Валентина Ларионова
«Птичья столовая». Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
авторы: Учитель - дефектолог Ларионова В. А.
Педагог - психолог Белокриницкая В. Н.
Музыкальный руководитель Белова О. Е.
Тема: «Птичья столовая»
Задачи:
1. Обогащать и активизировать словарь по теме «зимующие птицы».
2. Формировать фразовую речь. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Совершенствовать навыки словообразования.
4. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.
5. Упражнять в приё ме декорирования лепного образца: налепы красных и черных бусин.
6. Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «„Птичья столовая“, Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
7. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Оборудование: веточки деревьев (зимние, ткань белая (иммитация снега, картинки зимующих птиц: снегирь, дятел, синица, воробей; разрезные картинки с изображением зимующих птиц, обручи; палочки; бусины красного и чёрного цвета, полотно с готовым снегирём.
План:
1. Орг. момент. Дети заходят в музыкальный зал под звуки зимующих птиц. Рассматривают декорации и видят кормушку.
2. Д/у «Кормушка»
- Ребята, что это такое?
- Для чего она нужна?
- Какие птицы прилетают?
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь–сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
3. Д/у «Собери картинку» - дети делятся на пары и подходят к выбранной ими картинке, собирают её и называют птицу. Переходя от одной картинке к другой, дети выполняют определённые упражнения.
4. Пальчиковая игра «Синичка»
5. И. Черницкая. «Воробьи.
Воробьи-то, воробьишки –
Расшумелись, как мальчишки!
Отчего скандал такой?
- Из-за корочки одной.
Музыкальная игра «Воробьи» 1часть – летают, 2 часть – клюют зёрнышки.
6. Д/и «Вежливый дятел» - игра с палочками. Взрослый задаёт ритм, дети повторяют, затем предлагают ребёнку отстучать определённый ритм, все должны повторить.
7. Д/у «Снегирь» - стихотворение.
Предлагается детям полотно, на котором нарисован снегирь (пластилин, бусины красного и чёрного цвета. Дети лепят бусины на грудку и хвостик снегиря.