Папки-передвижки

Психопрофилактическая здоровьесберегающая программа «Чудо-малыши» для раннего возраста

татьяна полурезова
Психопрофилактическая здоровьесберегающая программа «Чудо-малыши» для раннего возраста

Пояснительная записка.

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения - это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.

Публикация «Психопрофилактическая здоровьесберегающая программа „Чудо-малыши“ для раннего возраста» размещена в разделах

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.

Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (1,5-2 лет). Занятия проводятся в группе численностью 5-8 человек. Ребенок раннего возраста «работает на подражание», то есть развитие в возрасте от 1,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому психолог должен принимать активное участие в занятии: вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.

Основная цель занятий - полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик. На занятиях решаются следующие задачи:

• Становление правильной речи

• Развитие мышления

• Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание

• Углубление знаний об окружающем мире

Оздоровление детей

• Развитие двигательной активности

• Развитие общей и мелкой моторики

• Пробуждение интереса к творчеству

Занятия проводятся в утреннее время. Длительность занятия 10 минут. Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.

Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастике. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно.

Занятия построены на основе сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятии, закрепляется: проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.

Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей). Очень нравятся детям куклы, одеваемые на руку. Это и курочка, и котенок, и лисичка. Так ребенка может обнять и поцеловать, например, кошечка и поиграть с ним

Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в первую половину сентября психолог наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.

Исходя из этого, занятия рекомендуется начинать с середины сентября. Курс заканчивается в апреле. В мае месяце психолог проводит досуги, игры, диагностику.

Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие. Ничего страшного, если начала ребенок понаблюдает.

Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок - индивидуальность. И первая заповедь педагога-психолога должна быть как первая заповедь у врача - «не навреди». Наша задача - помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка "таким как все". поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.

Перспективно-тематическое планирование по программе психопрофилактических занятий группе раннего возраста «Чудо-малыши»

месяц Номер занятия Тема занятия

Цели проведения занятия

Применяемые игры и упражнения

сентябрь 1 «Курочка» 1. Установление контакта с детьми;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Снижение психоэмоционального напряжения. 1. Приветствие. 2. Знакомство с курочкой.

3. Пальчиковая гимнастика «Курочка».

4. Прощание.

2 «Курочка -2» 1. Установление контакта с детьми;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Снижение психоэмоционального напряжения. 1. Приветствие. 2. Знакомство с курочкой.

3. Пальчиковая гимнастика «Курочка».

4. Прощание.

октябрь 3 «Курочка и цыплята» 1. Развитие мелкой моторики руки;

2. Развитие восприятия и памяти;

3. Обучение приёмам конструирования. 1. Приветствие.

2. Знакомство с курочкой и цыплятами.

3. Конструирование из строительного материала.

4. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

5. Рефлексия.

6. Прощание.

4 «Курочка Ряба» 1. Побуждение детей к эмоциональным откликам;

2. Обучение умению слушать взрослого;

3. Развитие внимания и усидчивости;

4. Воспитание доброго отношения к рукотворному 1. Приветствие.

2. Просмотр настольного театра «Курочка Ряба»

3. Пальчиковая гимнастика «Курочка»

4. Рефлексия.

5. Прощание.

5 «Поиграем с курочкой» 1. Развитие воображения;

2. Развитие памяти;

3. Развитие творческих способностей. 1. Приветствие.

2. Показ сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного театра.

3. Рисование зёрнышек детьми

4. Рефлексия.

5. Прощание.

6 «Курочка и её друзья» 1. Развитие памяти;

2. Развитие мелкой моторики руки;

3. Развитие творческих способностей;

4. Развитие координации движений. 1. Приветствие.

2. Инсценировка песенки «Вышла курочка гулять»

3. Знакомство с друзьями Курочки.

Релаксация «Кошечка»

4. Рефлексия.

5. Прощание

ноябрь 7 «Осенние краски» 1. Развитие памяти;

2. Развитие воображения;

3. Развитие координации движений;

4. Побуждение детей к эмоциональному отклику. Развитие творческих способностей; 1. Приветствие.

2. Знакомство с собачкой Жучкой.

3. Пальчиковая гимнастика

«Солнышко»

4. Рисование коллективной работы «Осень»

6. Рефлексия.

7. Прощание.

8 «Домик для собачки» 1. Развитие памяти, воображения;

2. Развитие координации движения;

3. Побуждение детей к эмоциональному отклику. 1. Приветствие.

2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

3. Игра «Строим дом» (постройка из конструктора).

4. Рефлексия.

5. Прощание

9 «Кошечка» 1. Развитие координации движения;

2. Развитие памяти;

3. Закладывание основ драматизации;

4. Развитие речи. 1. Приветствие.

2. Знакомство с кошечкой.

3. Пальчиковая гимнастика «Кошечка».

4. Музыкальная пауза «Серенькая кошечка» Рефлексия.

5. Прощание.

10 «Кошечка и котята» 1. Развитие координации движений;

2. Развитие памяти;

3. Закладывание основ драматизации.

1. Приветствие.

2. Игра «Кошка и котята»

3. Игра «Добрая и злая кошка» 4. Рефлексия.

5. Прощание.

декабрь 11 «Мышка» 1. Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы;

2. Развитие памяти;

3. Развитие мелкой моторики рук. 1. Приветствие.

2. Знакомство с Мышкой.

3. Пальчиковая гимнастика «Мышата».

4. Игра «Кошка и мышата»

5. Релаксация «Мышки спят» Рефлексия.

6. Прощание.

12 «Зимний лес» 1. Развитие представлений о признаках зимы;

2. Развитие умения действовать сообща;

3. Развитие мелкой и общей моторики. 1. Приветствие.

2. Рассматривание картины зимний лес.

3. Коллективная работа «Зимний лес».

4. Музыкальная пауза А. Вивальди «Зима» Рефлексия.

5. Прощание.

13 «Новогодняя ёлка» 1. Развитие мелкой моторики руки;

2. Развитие воображения;

3. Развитие умения работать сообща;

4. Ознакомление детей с праздником Нового года.

1. Закрепление знаний основных геометрических форм;

2. Формирование умения ориентироваться на листе бумаги;

3. Закрепление понятий «над», «под»;

4. Снижение психоэмоционального напряжения;

5. Развитие эстетических чувств, творческих способностей детей. 1. Приветствие.

2. Знакомство с персонажем Дед Мороз.

3. Коллективная работа «Украсим ёлку»

4. Музыкальная пауза «Маленькая ёлочка»

5. Рефлексия.

6. Прощание.

14 «Колокольчик»

15 «Репка» 1. Побуждение детей к эмоциональным откликам;

2. Развитие умение слушать воспитателя;

3. Воспитание доброго отношения к рукотворному;

4. Развитие творческих способностей.

4. Развитие внимания, усидчивости. 1. Приветствие.

2. Настольный театр «Репка»

3. Драматизация сказки

«Репка»

4. Физминутка «Хлоп раз»

Рефлексия.

5. Прощание.

январь 14 «Бабушкины помощники» 1. Закрепление названий основных геометрических фигур.

2. Формирование умения ориентировки на листе бумаги,

3. Закрепление понятий «над», «под». 1. Приветствие.

2. Игра «Помогаем бабушке застелить постель»

3. Рефлексия;

4. Угощение, прощание

февраль 15 «Колобок» 1. Побуждение детей к эмоциональным откликам;

2. Развитие умение слушать воспитателя;

3. Воспитание доброго отношения к рукотворному;

4. Развитие внимания, усидчивости. 1. Приветствие. Знакомство с Колобком.

2. Игра «Найди круглое».

3. Игра «Поймай мячик». 4. Рефлексия.

5. Прощание.

16 «Колобок и шарик» 1. Побуждать детей к эмоциональному отклику;

2. Воспитывать доброе отношение к рукотворному;

3. Развитие внимания, усидчивости. 1. Приветствие.

2. Настольный театр «Колобок»

3. Пальчиковая гимнастика «Шарик».

4. Рефлексия.

5. Прощание.

17 «Колобок-румяный бок» 1. Побуждение детей к эмоциональному отклику;

2. учить слушать воспитателя;

3. Закрепление знания о жёлтом цвете;

4. Развитие восприятия цвета и формы. 1. Приветствие

2. Слушанье сказки «Колобок».

3. Динамическая пауза

«Ходим как звери».

4. Игра «Убегаем от лисы».

5. Рефлексия.

6. Прощание.

18 «Круглый, круглый колобок» 1. Развитие восприятия цвета и формы;

2. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

3. Закрепление понятия о жёлтом цвете. 1. Приветствие

2. Игра «Найди круглое»

3. Динамическая пауза

«Поймай мячик».

4. Рефлексия.

5. Прощание.

19 «В гостях у бабушки» 1. Развитие восприятия цвета и формы, умения видеть композицию;

2. Развитие умения работать сообща;

3. Воспитание доброго отношения к окружающим. 1. Приветствие. Знакомство с персонажем бабушки из сказки «Колобок».

2. Коллективная работа «Фартук для бабушки».

3. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».

4. Музыкальная пауза «Плясовая».

5. Рефлексия.

6. Прощание.

март 20 «Букет для мамы» 1. Развитие восприятия, мышления и памяти;

2. Развитие эстетических чувств;

3. Развитие умения работать сообща;

4. Развитие мелкой моторики руки. 1. Приветствие.

2. Игра «Признаки весны»

3. Коллективная работа «Букет для мамы».

4. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

5. Рефлексия.

6. Прощание.

21 «Звёздочки на небе и на земле» 1. Развитие мелкой моторики руки;

2. Развитие умения работать сообща;

3. Закрепление представлений о частях суток: день, ночь.

4. Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы. 1. Приветствие.

2. Рассматривание картины «Звёздное небо»

3. Коллективная работа «Звёздное небо».

4. Релаксация «Звёздочки»

5. Рефлексия.

6. Прощание.

22 «Кулачок-ладошка» 1. Развитие мелкой и общей моторики;

2. Развитие мышления, речи и воображения;

3. Развитие координации движений;

4. Формирование умения соотносить свои движения со словами. 1. Приветствие.

2. Игра «Котята».

3. Пальчиковая гимнастика «Кошечка».

4. Коллективная работа «Кошачьи следы».

5. Музыкальная пауза «Кошечка»

6. Рефлексия

7. Прощание.

23 «Теремок» 1. Побуждать детей к эмоциональным откликам;

2. Развитие речи;

3. Воспитание доброго отношения к рукотворному. 1. Приветствие.

2. Игра «Волшебный мешочек».

3. Настольный театр «Теремок».

4. Пальчиковая гимнастика «Труба».

5. Рефлексия.

6. Прощание.

апрель 24 «Строим дом» 1. Развитие мелкой моторики руки;

2. Развитие восприятия и памяти;

3. Обучение приёмам конструирования. 1. Приветствие.

2. Конструирование «Домик-теремок».

3. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

4. Рефлексия.

5. Прощание.

25 «Лисичка» 1. Развитие восприятия цвета, формы и величины;

2. Развитие умения работать сообща;

3. Развитие мышления и речи;

4. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1. Приветствие.

2. Коллективная работа «Праздничная скатерть».

3. Физминутка «Хлоп раз».

4. Рефлексия.

5. Прощание.

26 «Одуванчики» 1. Развитие мышления, речи, воображения;

2. Развитие представлений о весне;

3. Развитие умения работать сообща.

4. Воспитание чувства прекрасного. 1. Приветствие.

2. Коллективная работа «Одуванчики».

3. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

4. Рефлексия.

5. Прощание.

27 «Бабочки» 1. Развитие мышления, речи, воображения;

2. Развитие умения работать кистью.

2. Развитие умения работать сообща;

3. Воспитание чувства прекрасного. 1. Приветствие.

2. Закрашивание бабочек гуашью с помощью кисточек.

2. Игра «Бабочки на лугу».

3. Рефлексия.

4. Прощание.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Как малыши Курочку Рябу искали» для детей группы раннего возраста с участием родителейСценарий праздника к 8 Марта «Как малыши Курочку Рябу искали» для детей группы раннего возраста с участием родителей Цель: Создание радостного настроения у всех участников праздника. Вызвать интерес к кукольному представлению. Задачи: - Учить правилам.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Конспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения "Поиграем малыши" в группе раннего возраста. Программное содержание : 1. Побуждать детей к эмоциональному.

Конкурсная программа к Дню матери для группы раннего дошкольного возрастаКонкурсная программа к Дню матери для группы раннего дошкольного возраста Мероприятие, посвященное Дню Матери Вступительное слово педагогов группы раннего дошкольного возраста. Часть №1 Уважаемые мамы, бабушки.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Семейная гостиная «Маму поздравляют малыши!» Праздник к 8 Марта во второй группе раннего возрастаСемейная гостиная «Маму поздравляют малыши!» Праздник к 8 Марта во второй группе раннего возраста Группа празднично украшена шарами, цветами. В группу под песню «Мамочка милая, мама моя…» входят нарядные дети становятся на коврик врассыпную.

Стихи для детей «Чудо малыши. Стишок для мамы» СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мои авторские детские стихи. Прошу не судите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психопрофилактическая здоровьесберегающая программа «Чудо-малыши» для раннего возраста
Опубликовано: 24 января 2022 в 23:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД