МААМ-картинки

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (описание игр). Часть 2

Вера Семенова
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (описание игр). Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

Часть 3

«Передай мяч»

Цель: развитие слухового восприятия, внимательности.

Оборудование: мяч, бубен.

Публикация «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (описание игр), Часть 2» размещена в разделах

Ход игры. Дети садятся друг за другом на скамейке либо встают в круг, под звук бубна они передают мяч из рук в руки, когда бубен перестает звенеть, ребята останавливаются, тот ребенок, у которого мяч в руках держит и не передает его дальше. Под звук бубна игра продолжается.

«ЧТО изменилось?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Оборудование: набор картинок.

Описание : перед ребенком раскладывают 4-5 картинок и предлагается запомнить их последовательность, затем расположение их меняется. Ребенок должен определить, что изменилось, и восстановить первоначальное расположение картинок.

Инструкция: «Мы поиграем в игру «ЧТО изменилось?», объясняю правила игры: на столе я раскладываю картинки, необходимо запомнить их последовательность, потом я поменяю порядок. Тебе необходимо определить, что изменилось, восстановить первоначальное расположение картинок. Начинаем игру».

«Обведи по контуру»

Цель: развитие зрительного анализа и синтеза.

Оборудование: рисунок с пунктирным изображением предметов.

Описание : ребенку предлагается определить изображенные предметы и обвести их по пунктирному контуру.

Инструкция: «Посмотри на рисунок. Эти предметы играют в «Прятки». Попытайся определить, что изображено, а затем обведи их по пунктирному контуру. Приступай к заданию».

«Бег по сигналу» (с усложнением)

Цель: развитие слухового восприятия, внимания.

Оборудование: бубен, погремушка.

Ход игры. Под звук бубна дети маршируют по кругу, когда бубен «замолкает» дети должны остановиться, при возобновлении звука бубна дети продолжают идти по кругу.

Примечание: усложнением игры является то, что под звук погремушки дети должны либо поменять направление движения, либо побежать по кругу (данное действие оговаривается с детьми еще до игры). Звук бубна, погремушки и тишина чередуются. Игра повторяется несколько раз.

«Узнай, по какой поверхности прошел»

Цель: развитие тактильного восприятия.

Оборудование: коврики с различными поверхностями (массажные коврики).

Ход игры. Дети с завязанными газами проходят по одному из предложенных ковриков, а затем, не подглядывания, называют по какой поверхности они прошли (мягкой; твердой; с шипами; с пластмассовыми пробками).

Примечание: до игры педагог дает ребенку возможность рассмотреть коврики, пощупать их, пройти по ним с открытыми глазами; уточняет название каждого коврика.

«Дорисуй животное»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Примечание: данное задание выполняется аналогично заданию «Дорисуй игрушки».

«Расколдуй животных»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Примечание: данное задание выполняется аналогично заданию «Расколдуй игрушки».

«Вырежи фигуры»

Цель: развитие зрительного анализа и синтеза.

Примечание: данное задание выполняется аналогично заданию «Обведи по контуру» с тем различием, что фигуры не обводятся, а вырезаются по контуру.

«Из-за леса, из-за гор…»

Цель: развитие слухового восприятия.

Ход игры. Педагог, как бы натягивая вожжи, шагает, высоко поднимая колени. Дети следуют за педагогом свободной группой.

Из-за леса, из-за гор (все шагают)

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках, (все скачут галопом)

Внуки на козлятках.

Гоп, гоп, гоп, гоп…

Гоп, гоп, гоп, гоп…

По слову педагога «тпру-у» все останавливаются. Игра повторяется 2-3 раза.

«Кто внимательнее»

Цель: развитие слухового восприятия.

Ход игры. Педагог произносит звуки: а, у, о, и, а, а, э, и, у, а…Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук а.

Педагог произносит слоги: ат, ум, их…; ма, ту, ко, та, ха… Дети закрывают глаза, если слышат звук а.

Примечание: во время проведения игры в первый раз педагогу следует четко произносить (тянуть) звук а.

«Чудесный мешочек» (геометрические фигуры)

Цель: развитие тактильного восприятия.

Оборудование: мешочек, деревянные геометрические фигуры.

Примечание: данная игра проводится аналогично игре «Чудесный мешочек» (игрушки, только вместо игрушек ребенок нащупывает в мешочке геометрические фигуры и называет их.

«Угадай животных»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Оборудование: рисунок, изображающий лису и медведя с помощью точек, цветные карандаши.

Описание : ребенку предлагается узнать по точечным изображениям животных. Соединить по точкам и раскрасить лису в оранжевый цвет, а медведя - в коричневый.

Инструкция: «Внимательно посмотри на рисунок. На нем изображены животные. Угадай, как они называются? Затем по точкам соедини и раскрась лису в оранжевый цвет, а медведя в коричневый».

«Найди фигуру»

Цель: развитие зрительного анализа и синтеза.

Оборудование: рисунок с изображением двух рядов геометрических фигур, расположенных в различном порядке.

Описание : ребенку предлагается рисунок, указав на любую геометрическую фигуру, расположенную в верхнем ряду, попросите найти точно такую же фигуру в нижнем ряду. Выполнять с несколькими фигурами.

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок, найди квадрат в верхнем ряду, а потом в нижнем; раскрась их в зеленый цвет. Приступай к заданию».

«Найди свой свет»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Оборудование: флажки 3 цветов (по числу детей и еще по одному каждого цвета).

Ход игры. У каждого ребенка в руках флажок одного цвета. На 3 стульчика ставятся флажки: на первый стул – красный флажок, на второй стул – синий, на третий – желтый флажок. Дети группами идут вокруг стульчика, на котором флажок «их» цвета. По сигналу педагога дети убегают в одну сторону и закрывают глаза. В это время педагог переставляет флажки. По сигналу «Найди свой цвет!» дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее и правильнее других.

«Угадай, кто позвал»

Цель: развитие слухового восприятия.

Ход игры. Дети стоят в кругу, в середине круга с завязанными глазами один ребенок. По жесту педагога тот ребенок, на которого указал взрослый, зовет водящего по имени. Задача дошкольника угадать, кто его позвал.

Если ребенок угадывает зовущего, они меняются местами. Если не угадал – пробует угадать еще раз (но зовет водящего уже другой ребенок). Игра повторяется несколько раз.

Примечание: педагог следит, чтобы в игре поучаствовали все дети.

«Выбери пуговки»

Цель: развитие тактильного восприятия.

Оборудование: тазик с песком, пуговицы, маленькие игрушки.

Ход игры. Педагог ставит на стол перед детьми тазик с песком, в котором закопаны игрушки. Далее он говорит: «В этом тазике спрятались игрушки и пуговки. Пуговицы нам с вами надо их найти. Вы подходите к тазику, если нащупываете игрушку – не вытаскиваете ее, а если нащупываете пуговку – вытаскиваете ее и кладете в тарелочку. Потом мы посмотрим, кто из вас больше пуговиц из песка вытащит.

Примечание: играющих должно быть не больше 3-4 человек, чтобы они не толкались и не мешали друг другу. Перед игрой педагог должен проверить правильно ли дети поняли задание.

«Найди одинаковое» (рыбки)

Цель: развитие зрительного восприятия.

Оборудование: рисунок с изображением рыб; цветные карандаши.

Описание : ребенку предлагается отыскать на рисунке двух одинаковых рыб и раскрасить цветным карандашом.

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. Необходимо найти среди всех рыбок одинаковых и раскрасить их одним цветом».

«Перечеркнутые изображения»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Оборудование: рисунок с изображением предметов, перечеркнутых линиями; цветные карандаши.

Описание : ребенку предлагается рассмотреть рисунок и назвать перечеркнутые предметы, а потом раскрасить их цветными карандашами.

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображены разные предметы, но этот рисунок был испорчен, так как попал к малышу, который пытался рисовать на этом листе. Давай назовем эти предметы и поможем раскрасить их малышу».

«Сложи спичечную фигуру»

Цель: развитие зрительного анализа и синтеза.

Оборудование: спички или счетные палочки.

Описание : ребенку предлагается рассмотреть фигуру, сложенную из спичек, дается задание сложить такую же.

Инструкция: «Посмотри на спичечную фигуру. Что изображено? Собери такую же фигуру. Приступай к заданию»

Публикации по теме:

Конспект занятия в бассейне по развитию фонематического слуха «Путешествие в стране звуков» (старшая группа) Путешествие по стране звуков. На суше: Ходьба под бубен (на носках, на пятках, в полном приседе (Уклоняемся от веток) обычная ходьба «впереди.

Утренняя гимнастика 3 неделя (в зале) сред Задачи: (задание выполняются с мячом в руках) 1. Повторить ходьбу по наклонной доске вверх и вниз. 2. Закрепить ходьбу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (описание игр). Часть 2
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (описание игр). Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД