Получи документы

Психологическое здоровье как основа формирования успешной личности

Ирина Васильевна Тресковская
Психологическое здоровье как основа формирования успешной личности

Психологическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. С ускорением темпа жизни в современном обществе повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, дети. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности в любви, ласке, защищённости. Поэтому необходимо на ранних стадиях развития личности обучать детей цивилизованным способам саморегуляции поведения, чтобы у них сформировалась правильная социальная ориентация.

Публикация «Психологическое здоровье как основа формирования успешной личности» размещена в разделах

К факторам риска нарушения психологического здоровья относятся : объективные (факторы среды) и субъективные (индивидуально-личностные особенности).

Объективные факторы предполагают: слишком резкое и быстрое отделение от матери; продолжение постоянной опеки над ребенком; запрет на проявление агрессивности, следствие этого – полное вытеснение агрессивности (агрессия – естественное проявление детской активности); излишне строгое и быстрое приучение к опрятности; невозможность или нежелание отца находится с ребенком; неблагоприятное взаимодействия в семье; превалирование удовлетворений потребностей ребенка над удовлетворением потребностей остальных членов семьи; отсутствие одного из родителей; родительское программирование.

К субъективным факторам нарушения психологического здоровья относятся : особенности темперамента (Слабая или высокая реактивность); особенности отношения к событиям (экстроверты, интроверты); способность к стрессоустойчивости (контроль, самооценка, критичность, стрессоизменчивость);

В процессе изучения научно-методической литературы было определено, что основные свойства благополучных и здоровых людей : оптимизм, эмоциональное спокойствие, умение радоваться, самодостаточность, умение адаптироваться к благоприятным и неблагоприятным ситуациям, умение преодолевать препятствия, положительный фон настроения.

В связи с реализацией программы по формированию жизнестойкости у детей 5 – 6 лет был разработан блок занятий «Мир чувств».

Цель занятий заключалась в обеспечении гармоничного формирования психологического здоровья у детей 5 – 7 лет.

К основным задачам относятся :

1. Аксиологическая – формирование умения принимать самого себя и других людей, адекватно осознавать свои и чужие достоинства и недостатки.

2. Инструментальная – формирование умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы, формирование личностной рефлексии.

3. Потребностно-мотивационная – формирование умения находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь, умения делать выбор в формировании потребности в самоизменении и личностном росте.

4. Развивающая – обеспечение адекватного ролевого развития, формирование эмоциональной децентрации и произвольной регуляции поведения.

В ходе решения поставленных задач использовались следующие методические формы организации занятий : ролевые, коммуникативные, для развития произвольности, воображения, вербальные невербальные, с использованием терапевтических метафор, эмоционально-символические, релаксационные игры, психодрама, психогимнастика.

Психологический блок «Мир чувств» состоит из шести разделов: «Введение в мир чувств», «Учимся распознавать чувства», «Полезные чувства: радость, любовь, забота», «Вредные чувства: обида», «Какие чувства приводят к ссоре», «Какие чувства живут в природе». Всего разработано 25 занятий, которые предполагается проводить один раз в неделю в течение всего года. Длительность занятий для детей старшего дошкольного возраста 30 минут.

Внедрение разработанного блока в общую программу по формированию жизнестойкости, на наш взгляд, будет эффективным методом воспитания психологически здорового человека. Человека – творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего окружающий мир и себя не только разумом, но и чувствами, интуицией, принимающего самого себя и признающего ценность и уникальность окружающих его людей, умеющего брать ответственность за свою жизнь, самого себя и извлекать уроки из неблагоприятных ситуаций, его жизнь наполнена смыслом и созиданием

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Консультация для родителей старших дошкольников «Мотивация как основа успешной учебы» Чтобы ребенок учился с интересом и выполнял задания учителя не «из-под палки», а ради своего собственного удовольствия, нужно уметь правильно.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Психологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучияПсихологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучия Говоря о здоровье каждого человека, в том числе ребенка, мы имеем в виду не только физическое состояние, но и психологическое. Человек,.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Здоровье воспитанника и воспитателя-основа успешной совместной деятельности (фотоотчёт)Здоровье воспитанника и воспитателя-основа успешной совместной деятельности (фотоотчёт) Добрый день. Представляю вашему вниманию краткосрочный проект по здоровьесбережению: "Здоровье воспитанника и воспитателя - основа успешной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое здоровье как основа формирования успешной личности
Опубликовано: 10 мая 2023 в 09:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД