МААМ-картинки

Психолого-педагогическая характеристика ребенка (приблизительный план)

Ирина Иванова
Психолого-педагогическая характеристика ребенка (приблизительный план)

Педагогическая характеристика

на воспитанника указать группу

МБДОУ

ФИО ребенка

Дата рождения: указать.

Дата поступления в МБДОУ: указать число

Дата поступления в группу № указать число.

Мама: ФИО

Место работы мамы

Папа: ФИО,

Место работы папы,

Адрес проживания

Состав семьи, с кем проживает ребенок, как относится к родителям (законным представителям, как родители относятся к ребенку.

Оценка адаптации в группе.

Эмоционально-волевая сфера.

Публикация «Психолого-педагогическая характеристика ребенка (приблизительный план)» размещена в разделах

Общий фон настроения – адекватный, депрессивный, тревожный, эйфоричный и т. д. ; активность, наличие познавательных интересов, проявления возбудимости, расторможенности.

Контактность – желание общаться, уход от контакта, поверхностный, легкий, симптомы тревожности, тормозимости, сложность адаптации к новой обстановке, и незнакомым людям, страх, отсутствие потребности в общении, отгороженность.

Эмоциональное реагирование на поощрения и замечания – адекватное, неадекватное; положительное или равнодушное; понимание смысла и значения; повышение результативности выполнения заданий; исправление своих ошибок; необходимость более строгих мер; старание достичь результатов с помощью или без помощи взрослого.

Особенности личности.

- Основные черты поведения (активность, пассивность, контактность, потребность в общении).

- Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, личным вещам).

- Склонности, симпатии.

- Поведение по отношению к родителям, братьям, сестрам, сверстникам, старшим, младшим, больным, к другому полу; способ установления контакта.

- Действие в психологически значимых ситуациях (спокойствие, рассудочность, хаос, сопротивление).

Навыки самообслуживания. Хозяйственно – бытовой тру.

- Как развиты, что умеет делать самостоятельно.

Физическое состояние ребенка.

Изменение в физическом развитии (рост, упитанность и т. д.). Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения, утомляемость, сформированность движений, чувства равновесия, нарушения осанки. Ловкость, сила.

Состояние моторики:

- ведущая рука, согласованные действия рук,

- точность движений, лишние движения,

- дифференцированные движения,

- графомоторные навыки, способность к работе на листе бумаги.

Особенности познавательной сферы:

• Познавательные интересы, любознательность;

• Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:

- знания о себе, семье, месте проживания, общественной жизни;

- временные представления.

Особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой); степень развития произвольного внимания;

Сормированность восприятия:

- наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности;

- активность и целеустремленность, наблюдательность;

- продуктивность в работе и обучении;

- точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемом;

- умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия; характерные трудности в дифференциации общего и различного; обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом - легко;

Особенности памяти:

- преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная);

- быстрота и прочность запоминания;

- что лучше запоминает: цифры, стихи, события.

Особенности речи:

- понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода);

- возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и выполнение элементарных инструкций);

- самостоятельная речь ( особенности звукопроизношения: нарушено или нет);

- состояние фонематического слуха (нарушен или нет);

- особенности словарного запаса (правильно произносимые слова состоящие из одного-двух слогов, контурные слова, слова-звукоподражания, слова-фрагменты существительных, глаголов, прилагательных и т. д., словесные комбинации из двух слов);

- особенности грамматического изменения слов (использование падежа, числа, рода и т. д., использование предлогов);

- объем и типы предложений;

- умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;

- речевое поведение (многоречивость, молчаливость, речевая готовность, стилистические особенности, содержание и культура речи);

- голос и речь: (громкость, скорость, высота, ритм, интонационная оформленность, артикуляторные особенности).

Элементарные математические представления:

- механический пересчет в пределах.

- возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом;

- счет по речевой инструкции, по образцу;

- восприятие величины, формы цвета;

- возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой;

- выделение из множества заданного количества предметов;

- пересчет предметов с называнием итогового числа;

- счетные операции с открытым и закрытым результатом;

- доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше и т. д.

Пространственные представления:

- зеркальное отображение;

- целостный образ предмета.

Временные представления (времена года, месяцы, дни недели, части суток, понимание и использование логико – грамматических конструкций.)

Особенности игровой деятельности:

- проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку);

- характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей).

Оречевление игровых действий;

- умение подчиняться игровым правилам.

Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:

- возможность совместной работы по указательному жесту;

- по подражанию, по образцу;

- по словесной инструкции, по замыслу;

- ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета;

- умение обыгрывать постройку. Объяснять рисунок и оречевлять свои действия.

Работоспособность.

- скорость ориентировки на новом материале;

- общий темп и целенаправленность деятельности;

- устойчивость интереса;

- отвлекаемость, истощаемость

Особая проблема ребенка, на которую необходимо обратить внимание, для решения которой была составлена данная характеристика (та проблема, на ваш взгляд, которая мешает гармоничному развитию ребенка).

Публикации по теме:

Консультация «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста После младенчества начинается новый этап развития человека -раннее.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ 1. У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения.

Психолого-педагогическая характеристика игры и игровой деятельности Психолого-педагогическая характеристика игры и игровой деятельности Игра является важнейшей частью в жизни ребенка. На игру нельзя смотреть.

Психолого-педагогическая характеристика на девочку 4,5 лет Психолого-педагогическая характеристика на Машу М. 1 (4 лет 6 мес.) 1. Анамнестические данные Ребенок от второй беременности (первая беременность.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ. Психолого-педагогическая характеристика на Лизу (2011г. р.) (имя изменено) Проживает.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося ДОУ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В МДОУ Д/С №4 "СОЛНЫШКО". Д. (д/р 15.08.201*г.) посещает МДОУ д/с №4 "Солнышко" с августа.

Консультация «Психолого-педагогическая характеристика ребёнка с нарушениями интеллекта» Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ставит перед педагогами-дефектологами несколько основных задач: дать воспитанникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая характеристика ребенка (приблизительный план)
Опубликовано: 20 мая 2019 в 07:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД