Папки-передвижки

Педагогическая поддержка ребёнка 4–5 лет в логико-математическом развитии

Светлана Томилина
Педагогическая поддержка ребёнка 4–5 лет в логико-математическом развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая поддержка ребёнка 4 - 5 лет в логико-математическом развитии.

Возрастные психологические особенности детей:- интерес к познанию отношений объектов (через установление связей, зависимостей по свойствам, освоению преобразующих действий;

- стремление включиться в продуктивную групповую деятельность;

- проявление интереса к числовой оценке совокупностей предметов, пересчитыванию предметов;

- включение в поисковую деятельность, не всегда результативную;

- в конкретных ситуациях ориентируются в пространственных и временных отношениях;

- устанавливают отношения порядка между 4-5 объектами;

Публикация «Педагогическая поддержка ребёнка 4–5 лет в логико-математическом развитии» размещена в разделах

- преобразуют формы, воссоздают силуэты, тематические композиции.

Что осваивает ребёнок:- сенсорные эталоны формы, цвета;

- знаки и символы свойств (наличие и отрицание);

- предметные схематические модели (лесенка, обруч);

- представления об отношениях соответствия и порядка;

- действия сравнения, уравнения, группировки, упорядочивания, соотнесения предметов по форме, размеру, количеству;

- отражение в речи способов выполнения действий, свойств, отношений между отдельными объектами и группами в пространстве (внутри обруча, за обручем, одновременно внутри красного и синего обручей).

Задачи развития:- способствовать практическому сравнению объектов по трём свойствам и группировке их одновременно по двум признакам (цвету и размеру, размеру и толщине);

- активизировать называние общих свойств групп (все круглые большие, все маленькие тонкие);

- побуждать составлять цепочки по двум свойствам одновременно; комментировать свои действия; пользоваться знаками-символами, цифрами; группировать полоски, палочки по цвету; соотносить цвет, длину (высоту) палочек и числа; выстраивать лесенки из цветных полосок, палочек, «шагать» по ним, называя числа.

Игровые пособия и материалы в предметно – развивающей среде:- блоки Дьенеша (1-2 комплекта на группу детей,

- цветные палочки Кюизенера (1-2 комплекта на группу детей,

- материал к счётным палочкам Кюизенера и блокам Дьенеша,

- цветные счётные палочки,

- плоскостные изображения овощей, фруктов, корзин.

- карточки – схемы,

- коробки разного размера,

- фланелеграф,

- мяч,

- пособие «Весёлые числа».

Способы педагогической поддержки ребёнка в логико-математических играх:-эмоционально – заинтересованный отклик на проявление самостоятельности, познавательных инициатив, участие в результативных групповых действиях;

- содействие (помощь) проявлениям творчества: формирование цели, поиску и отбору материалов, уточнению хода решения творческой задачи, участию в оценке результатов;

- диалог со взрослым, поощрение самостоятельных речевых высказываний по поводу организации поиска и полученного результата.

Поквартальное распределение содержания логико-математического развития детей 4 -5 лет. Сентябрь

1 неделя Учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.

«Найди свою фигуру»

2 неделя Обобщить и закрепить знания детей счёту до 5, закрепить знания о цифрах, учить выделять нужную цифру из множества других, развивать умение анализировать и сравнивать.

«Поиграем, посчитаем»

3 неделя Развивать умение анализировать и классифицировать фигуры по цвету. «Найди свой домик» (блоки Дьенеша)

4 неделя Учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. «Как расположены фигуры»

Октябрь

1 неделя Учить видеть геометрические фигуры в изображении предметов окружающей действительности и называть их. «Расскажи, что изображено на картинке».

2 неделя Учить детей составлять группу из отдельных предметов, закрепить понятие «один» и «много». «Змейка» (палочки Кюизенера).

3 неделя Закрепить знания о цвете, упражнять в группировке предметов по цвету. «Найди братца» (блоки Дьенеша)

4 неделя Учить детей ориентироваться на листе бумаги. «Художники»

Ноябрь

1 неделя Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по нескольким признакам (величина, толщина).

«На свою веточку» (блоки Дьенеша)

2 неделя Учить видеть равное количество предметов, закреплять умение вести счёт предметов. «Незнайка в гостях»

3 неделя Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине, работать по алгоритму. «Разноцветные вагончики» (счётные палочки)

4 неделя Учить детей различать части суток. «Когда это бывает?»

Итоговое мероприятие «День рождения медвежонка» см. конспект №1.Декабрь

1 неделя Закрепить умение различать величину предметов: большой, поменьше, самый маленький. Упражнять в умении соотносить предметы с нужной величиной.

«Собери яблоки»

2 неделя Учить различать соседей числа. Закреплять счёт до 6. «Саночки»

3 неделя Учить классифицировать блоки по 2-3 признакам: цвету – форме, цвету – форме – величине. «Хоровод» (блоки Дьенеша)

4 неделя Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. «Куда бросим мяч?»

Январь

1 неделя Закрепить умение составлять изображение пирамидки из овалов разной величины в порядке убывания. «Собери пирамидку»

2 неделя Упражнять в счёте до семи, учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.

«Собери в корзину»

3 неделя Развивать цветоощущение, учить усваивать соотношение целого и части. «Сложи квадрат»

4 неделя Учить детей строить прямоугольник в соответствии с размерами придуманной картины. Формировать знания о пространственных отношениях. «Рамка для картины» (палочки Кюизенера)

Февраль

1 неделя Закрепить умение различать величину предметов и упражнять в умении раскладывать их слева направо в порядке возрастания и убывания.

«Наведи порядок на кухне»

2 неделя Способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания, закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах семи.

«Отгадай число»

3 неделя Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. «Найди клад» (блоки Дьенеша)

4 неделя Учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. «Расскажи про свой узор»

Итоговое мероприятие «Поможем дедушке с бабушкой» см. конспект №2Март

1 неделя Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине и толщине. «Что изменилось?» (блоки Дьенеша)

2 неделя Дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. «Найди на один меньше»

3 неделя Закрепить умение группировать геометрические фигуры по цвету и размеру. «Составь фигуру»

4 неделя Учить последовательность дней недели, умение определять предыдущий и последующий день. «Дни недели»

Апрель

1 неделя Развивать умение группировать предметы по разным признакам, определять взаимное расположение предметов

Весёлые соседи»

2 неделя Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах восьми. «Помоги сосчитать»

3 неделя Упражнять в умении читать схемы и выкладывать по ним цветы соответствующего цвета и формы. «Вырастим цветы» (блоки Дьенеша)

4 неделя Упражнять в соотнесении частей суток с сюжетной картинкой и умение объяснять свой выбор. «Распорядок дня»

Май

1 неделя Учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. «Кто быстрее подберёт коробки»

2 неделя Учить делить предметы на 2, 4 части, отражая в речи результат действия и результат деления. «Поиграем с фигурами»

3 неделя Развивать цветоощущение, учить усваивать соотношение целого и части. «Сложи прямоугольник»

4 неделя Закреплять знания о днях недели и частях суток. «Назови пропущенное слово»

Итоговое мероприятие «Задачки хитрой Лисицы» см. конспект №3.

Публикации по теме:

Использование проблемных ситуаций в математическом развитии детей дошкольного возраста .

Использование устного народного творчества в математическом развитии дошкольников Введение Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка, так как, детская память избирательна. Ребенок усваивает только.

Использование знаковой системы в математическом развитии старшего дошкольного возраста Использование знаковой системы в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста Воспитатель делится опытом работы по обучению.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры.

ОС в математическом и сенсорном развитии детей в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Снежная крепость». Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР. Автор: Архипова Любовь Юрьевна, воспитатель д/с №4 «Калинка».

Педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения.

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Протокол № 3 родительского собрания средней группы МКДОУ «Глушковский д/с №1 «Калинка» Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5.

Роль логико-математических игр в развитии математических способностей детей дошкольного возраста Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей.

Роль семьи в развитии речи ребёнка Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.

Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая поддержка ребёнка 4–5 лет в логико-математическом развитии
Опубликовано: 3 июля 2017 в 23:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая поддержка ребёнка 4–5 лет в логико-математическом развитии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Томилина (УИ 374376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД