугался! Говорить правду надо всегда!»

6. Психолог продолжает повествование сказки.

- А колобок покатился дальше…а навстречу ему лиса!

Фото №2 Создание положительного эмоционального настроя в группе

«Колобок – колобок, я тебя съем!» - «Нет, рыжая плутовка, ничего у тебя не получится, посмотри, что у тебя в корзинке!»

Психолог достает из корзинки изображение «мухи».

- Ой, ребята, что же это в корзинке у лисы? Большая или маленькая муха? Что есть у мухи? Каким цветом? В корзинке много мух – черных, маленьких (психолог показывает крышечки).

Шла лисичка мимо рынка. (Психолог проходит мимо детей, держа корзинку с крышками.)

У нее была корзинка. (Показывает.)

А корзинка на пол - «бух»! (Роняет, рассыпая по полу крышки.)

Полетело десять мух.

Дети по всей группе собирают в корзинку «мух» – крышечки.

Примечание. Упражнение можно провести под мажорную музыку.

- Посмотрите, детишки, пока мы с вами были увлечены помощью лисе, колобок укатился дальше в лес! Вот какой шустрый колобок в нашей сказке!

- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

III. Прощание.

Вот мы ручки развели, (Дети стоя, разводят руки в стороны.)

Словно удивились. (Поворачивая голову в разные стороны, открывают рот – удивляются, бровки поднимают «домиком».)

И друг другу до земли

В пояс поклонились! («Русский» поклон – выставляют руку вперед, наклоняются, касаясь ей пола.)

Обнимись и улыбнись. (Улыбаются, поглаживают по плечикам друг друга.)

Сказке в след помаши! (Машут ручками «до свидания».)

- До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Дружба начинается с улыбки» Коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативных способностей и социализации детей старшего дошкольного возраста «Дружба.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Прогулка Колобка в лесу» ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Тверской области Интегрированное коррекционно-развивающее.

Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я — хороший, я — плохой» Цель: научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения. Задачи: 1. Развивать умение детей понимать.

Коррекционно-развивающее занятие «Быть здоровым здорово» Цель: приобщение детей здоровому образу жизни Задачи: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Интернет за и Против» Занятие НА ТЕМУ "ИНТЕРНЕТ ЗА И ПРОТИВ" Для учащихся 9-10 классов. Цели: • формировать информационную культуру школьников, представления.

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе Технологическая карта занятия Возрастная группа: Подготовительная ТНР Тема занятия: Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе. Задачи: • Развитие эмоциональной сферы • Развитие словесно-логического.

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у смайлика» МБДОУ Детский сад «Колобок» комбинированного вида Открытое коррекционно – развивающее занятие «В гостях у Смайлика».

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 30 января 2019 в 22:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД