МААМ-картинки

Психолого-педагогическая поддержка семей в условиях консультационного центра

Анастасия Ведерникова
Психолого-педагогическая поддержка семей в условиях консультационного центра

2 слайд Целью моего консультирования в условиях консультационного центра является информирование родителей о возрастных особенностях ребенка, о возникающих возрастных проблемах и факторах провоцирующих их возникновение, активное включение родителей (законных представителей) в целенаправленный развивающий процесс.

3 Слайд

Публикация «Психолого-педагогическая поддержка семей в условиях консультационного центра» размещена в разделах

Психолого-педагогическую поддержку семей, обратившихся в КЦ, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями, осуществляю с устанавления эмоционально положительный контакта с родителями (законными представителями) и детьми, собираю необходимые данные о семье и ребенке, подготавливаю необходимую диагностику для ребенка с целью определения уровня его развития, диагностику детско-родительских отношений.

Диагностика детей проводиться только в присутствии родителей (законных представителей). 4 слайд В своей работе использую необходимый диагностический инструментарий, который систематизировала по возрастам: для детей раннего возраста от 0-3 лет, для детей дошкольного возраста от 3-7 лет.

На данном этапе проясняется суть проблемы, разрабатывается индивидуальный план работы с семьей, учитывая полученные запросы.

5 слайд В консультировании семей использую разные формы работы, которые позволяют охватить разные категории получателей услуг: родителей детей от 0-3 лет; родителей детей старшего дошкольного возраста и родителей детей с особыми образовательными потребностями. Здесь родители учатся содержательному взаимодействию и осваивают эффективные методы и формы общения со своими детьми.

6 слайд Также оказываю консультативную помощь в подборе методических пособий и литературы семьям в виде очных и дистанционных консультаций. Где они знакомятся с литературой, берут ее на дом.

7 слайд Для эффективной работы использую различные развивающие учебно-наглядные пособия для детей разного возраста, о которых я расскажу вам подробнее.

В работе с семьями, имеющим детей младенческого возраста использую развивающие коврики в дистанционных и очных консультациях, говорю о их пользе в развитии: мелкой моторики младенцев, координации движений, цветовосприятии (дети учатся различать цвета и оттенки, слуха (речь идет о моделях с музыкальными элементами, зрения, мышления. Используя коврики в совместных занятиях с родителями, знакомлю их с важностью сенсорного развития ребенка данного возраста. Говорю о том, как можно их использовать при развивающих занятиях дома.

9 слайд. В нашем консультационном центре есть много методических пособий, дидактических игр, направленных на сенсорное, познавательное развитие детей дошкольного и раннего возраста, которые использую в своей работе для консультирования родителей как очно и дистанционно, в практических показах, в совместных обучающих занятиях. Использование мною различных пирамидок, матрешек, вкладышей, кубов с прорезями дает возможность показать и рассказать родителям, как можно использовать данные игрушки и пособия в развивающих занятиях с детьми в домашних условиях, которые направлены на развитие сенсорных эталонов дошкольников. Демонстрируя черепаху со сменными чехлами, знакомлю родителей с важностью сенсорного развития а также мелкой моторики и познания детей раннего возраста, говорю о том, чем можно заменить данную дидактическую игрушку в домашних условиях с минимальными затратами (использование молний, шнурков, заклепок, ниток, бантов). С помощью релаксационного кресла «Дракон» рассказываю родителям о важности снятия напряжения у детей, предлагаю альтернативные замены этого кресла в домашних условиях (пуфы, подушки, создание уголков для релаксации)

10 Слайд Провожу индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия родителей с детьми, используя методические, интерактивные игровые оборудования и пособия. Одним из них которых является игровое оборудование «Набор психолога», который я использую с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями. Набор состоит из шести модулей:

1. Движение на плоскости;

2. Геометрические фигуры;

3. Схожее и различное;

4. Пространственные объекты;

5. Навыки письма;

6. Хватательные движения.

Набор способствует развитию ориентировки в пространстве, концентрации внимания, развитию мышления, памяти, выработке содружественных действий глаз и рук, развитию силы координации движений пальцев, формируется представление о геометрических формах, цвете и размере, развиваются навыки владения карандашом, навык письма, способствует развитию дифференцированных хватательных движений.

Все детали модулей выполнены из дерева, достаточно удобны в работе.

Благодаря продуманному подбору разнообразных элементов, игровой набор позволяет сформировать образ предмета или явления. Также он позволяет организовывать одновременную игру нескольких детей, дает возможность работать с каждым модулем по отдельности и использовать детали от разных наборов. С помощью набора могу показывать обучающие совместные занятия для родителей (законных представителей, проводить семинары-практикумы, вебинары для родителей разных категорий детей. Части модулей даются родителям на дом, для занятий. «Набор психолога» также может использоваться в работе и другими специалистами: учителем-дефектологом, учителем-логопедом.

11 слайд Еще один используемый в работе с родителями - игровой набор - «Дары Фрёбеля». В состав входят методические рекомендации по разным образовательным областям, в своей работе из данного набора я использую в следующих образовательные области: «Социально-коммуникативном развитии», «познавательном развитии»,

Здесь подобранные игры и упражнения способствуют развитию мышления, воображения, мелкой моторики, игровой деятельности, развивают интерес детей к совместным играм с родителями, развивают навыки социально приемлемого поведения, развивают самосознание, представление о себе и окружающих. Пособие также может использоваться и другими специалистами, педагогами консультационного центра и родителями в домашних условиях.

12 слайд

Работаю и с новым программно-методическим комплексом «Диагностическое лото». Сама программа представлена в двух тематических блоках: «ребенок в социуме» и «семья глазами ребенка», эти два блока позволяют выявить ситуации напряжения в различных жизненных ситуациях; установить возможные причинно-следственные связи между ситуацией и настроением ребенка; определить проблему межличностного взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-член семьи»; выявить проблемы социального развития, приводящие к дезадаптации.

А также «Диагностическое лото», дает возможность провести диагностику социально-личностного развития дошкольника по локальной сети, где родители заполняют данные о ребёнке, сам ребенок выбирает настроение к картинкам, цвет рамки, все задания озвучены, что позволяет провести диагностику в форме игры. Результаты сразу интерпретируются, их можно сохранить и распечатать, а также использовать полученные данные диагностики для дальнейшего планирования своей работы.

13 слайд

Методика с видеобиоуправлением «Возьми и сделай» состоит из 5 игр, которые представлены на экране. Играть можно используя одну руку или две. Играть может один ребенок или совместно с родителем.

Использование программного обеспечения помогает в работе с детьми с отработать координацию и статическое сохранение позы (положение рук, руки, в играх с родителем прорабатываются навыки активного социального партнерского взаимодействия.

Представленный мною электронное методическое пособие, дидактические материалы позволяют в работе с родителями сформировать адекватные формы и методы взаимодействия с детьми.

Публикации по теме:

Паспорт консультационного центра ПАСПОРТ консультационного центра Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9.

Педагогическая поддержка ребёнка 4–5 лет в логико-математическом развитии Педагогическая поддержка ребёнка 4 - 5 лет в логико-математическом развитии. Возрастные психологические особенности детей: - интерес к познанию.

Педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения.

Перспективный план «Психолого-педагогическая поддержка воспитательных инициатив семьи» Месяц Тема Цель Содержание совместной деятельности с детьми Содержание совместной деятельности с родителями Материал и оборудование Взаимодействие.

Психологическая поддержка педагога в условиях инклюзивного образования Любое нововведение в практику школьной жизни требует детального анализа ресурсов и состояния субъектов психолого-педагогического сопровождения,.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья Семья – это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, развивается.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Работы консультационного центра Адрес 410033 г. Саратов ул. им. Космодемьянской З. А. д. 6 Контактный телефон 63 – 76 - 24 Руководитель Л. В. Жорина Заведующий Режим работы.

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение семей в трудной жизненной ситуации» Неблагополучных семей нет – есть семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль.

Визитная карточка центра психолого-медико-социального сопровожденияВизитная карточка центра психолого-медико-социального сопровождения Муниципальное автономное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая поддержка семей в условиях консультационного центра
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 12:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД